Книга Родные просторы. Каталог работ за 2023 г. - читать онлайн бесплатно, автор Елена Козодаева
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Родные просторы. Каталог работ за 2023 г.
Родные просторы. Каталог работ за 2023 г.
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Родные просторы. Каталог работ за 2023 г.

Родные просторы

Каталог работ за 2023 г.


Елена Козодаева

© Елена Козодаева, 2023


ISBN 978-5-0062-0901-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Эта книга писалась в течение всего 2023 года. И представляет собой не только каталог работ, написанных за год, но и ответы на многие вопросы, которые автор получает в частной переписке от любителей живописи. Не все имеют возможность получать специальное образование, но живо интересуются процессом создания картин. Я собрала ответы на большинство вопросов. Думаю, что они могут быть полезны начинающим художникам.

Творческое начало

В этой главе хочу затронуть тему творчества. Что мы понимаем под этим словом? По-моему, творчество -это создание чего-то нового, причем в любой области искусства – музыке, живописи, танце. Ведь все эти виды искусства чрезвычайно тесно связаны между собой и примеров тому множество. Всемирно известный танцовщик Владимир Васильев пишет маслом и неоднократно устраивал свои персональные выставки. А прима балерина Ульяна Лопаткина в одном из своих интервью призналась, что в свободное время посещает изостудию и с удовольствием пишет натюрморты. Белорусский художник Виктор Юшкевич пишет музыку и использует ее в качестве музыкального сопровождения к своим видео урокам.


Следует отметить, что очень малая часть людей способна творить. Немного больше тех, кто может воспринимать прекрасное. А в основной своей массе люди, увы, не способны ни к тому, ни к другому…


Но если в человеке есть творческая жилка, то рано или поздно она себя проявит. Это как родник, пробивающийся через камни. Важно не задушить в себе это стремление к творчеству.


Если речь идет о ребенке, то мне кажется, что надо по возможности дать ему попробовать себя во всем – в рисовании, лепке, музицировании или в танце. Даже если из него не вырастет Пикассо, он научится ценить, понимать и наслаждаться творениями мастеров. Читайте детям хорошие книги, водите в музеи, показывайте и рассказывайте им все по максимуму, а уж ребенок потом сам выберет, что ему ближе. Ведь любовь к искусству закладывается с самого детства.


Мне в этом отношении несказанно повезло – родители всячески поощряли мое увлечение рисованием. Я всегда была очень подвижным ребенком и удержать меня на месте было практически невозможно. Это продолжалось до тех пор, пока в руки мне не попали карандаши (красок тогда у меня не было). Часами я могла придумывать и рисовать что-то карандашами или мелом на асфальте. Дом у нас был старый и во дворе была котельная – топили тогда углем. В моем распоряжении были мел и уголь – свет и тень (куча антрацита всегда лежала у входа в котельную). Весь двор был «украшен» моими художествами, я с упоением рисовала коней, собак и других животных. Все это было доступно для просмотра, но до первого дождя. Проходил дождь и смывал все рисунки, тем самым открывая передо мной новую страницу альбома…


Позже, лет с пяти-шести родители не раз водили меня в дом-музей Виктора Васнецова, где я с замиранием сердца рассматривала Ивана-царевича на сером волке, Спящую красавицу, ковер-самолет и Царевну-Несмеяну. Все это так живо перекликалось с русскими сказками, которые читал мне отец. А просмотр диафильмов на домашнем полотняном экране по вечерам с теми же сказками был настоящим событием!


Позже меня отдали заниматься в изостудию, где и были заложены в мою голову азы рисунка, живописи и композиции. Занятия там вела Светлана Владимировна (фамилии к своему стыду я не помню). Зачастую она ставила нам натюрморт и сама садитесь писать его акварелью вместе с нами, а мы, затаив дыхание, смотрели как на листе белого ватмана рождается чудо.


В том же Доме пионеров, где располагалась изостудия, была маленькая комната с реквизитом- там хранились мольберты, гипсовые слепки и головы, восковые муляжи фруктов, ткани. Стены были сплошь увешаны рисунками студийцев, а в шкафу за стеклом хранилась кисти и краски. Попасть туда было все равно что очутиться в сказке- столько там было всего интересного!


В изостудии я прозанималась в общей сложности около семи лет и воспоминания о ней остались на всю жизнь. Именно здесь были заложены основы и любовь к живописи. Часто во время занятий наш педагог читала или рассказывала нам о жизни художников, об истории создания картин и т. д. Любимой книгой для меня стала «Юному художнику», которую я зачитывала в буквальном смысле до дыр.


Как-то на одном из занятий я услышала от своей знакомой, что она собирается продолжить свое обучение в художественной школе. Мой педагог посоветовала мне тоже попробовать свои силы и поступить в художку. На семейном совете было решено дать мне такую возможность. На просмотр я привезла свои студийные работы и была зачислена сразу во второй класс. Радости моей не было предела! Одно было плохо – художка находилась на Калибровской улице и ездить туда мне приходилось через весь город из самих Люберец. Но разве это могло меня остановить? Прибегала из школы, быстро обещала и бегом на занятия! Рисунок, живопись, композиция, скульптура и история искусств – все это мне интересно. Рисунок давался мне с трудом, композиция тоже не являлась моей сильной стороной. Но вот живопись просто сводила меня с ума. Такое разнообразие цветов и оттенков, смешение красок и получение нужного эффекта – все это захватывало меня целиком и урок пролетал совершенно незаметно. Скульптура мне тоже нравилась, но в гораздо меньшей степени. Лучше всего мне удавались фигурки животных или композиции на свободную тему, хотя зачастую (особенно в старших классах) приходилось лепить с натуры человеческие фигуры целиком. На истории искусств я чувствовала себя как рыба в воде – много и было уже знакомо по занятиям в изостудии, а новое легко и быстро усваивалось. Очень интересными были у нас выездные занятия – в Третьяковке я могла часами слушать экскурсовода и рассматривать полотна.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги