Как приручить время? 32 идеи тайм-менеджмента для детей
Алёна Попова
© Алёна Попова, 2018
ISBN 978-5-4493-1515-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От Автора
«Книг по тайм-менеджменту сотни. Зачем еще одна?» – спросите вы. Но ведь вы держите в руках именно эту книгу. Значит, она пришла к вам не зря и дана Вселенной в помощь.
Каждый автор уверен, что его творение самое нужное и полезное. В этом уверена и я. Когда издатели обратились ко мне с просьбой написать советы по тайм-менеджменту для родителей, я сразу сказала, что изобретать «велосипед» не буду: инструментов по этой теме сейчас море, если не океан. Однако я могу сделать то, что у меня получается очень хорошо – отобрать из существующих инструментов самые рабочие, на мой взгляд, структурировать их и описать через призму собственного опыта. Что я и сделала.
Не одна я часто задумываюсь над тем, что наша система образования давно не дает детям в достаточной степени того, что нужно им в реальной жизни. Я бы обязательно включила в школьную программу ораторское искусство, финансовую грамоту и, конечно же, тайм-менеджмент.
Однако тренинги по тайм-менеджменту больше подойдут детям старше двенадцати лет, а до девяти ребенок вообще живет как бы вне времени (даже если вы заставите его зазубрить часы, минуты, стрелки, четверти, половины и т. д.).
Эта книга создана для того, чтобы призвать родителей наблюдать за своим ребенком и вовремя подавать ему нужную порцию информации, даже меню из этих порций с описанием. И давать ему в пользование несколько инструментов на выбор. Ведь ребенок познает мир через вас, вы для него и пример, и авторитет, вы же и показываете всю многогранность нашей жизни.
Итак, первое. Отследите и поддержите режимность своего ребенка. Ведь детям от природы многое дано – только наблюдай и поддерживай.
Второе. Важное! Все дети разные – каждый со своим характером и темпераментом. Кто-то отлично начнет планировать с 6 лет, а кому-то и в 12 будет сложно. Задача родителя – показать набор инструментов, дать попробовать, поддержать во время пользования. Если сейчас не пошло – дать другой инструмент, а к не использованному вернуться позже.
И третье. Очень важное! Ничего не получится, если вы не будете показывать собственный пример. Если даже вы ну очень далеки от навыков тайм-менеджмента, начните осваивать их вместе со своим ребенком. Пройдите этот путь вместе с ним, однако по знаниям будьте на шаг впереди.
В книге использованы материалы из лекций и книг Глеба Архангельского («Организация Времени»), Марианны Лукашенко («Синергия»), Юлии Бойко (BogushTime), советы мам из интернета, личный опыт автора и ее клиентов.
В конце книги я привожу дополнительную литературу, которая, на мой взгляд, очень хороша. Воспользуйтесь этим небольшим списком.
Ставьте свои цели и достигайте их, планируйте совместное время всей семьей, давая право голоса и ребенку. Учитесь «есть слона» и «глотать лягушек», создавать интеллект-карты, заполнять трекер привычек и рисовать карту желаний.
В добрый путь!
Алёна Попова,консультант для мампо тайм-менеджменту, организации бытаи воспитанию с использованием метода МонтессориРебенку 1,5—3 года
1,5—3 года – тот самый трепетный возраст, когда ребенок еще не отделен от мамы, но находится на пути отделения и определения своего «Я». Никто не учит нас быть мамами, но интуитивно мы чувствуем, что нужно нашим детям.
Очень важно наблюдать за своим ребенком и вовремя давать ему пищу для размышлений. Что-то вы помните из своего детства, что-то прочитали в книгах, что-то просто знаете.
Относительно тайм-менеджмента малышей считаю, что необходимо просто поддерживать их внутренний режим. Как правило, дети младшего возраста очень хорошо умеют слышать себя, и взрослым не приходится навязывать ничего своего – просто следовать за ребенком. Наблюдайте вместе.
1. День/ночь
Независимо от того, умеет ребенок говорить или нет, можно проговаривать с ним, какое сейчас время суток. И это уже будет первым шагом на пути к освоению тайм-менеджмента. Хорошо сразу создавать такие ритуалы, ведь у малышей режим более или менее одинаков, для них важен порядок событий, которые происходят в их жизни. Итак…
Утро:
– проснулись;
– рассказали/почитали стишок про утро;
– порадовались солнышку/тучкам/снежку за окном;
– пошли выполнять утренний ритуал (умывание/чистка зубов/горшок и т. п.).
День:
– сообщили, что уже середина дня, что мы выполняем дневной ритуал (обед/горшок/чтение/сон/прогулка – порядок в каждой семье свой).
Вечер:
– солнышко садится, готовим ужин, встречаем папу с работы и т. п.
Ночь:
– вечерний ритуал отхода ко сну, рассказываем, что уже темно, что ночью спим, для чего спим и т. п.
В настоящее время издано много интересных картонных книжек для малышей с различными стишками и картинками. Найдите такую, в которой освещается тема смены дня и ночи, и читайте вместе.
ПОМНИТЕ: все, что малыш может потрогать и увидеть, он запомнит скорее. В младшем возрасте у детей нет абстрактного мышления.
Утро
Над рекой заря встает,На дворе петух поет.Умываются котята,Просыпаются ребята.(В. Степанов)День
Солнце в небе высоко.До заката далеко.Зерна в норку тащит мышь.Учит азбуку малыш.(В. Степанов)Вечер
Солнце красное зашло.Белка прячется в дупло.Дрема в гости к нам идет,Сказку он с собой ведет.(В. Степанов)Ночь
В небе звездочки горят.Птицы спят и рыбки спят.Спят цветы в саду на грядках,Ну а мы – в своих кроватках.(В. Степанов)Утро, день и ночь
УТРО. Нужно подниматься.Чистить зубы, умываться,Отыскать свои носки,Завязать свои шнурки,Собираться в детский сад.«С добрым утром!» – все подрядУтром люди говорят.По часам две стрелки ходят.Вдруг осталась лишь одна.Это ПОЛДЕНЬ!Это ПОЛДЕНЬ!На двенадцати она.Так запомните ж, ребятки,И часы играют в прятки.Если ДЕНЬ прошел не зряОт восхода до заката,То ему благодаряСтанешь мудрым ты когда-то.Только тот, только тотЖизнь счастливо проживет,Кто весь день трудиться любит,А не кто – наоборот.А ленивым, если честно,Жить совсем не интересно.НОЧЬ придет, а значит, солнцуГде-то нужно будет спать.Только я его кроватьНе могу нарисовать.(Э. Булгакова)Что еще почитать на эту тему?
– Татьяна Вовк «Выгляни в окошко. Мишунька»
– Татьяна Дубовкина «Читаем и запоминаем времена года, месяцы, дни недели»
– «22 картинки. Мой день» (Изд-во «Ранок»)
– и др.
2. Времена года
Так же, как день сменяет ночь, уходят и приходят времена года. Здесь тоже хорошо работает наблюдение вместе с ребенком во время прогулок, книги со стихами. У нас в свое время висел на двери настенный календарь, разделенный на 4 части, в каждой из которых была картинка соответствующей поры. Да, и это тоже тайм-менеджмент!
Времена года
Придумала мать дочерям имена:Вот Лето и Осень, Зима и Весна.Приходит Весна – зеленеют леса,И птичьи повсюду звенят голоса.А Лето пришло – все под солнцем цветет,И спелые ягоды просятся в рот.Нам щедрая Осень приносит плоды,Дают урожаи поля и сады.Зима засыпает снегами поля.Зимой отдыхает и дремлет земля.(А. Кузнецова)Круглый год
Зима приходит ненароком,По всем статьям беря свое.Она должна уж быть по срокам,А вот, поди ж ты, – нет ее!И вдруг однажды, спозаранку,Взглянул в оконное стекло —И видишь «скатерть-самобранку» —Везде, вокруг белым-бело…Весна приходит постепенно:В полях неслышно тает снег,Побег из ледяного пленаГотовят тайно воды рек.Уж по ночам не те морозы,И вот уже летит скворецВ свой домик на стволе березы…Пришла Весна. Зиме конец!А за Весной приходит Лето,За Летом – Осень в свой черед,И вновь Зима. И снова где-тоВесна торопится в поход.(С. Михалков)Год-пароход
Мама, что такое год?Мама отвечала:– Год – огромный пароход,Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги