Сам себе MBA. Самообразование на 100%
Зачем читать эту книгу
Когда осваиваешь какую-либо новую область знаний, не нужно изучать всю информацию по предмету, достаточно разобраться в ключевых принципах этой сферы. Мало иметь образование – надо уметь самому искать решение для возникающих проблем.
Это работает и в бизнесе. Штудировать всю литературу не имеет смысла, важно понять основные моменты. Эти базовые компетенции можно назвать ментальными моделями – представлениями о том, в чем суть того или иного процесса. По мере освоения этих концепций клиенты Джоша Кауфмана понимали, что их понимание бизнеса имело мало общего с действительностью. Если бы они обладали полученной информацией раньше, удалось бы сэкономить много времени, меньше сомневаться и паниковать.
Автор уверен, что благодаря самообразованию ему удалось получить признание коллег, принести пользу тому делу, на которое он работал, и достойно выдержать разного рода проверки. При этом он сделал три важных вывода.
1. Чем масштабнее предприятие, тем медленнее внутренние процессы в нем.
2. Качество работы снижается, если зацикливаться на повышении в корпоративной иерархии.
3. Ощущение неудовлетворенности грозит физическим и моральным истощением.
У всех бизнес-школ есть три минуса:
1. Высокая стоимость обучения по программам МВА. Чтобы оплатить учебу, приходится многим жертвовать.
2. Программа обучения несовершенна: в учебных планах достаточно ненужных и неактуальных предметов и концепций.
3. Диплом магистра менеджмента не означает, что карьера будет строиться легко. Более того, это не гарантия, что его обладатель – менеджер-профессионал, которого ждут в совете директоров крупной фирмы.
Задача этой книги состоит в том, чтобы как можно быстрее познакомить читателя с основами работы стабильного бизнеса.
Вот несколько рекомендаций, как использовать эту книгу:
⌑ читайте;
⌑ имейте под рукой блокнот и ручку;
⌑ возвращайтесь к книге вновь и вновь;
⌑ изучайте и другую литературу.
Создание ценности
Процесс ведения бизнеса состоит из нескольких взаимосвязанных частей: создание ценности, маркетинг, сбыт, доставка и управление финансами. Но основное здесь – рынок. Если его нет, то ни профессионализм сотрудников, ни уникальность товара не спасут ситуацию.
Масштаб и качество рынка, на который собирается выходить предприятие, становится главным ограничивающим фактором.
У человека есть ряд потребностей, которые более других влияют на его поведение и выбор. Это желание обладать, иметь связи, изучать, защищать и чувствовать.
Самым коварным конкурентом для бизнеса становится тот, кто не вызывает беспокойства, но постоянно улучшает свою работу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги