Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили
Введение
Авторы книги прошли долгий путь до экспертов в области воспитания. Когда-то обе женщины были просто мамами троих детей, в общении с которыми значительную часть занимали крики, ссоры и наказания. Атмосфера в доме была столь напряженной, что казалось, все члены семьи ненавидят друг друга, объединяясь лишь в желании довести до истерики отчаявшуюся мать. Так продолжалось до тех пор, пока Адель Фабер и Элейн Мазлиш не попали на родительское собрание, которое проводил молодой психолог Хаим Гинотт.
Постепенно женщины осознали, что причиной значительной части семейных конфликтов становится неприятие чувств детей, раздача непрошенных советов и навязывание собственного опыта.
Еще одна проблема заключена в неумении сотрудничать с детьми. Нередко взрослые неправильно реагируют на обращение ребенка с жалобой, просьбой и рассказом, закрывая путь к дальнейшему диалогу.
Авторы предлагают пересмотреть современную концепцию воспитания, основанную на общении с детьми в сугубо положительном ключе. Так ли эффективна традиционная похвала и оправдан ли отказ от наказаний – размышлениями на эти и другие темы авторы делятся с читателями.
Ценность книги – в ее практической направленности. Теоретические постулаты подкреплены приемами для общения с детьми и упражнениями для их закрепления.
Помогаем детям справиться со своими чувствами
Между чувствами и поведением детей существует прямая зависимость. Болея, ребенок плачет и раздражается; взрослые активно проявляют понимание, сочувствие, поддержку и заботу. Но если детские проблемы не сопряжены с физическим недомоганием, а находятся в плоскости ощущений и эмоций, большинство родителей действуют крайне неэффективно: задают множество вопросов, засыпают советами, а иногда и вовсе отрицают его чувства.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги