banner banner banner
Странные люди, порой великие
Странные люди, порой великие
Оценить:
 Рейтинг: 0

Странные люди, порой великие


– Куда мы направимся теперь? – отсутствующим взглядом посмотрел Вистан на худощавого мужчину.

– Обратно на юг, парень – ответил Граил. – Пусть знающие люди занимаются книгой. Ты с нами, сын фермера?

– Да – тихо ответил Вистан, пытаясь осознать хоть что-то.

***

Путь на юг занял чуть больше двух месяцев. Группа из восьмидесяти шести человек останавливалась лишь на пару часов для сна. Варти, конь Вистана, шагал, в общем строю, изредка горделиво мотая гривой.

Попадались и малочисленные лагеря «озверелых», но уже совсем не такие, что привык видеть Вистан. Обычные люди на вид, с повадками зверя. Граил объяснял это тем, что встречавшиеся на родине «озверелые», были, по-видимому, первыми, и скорее всего, рождены не на этих землях. Такие встречались теперь очень редко, и те немногие шли на север.

Город Санаан, к удивлению Вистана, оказался почти разрушенным, а знающие люди, которые должны разобраться с книгой шамана, находились в глубоких катакомбах, буквально, под городом. Повсюду крысы, невыносимое зловоние, липкая паутина. И никого это не смущало, кроме Вистана. Люди в серых от грязи одеждах, вцепились в принесённую «шаманскую» книгу, и больше не реагировали на слова Граила.

– Когда-то этот город был самым развитым на юго-востоке – начал разговор Граил, заметив брезгливый взгляд Вистана. – А люди книги – так их называли, были самыми почётными жителями – вздохнул худощавый мужчина. – Теперь же они вынуждены прятаться, и вдыхать запах испражнений, пытаясь найти хоть маленькую нить, что приведёт к разгадке.

– Когда же всё началось? – поинтересовался Вистан.

– Сложно сказать, сын фермера. Сначала никто и внимания не обращал, что люди стали более агрессивными. А когда поняли, что дело не чисто, стало поздно. Трава росла повсеместно, а эффект проявляется долго. Может, и мы с тобой медленно превращаемся в озверелых – печально улыбнулся Граил, и пошагал на выход.

– А чай? – догнав худощавого мужчину, спросил Вистан. – Зелёный да? Что он даёт?

– По слухам, он мгновенно превращает в озверелого, и даёт небывалую силу. Но, сам я не видел, поэтому утверждать не берусь.

– Если поймать одного из шаманов, то можно будет выведать у него всё в подробностях – быстро шагая, задумался Вистан.

– Неужели в тебе проснулся здравый смысл, сын фермера? – ухмыльнулся Граил.

– Я же не мог знать тогда.

– Боюсь, мы и сейчас не знаем всего, парень. Как только удаётся приблизиться к одной разгадке, появляется десять новых загадок – похлопав по плечу Вистана, улыбнулся Граил. – Однако же, твоё рвение может принести пользу, сын фермера. Только, постарайся сильно не увлекаться местью, иначе ты перестанешь отличаться от них.

Вистан молча, шагал рядом с худощавым мужчиной, думая о том, что раньше было проще. Вот враг, убей и не думай. А теперь? Кто враг, а кто мирный житель? Что вообще происходит и для чего? Шаманы, трава…. Голова закипала от догадок. Чёрное и белое смешалось воедино. Как спасти людей от них самих? Тяжело вздохнув, Вистан опять пришёл к выводу, что бегать по лесу с мечом было куда проще.

Глава 7

Из таинственной книги шаманов, удалось выяснить местоположение одного из мест, так называемой «особой» силы. На него ссылалось множество различных заклинаний, а находилось оно на западе, неподалёку от Плахита, малой столицы Летролийских земель.

– Ниточка! – разбудил Вистана худощавый мужчина, с довольным выражением лица.

– Что? – ещё не до конца проснувшись, спросил он.

– Давай-давай! Поднимайся, сын фермера. Пора в путь! – торжественно протянул он Вистану карту с отмеченным крестом местом.

– Запад? Граил, ты уверен, что это не ловушка? – протёр глаза Вистан.

– Слушай, парень, тебе не угодишь! – развёл руки в стороны худощавый мужчина. – Говорю ждать – ты торопишь, говорю в путь – ты тормозишь! Проснись же, наконец!

– Всё, я встал и уже собираюсь – улыбнулся Вистан.

За месяц ожидания этой самой ниточки, Граил очень подружился с Вистаном. Вечерами они выпивали и беседовали до утра. Тогда-то Вистан и выяснил, что Граил, сначала возглавлял войска Его Величества, а потом, когда возмущение народа стало переходить все границы, король приказал ему выяснить причину всеобщего «недуга», так сказать, выделив на это чуть больше сотни человек. Остальные же войска остались охранять столицу. С каждым боем, людей становилось меньше, а причина до сих пор оставляет больше вопросов.

– Тебя только ждём, сын фермера! – торопил худощавый мужчина.

– Я готов – покачал головой Вистан, садясь на своего коня.

***

Дорога в малую столицу, пролегала через огромные поля и густые леса. Безмятежное спокойствие омрачали лишь полуразрушенные города, попадающиеся с каждым днём всё чаще. Пустые и разорённые бывшие дома людей навивали печаль.

Погруженный в собственные мысли, Вистан не сразу заметил приближение вооруженной группы «озверелых». Человек тридцать, в разодранных одеждах и с дикими воплями. Ярость вновь завладела телом, и Вистан кинулся в бой.

Жалобный стон Варти раздался за спиной. Один из «озверелых» воткнул копье в тело коня. Вистан смотрел, как у верного друга подкашиваются ноги, и он падает на землю. Резкая боль пронзила в самое сердце. Отчаяние захватило разум, а к глазам подкатили слёзы. Еле передвигая ногами, Вистан побрёл к тяжело дышавшему коню, и сел возле его морды.

– Не покидай меня, друг – прижался он лицом к коню, смотря в широко открытые от боли, чёрные глаза. – Только не ты, Варти – шептал Вистан, уже не в силах сдержать слёзы. – Помнишь родные луга? Как пахла там трава…. Утреннюю росу помнишь, Варти? Мы поедим обратно, слышишь, друг? Только не покидай меня.

Конь перестал дышать, и Вистан закричал от горя. Он кричал так отчаянно, что даже «озверелые» ненадолго застыли на месте.

Битва продолжилась. Три человека ранены и один обезглавлен. Вистан махал мечом, будто во сне. Нет больше ни злости, ни боли. Пустота….

После боя, Вистан вновь сел возле мёртвого коня, закрыв тому глаза. Рядом бегали люди, таская трупы, раненные кричали от боли. Только Вистан не слышал этого. Лишь шевеление губ, а звука нет. Сердце в груди отсчитывало секунды. Раз, два, три…. Сознание отказывалось верить, ведь умер не просто конь. Целая жизнь ушла вместе с ним. Та жизнь, за которую так отчаянно держался Вистан. Друг, который был верен всегда. И он не готов расстаться с этим. Совсем не готов…

Вистан начал рыть землю прямо рядом с лежащим конём, руками. Ногти ломались и кровоточили, но боль не чувствовалась. Только влажная почва и стук собственного сердца.

– С твоего плеча рекой льётся! – подбежал Граил, испуганно смотря на копающего Вистана. – Ты слышишь?

Вистан поднял глаза, и мельком посмотрел на худощавого мужчину, а затем вновь принялся разгребать землю.

– Что ты делаешь, сын фермера? – взял за шиворот, и потащил Вистана Граил. – Кровь хлещет, а он в грязь полез! Жить надоело?

– Пусти – крикнул Вистан, вырываясь.

– Опомнись, парень! – ударил худощавый мужчина Вистана по щеке. – Твоё плечо! С тебя крови выбежало, больше чем с вепря!

Вистан продолжил ковырять землю, будто не слышал Граила. Резкая боль в голове, и на глаза опустилась темнота.

***

В первые секунды пробуждения, сознание ещё не включается. Безмятежное спокойствие охватывает тело. Но, затем, воспоминания всплывают, и боль врывается в сердце, будто тысячи иголок, прокалывают одновременно.

Открыв глаза, Вистан обнаружил себя лежащим на меховой подстилке. Перевязанное плечо ужасно заныло, при попытке встать, а окровавленные пальцы с остатками ногтей, продолжали кровоточить.

– Я похоронил твоего коня – тихо сказал худощавый мужчина, сидящий рядом. – Прости, пришлось тебя оглушить. Ты вёл себя безумно, сын фермера.

– Варти – еле слышно произнёс Вистан, облизывая пересохшие губы.

– Да будь-то, хоть самый лучший скакун на земле! – выкрикнул Граил. – Рядом с ним хочешь лечь? Давай! – потёр он подбородок. – Мы все теряли близких, парень. У каждого своё горе. Но, разум терять нельзя! Слышишь?

– Слышу – тихо ответил Вистан, вновь ложась на подстилку.