Книга Краткое содержание «Хозяйственная этика мировых религий. Опыты сравнительной социологии религии. Конфуцианство и даосизм» - читать онлайн бесплатно, автор Алёна Черных
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Краткое содержание «Хозяйственная этика мировых религий. Опыты сравнительной социологии религии. Конфуцианство и даосизм»
Краткое содержание «Хозяйственная этика мировых религий. Опыты сравнительной социологии религии. Конфуцианство и даосизм»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Краткое содержание «Хозяйственная этика мировых религий. Опыты сравнительной социологии религии. Конфуцианство и даосизм»




Хозяйственная этика мировых религий. Опыты сравнительной социологии религии. Конфуцианство и даосизм

Введение

Религия влияет не только на жизнь отдельных людей, но и на историю всего народа. Различные религиозные воззрения заставляют каждое общество проходить свой уникальный путь развития, несмотря на сходные предпосылки.

История, экономика, культура Китая формировались под сильным влиянием двух основных религиозных течений – конфуцианства и даосизма. Эти направления заложили основы мировоззрения китайского народа: отношение к себе и к миру, ценности и желания. Они оказывали воздействие на все сословия: политическое чиновничество, буржуазию, крестьянство, рыцарство.

В данном исследовании автор не рассматривает китайские религиозные течения комплексно. Он показывает только те факторы конфуцианства и даосизма, которые глубоко и всесторонне влияли на развитие общества и экономики Поднебесной.

Социологические факторы развития Китая

Торговля и денежная система

С древности Китай был ориентирован на рост городов, а не сельской местности. Это должно было стимулировать развитие торговли и появление капиталистической экономики, если бы не ряд сдерживающих факторов.

Денежная система Древнего Китая была несовершенной. Не было единой качественной технологии изготовления монет. Слитки стоили по-разному в зависимости от места штамповки. Бумажные деньги истирались, их не принимали в форме налога и постоянно изымали из обращения.

Необходимость финансировать войну всякий раз приводила к принудительной монетной реформе и к использованию медных монет для производства оружия (как у нас во время войны – никелевых монет). Установление мира означало наводнение страны медью в результате самовольной переплавки военного имущества «демобилизованными» солдатами. Любые политические волнения могли привести к закрытию рудников; имеются сообщения об удивительных и – даже если отбросить явные преувеличения – очень значительных колебаниях цен вследствие недостатка или переизбытка монет. Все время возникало множество частных монетных дворов, на которые чиновники явно закрывали глаза.

В XVI веке в Китай стали завозить серебро из Америки, ситуация с деньгами менялась к лучшему. В то же время начался и резкий рост населения. Если судить по европейскому пути развития, это должно было спровоцировать переход к капитализму. Но на практике традиционалистская экономика только усилилась. Основная причина этого феномена заключалась в особенностях города.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги