Книга Краткое содержание «Как любить ребенка» - читать онлайн бесплатно, автор Анна Павлова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Краткое содержание «Как любить ребенка»
Краткое содержание «Как любить ребенка»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Краткое содержание «Как любить ребенка»




Как любить ребенка

Введение

Януш Корчак узнал многое о «природе ребенка» и проявлениях ее индивидуальности благодаря опыту работы директором в детском доме, семейным врачом, репетитором в богатых семьях и воспитателем в лагере для беспризорников.

Книга содержит множество практических советов и указаний, от ухода за малышом до управления коллективом детей. Автор обращает внимание на каждую мелочь, даже на предметы мебели и гвоздики на стенах, чтобы помочь читателю тщательно проконтролировать бытовые условия, режим, среду воспитания. «Каждый ребенок – особенный», – обращается автор к родителям. Януш Корчак напоминает, что в реальности дети не такие, какими их пытаются видеть взрослые.

Автор не разделяет детей и взрослых по категориям, потому его советы полезны вне семейного круга и отношений с ребенком – на работе, в компании друзей и других жизненных ситуациях. Дети отличаются лишь хрупкостью тела и зависимым положением от родителей.

Интонация, с которой Януш Корчак дает советы, – приветливая. Принять и запомнить рекомендации читателю легче за счет свободной формы подачи материала.

Право ребенка на уважение

Пренебрежение – недоверие

В обществе и семье дети сталкиваются с унижением. Родители принимают решения без учета желаний ребенка, поскольку он слабый, еще маленький и зависим от них материально. Взрослые не признают за детьми право на личное мнение, выражение симпатий и отрицательных эмоций, на распоряжение собственностью и свободным временем. Ребенок с ранних лет решает пользоваться лестью, обманом и подстраиваться под других, потому что получает от родителей желаемое, только если те захотят дать.

Дети не ранжируют важность присутствующего в их жизни. Соблюдение порядка и регулярный труд для них чужды. Ребенок бывает рассеян и забывчив, пренебрежителен, может упустить важное. Он не осознает, что потом придется расплачиваться за ошибки. Автор отмечает, что задача родителя – направлять детей, сдерживать, предостерегать их, настаивать, если требуется. Именно взрослые приучают ребенка к осторожности и осмотрительности, прививают беспокойство и умение опасаться, предчувствовать.

Неприязнь

Родители начинают разочаровываться в ребенке, едва он успевает появиться на свет, хотя рождения чада они ждали. Мама страдает во время родов, потом не спит ночами и беспокоится, когда ребенок заболевает. Родители теряют веру в способности детей, если те не демонстрируют успехов. Разочарование приходит и когда подросток перестает слушаться, рискует будущим и жизнью. Воспитатель тоже может разувериться в своей деятельности, когда вместе с родителями возлагает надежды на ребенка, а тот интересуется лишь сегодняшним днем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги