Наедине…
Упрощённое издание
Евгений Кисляков
Редактор Евгений Кисляков
Иллюстратор Даниил Галицкий
Дизайнер обложки Евгения Кислякова
Корректор Ольга Коротких
Корректор Борис Поляков
© Евгений Кисляков, 2018
© Даниил Галицкий, иллюстрации, 2018
© Евгения Кислякова, дизайн обложки, 2018
ISBN 978-5-4493-5511-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Упрощённое издание
Дорогой для меня отзыв от профессионала, наставника, близкого человека
Владимир Васильевич Новиков
Думал, а как же мне писать о Жене Кислякове как о поэте?! О поэте, а не о Жене, которого я знаю много лет, – молодом, энергичном, постоянно что-то начинающем и влюблённым в жизнь, неугомонном, ищущем… и вдруг вспомнил строки великого Евтушенко:
Поэт в России – больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.
И в очередной раз поразился точности Великого поэта! Тому, как строки эти подходят к творчеству нашего героя. И про Гражданство, и про «уюта нет, покоя нет». А ведь в характере Жени и его поэзии всё это есть! А главное, это всё составляющая его жизни. И это он передаёт читателю в своих стихах, в творчестве, в самой своей жизни. Непоседа, неугомонный путешественник… Ему мало поэзии, ему нужны и театр, и музыка, и новые и новые проекты. И безудержная жажда жизни, познания. Поэтичность строк несомненна, а разнообразие тем поражает. Талант плещет и удивляет. Природа, быт, времена года, радость и печаль. И всё это с доброй искренностью и точностью. И опять просятся строки Евтушенко…
Я не хочу ни половины счастья, ни половины горя не хочу.
И что бы ему ни пожелать, ему всё равно будет мало… Мало поэзии, мало театра, мало музыки, мало жизни. С добром и верой,
Владимир Новиков
Народный артист России, актёр театра и кино, сценарист, писатель, поэт, Лауреат государственной премии и премии Ленинского комсомола
О себе
Вообще-то, рассказывать о себе я не люблю. Всегда старался обойти этот момент – и во всевозможных журнально-книжных публикациях, и на сайтах информации обо мне до сегодняшнего дня было очень мало. Но теперь всё же придётся, ибо первая серьёзная работа в виде настоящего поэтического сборника обязывает это сделать. Постараюсь быть максимально откровенным, но в меру сдержанным.
Итак, родился я 25 февраля 1989 года в Воронеже. Как и многие дети, ходил в детский сад недалеко от дома. Там услышал от сверстников матерные анекдоты, потом рассказывал их воспитателю, потом получал по шее от мамы… Ничего особенного – всё как у всех.
Дома у нас была большая библиотека. Папа в те годы много читал, особенно историческую литературу, и с ранних лет учил читать меня. Это сейчас, когда дети идут в первый класс, они уже умеют читать, считать и писать, а тогда это было редкостью. Всему учились в школе. А я умел читать, и далеко не по слогам, ещё до школы. Учиться, помню, не хотел, но отец заставлял… И сегодня я ему за это искренне благодарен. Скажу даже больше: сильнее надо было заставлять! Возможно, я был бы менее ленив. А мой дедушка Виктор Михайлович, которого, к сожалению, уже нет, имел редкий талант – буквально на ходу придумывать сказки. И ещё как умел – весьма неплохие сказки были! Вот так, садился и на ходу придумывал, а я помогал. Так развились у меня фантазия и чувство юмора с раннего детства.
В тот период я не выговаривал два звука – «Л» и «Р». Моя Бабушка Лариса Фёдоровна очень переживала по этому поводу – мол, таким и вырасту – и всё сокрушалась: «Вроде русский, а тут непонятно что получилось…» Потратив много сил и времени, она всё же научила меня выговаривать «Р», а вот правильно произносить «Л» я так и не научился – до сих пор получается через раз. Не хватило у меня усидчивости. А у бабушки хватило бы… Но это, в общем, меня никогда особо и не печалило.
Творчеством я начал заниматься довольно рано. Впервые муза посетила меня в возрасте семи-восьми лет. Я очень хорошо помню тот день. Начальные классы. Шёл урок чтения. Первая учительница – Марина Петровна – рассказывала нам о Сергее Есенине: о его жизни, о трагической судьбе Айседоры Дункан, разбавляя своё интересное и познавательное повествование стихами великого поэта… Именно тогда я впервые влюбился в слово! Именно в тот момент я понял, как велик, красив и могуч русский язык, как много он даёт разных возможностей самовыражению и искусству! И мне захотелось (хотя правильнее будет сказать «во мне загорелось желание») научиться этим самым словом владеть. Я дал себе обещание, которому в дальнейшем никогда не изменял – много читал, писал, искал, самообразовывался, продолжаю делать это и сегодня, и буду всегда, пока живу. Так вот, вернёмся к тому дню, когда во мне загорелось желание научиться владеть словом. Помню, после уроков я пришёл домой и написал своё первое стихотворение. Точно уже не вспомню его содержания – по-моему, что-то про солнце и природу. А на следующий день пришёл в школу, показал учительнице – и после уроков она объявила всему классу: «Женя начал писать стихи». Я вышел к доске, сильно волновался, но всё же прочитал своё первое творение перед всем классом. Ощущения были непередаваемые… к тому же тогда я услышал первые в своей жизни аплодисменты.
Потом были долгие годы проб и ошибок, взлётов и падений и, конечно, побед. В это время и уже позже я открыл для себя множество поэтических имён, среди которых – Эдуард Асадов, Владимир Высоцкий, Игорь Тальков, Михаил Круг, Юрий Клинских «Хой», Егор Летов, Илья Кормильцев, Вадим Кузьмин («Чёрный Лукич»), Сергей Наговицын, Иван Кучин, Игорь Растеряев и многие другие достойные современники. И конечно же, храню по сей день уважение к Сергею Есенину и любовь к его творчеству.
Многие мои ранние стихи, к сожалению, не сохранились, но что-то точно есть в домашнем архиве у моей мамы. Вообще, в школе я писал довольно редко, а то, что сочинял, почти никому не показывал. После третьего класса попал сразу в пятый. Там была замечательная учительница Оксана Витальевна Краснова – она тоже значительно повлияла на мою любовь к русскому языку и литературе, но, к сожалению, вскоре ушла из нашей школы. Контакты с ней были потеряны и не найдены до сих пор. В старших классах учителей, близких мне по духу и по силе любви к литературе, мне больше не попадалось, а вот от Оксаны Витальевны осталась на память тетрадь. Моя рабочая школьная тетрадь по русскому языку за 5 класс, которую она выделила, как самую аккуратную, прилежную. Нарисовала там забавный рисунок и при всём классе похвалила. Мне в тот момент даже неловко как-то стало… однако знаю, этот человек верил в меня, в мой талант. Больше о школе ничего светлого вспомнить не могу. Учился я плохо, стабильно легко мне давались лишь русский язык, литература и музыка, почётных грамот не получал, в активах не состоял, закончил с аттестатом и Слава Богу!
Примерно в это время я начал осваивать гитару, в чём мне помог мой любимый крёстный Юрий Юрьевич Лобов. Именно он показал мне первые аккорды, разучил со мной первые песни – так сказать, дал толчок, а дальше я уже сам. Профессионально нигде я играть не учился, да и петь, в принципе, тоже. Но всегда принимал к сведению разные советы, с интересом выслушивал конструктивную критику, много читал – так и «лепил» себя постепенно и до сих пор продолжаю «лепить».
Потом – учёба в Воронежском энергетическом техникуме. Именно в те годы меня начали впервые печатать во всевозможных изданиях. И здесь стоит отдать должное моей крёстной – Наталье Юрьевне Лобовой. Именно она
принесла мои ранние стихи в редакцию сразу двух газет – «Наш край» и «Новый Век» – в Панинском районе Воронежской области. Кстати, обе газеты их опубликовали, причём «Новый Век» – даже не раз. Это были непередаваемые ощущения – свежий глоток воздуха и знак, что нельзя останавливаться на достигнутом. Есть куда расти ́ – и надо расти! Отчасти благодаря этим первым публикациям сохранились некоторые мои ранние стихи.
В техникуме я стал писать чаще. Здесь стоит сказать спасибо ещё одному важному человеку в моей жизни – учителю Ольге Анатольевне Коротких. Во многом благодаря ей я, можно сказать, творчески закрепился на построенном ранее фундаменте. Приходилось много читать, много познавать. Стихи буквально лились из меня – простые, порой даже банальные, но они шли из глубины сердца и души. В тот период я, так сказать, «набивал руку». С небольшой частью этих произведений, особенно близких мне, вы познакомитесь в настоящем сборнике (цикл «С прошлым»). Учёба в техникуме дала мне очень многое, даже не в плане образования, а в плане саморазвития. Там не было плохих преподавателей. Там были только хорошие педагоги. Просто кто-то был мне близок по духу, кто-то нет. Так у всех. Ещё хочется сказать про Нину Александровну Овчинникову, она привила мне любовь к философии и понимание этого предмета и часто помогала и до сих пор помогает в жизни мудрым и ценным советом. В тот же 2006 год произошло знакомство с небольшим тогда ещё рязанским, а сегодня уже петербургским издательством «Век искусства». Одноимённый рязанский журнал Александра Титова и питерский журнал «Мост» Дианы Дорониной дали мне немало литературного опыта. Впоследствии вместе с этими хорошими ребятами, теперь моими друзьями, мы выпустили несколько тематических литературных сборников, где я был главным редактором. Позже, основываясь на полученном опыте, я выпустил несколько коллективных сборников любовной лирики в петербургском издательстве «Комильфо», и в этом мне очень помог мой коллега – хабаровский поэт Борис Поляков.
Следующий этап моей жизни – Москва, Российский государственный социальный университет, социально-гуманитарный факультет. Новый город, новые впечатления, новые знакомства… Словом, жизнь во всех её красках. Это было счастливое время! В тот период я начал писать больше песен, чем стихов, в основном для сольного исполнения. Большинство из них вошли в мой первый неофициальный альбом «На века», который был записан ещё в 2010-м, но так и не был издан, а потому не может считаться официальным. О чём, в общем, не жалею – тогда я ещё только всему учился. Здесь мне во многом помог мой друг – композитор и классный аранжировщик Саша Триска, – а также Юстина Егорова и Полина Берёза. Какое-то время у нас даже была группа «Сердцебиение», но далеко дело не зашло – совсем скоро я кардинально поменял стиль, не только по подаче, но и по текстам с музыкой. Параллельно с этим я не переставал заниматься и литературным творчеством. О музыке, о том счастливом времени, когда всё ещё начиналось расскажу обязательно в будущем, там есть о чём вспомнить…
Из университетских преподавателей хочется выделить Александра Владимировича Макеева – на тот момент кандидата филологических наук, доцента кафедры журналистики РГСУ. Сегодня, к сожалению, контакт с ним утрачен. Я редко встречал людей, которые бы так любили русскую литературу и театр. И эту любовь он всевозможными способами прививал своим студентам. Доставал дешёвые, а порой даже бесплатные билеты в московские театры, сам вместе с нами посещал спектакли. А кроме того, постоянно рассказывал много интересного и о своей жизни, и о литературе. Его очень интересно было слушать всегда! И этот человек настолько добр душой, что никогда не повышал голос и не ставил плохих оценок. Никогда! Только «хорошо» или «отлично». Такую безгранично добрую и бескорыстную душу ещё поискать! Повезло тем, кто просто у него учился, повезло вдвойне тем, кто смог чему-то научиться, и безгранично повезёт тем, кто ещё будет учиться у Александра Владимировича!
Москва подарила мне множество творческих, полезных и бесценных знакомств. Например, с актёром театра и кино Владимиром Васильевичем Новиковым, поэтами Кларой Григорьевной Горячевой и Любовью Евгеньевной Платоновой. Эти люди теперь всегда есть и будут в моей жизни. У них я многому научился не только в творческом, но и в человеческом плане. Они стали мне родными, почти что частью семьи…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги