Хронология обстоятельств
Стихи
Юрий Иванов-Скобарь
© Юрий Иванов-Скобарь, 2024
ISBN 978-5-4483-9829-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
…Лишь шарманку старую знобит,
И она в закатном мленье мая
Всё никак не смелет злых обид,
Цепкий вал кружа и нажимая.
И никак, цепляясь, не поймёт
Этот вал, что ни к чему работа,
Что обида старости растёт
На шипах от муки поворота.
Но когда б и понял старый вал,
Что такая им с шарманкой участь,
Разве б петь, кружась, он перестал
Оттого, что петь нельзя, не мучась?
«Старая шарманка», И. АнненскийРабочая окраина
В мае
А ночи – заметно короче.Бреду переулком случайным.Как воздух прозрачен и сочен,а дом засыпающий – тайна.Я мимо пройду, не узнаю,что в доме, в такой-то квартире,по вечному правилу маяя – чей-то единственный в мире.* * *1980г.Любовь
Она пришла домой, когдаугомонился бес движенья,и засыпали города,стряхнув дневное напряженье.Прикрыв тихонько за собойпочти не скрипнувшие двери,разгорячённая ходьбойне стала врать – ведь не поверит…* * *Комсомольская юность
Гудок теплоходалетит к Салехарду,не держится сердцеза отчий очаг.Начальник-геолограскрытую картус досадою вертити этак, и так.«Ну, где жеискать там?» —весь день онв сомненьях.Я ж песни свищу,настроение – во!Ему отыщу ялюбые каменья,второй Самотлор,или лучше того!..* * *Чужая песня
Эти губы теплы, как прежде,но в глазах твоих – тишина;словно свет, чуть с утра забрезжив,днём укутался в плотный туман.…Я примчался в трамвайчике старом,что качался, на стыках бренча;в небе теплился лунный огарок,и водитель: «В депо!» – кричал.Вот предместное захолустье.Деревянный домишко – мой храм! —одинокого путника пустит,хлопнув ставнями, до утра.Где-то Гамлет с призраком в теменьо коварстве завёл разговор.Я уткнулся в твои колени,отметая сор наших ссор.Но рука твоя, сострадая,лишь скользнула в моих волосах.Ты теперь, слышу, песня чужая,здесь другие звучат голоса.* * *Прощание
Как пружинят рельсы —гибкое литьё.Скоростные рейсы,«Сто седьмой» идёт.Провожала молча,холод тёплых губ.Настроенье волчье,ветер зол и груб.За окном вагона —море немоты,вот конец перрона,чахлые кусты.Не махнула даже,строгая ушла,скоро ночь замажетсиневу стекла.…Дым от сигареты,лампы тусклый свет.Не тобой согрет я,сердцу хода нет.Может, в том удача,может, в том укор —не переиначитьжизнь и разговор.* * *Осенняя ночь
Сонной осени лёгкий укор,полной жизни природы примета —лишь сосновый, негаснущий борпродолжает цветение лета.Я добрёл до развилки дорог,позади только ямы, да кочки;и почувствовал, как я продрог,как живу неспокойно, неточно.Ветер странствий становится злым,я стоптал сапоги-скороходы;и костра придорожного дымест глаза словно в юные годы.Что ж ты, жизнь моя, мчишься вот так?!В стоге сена сыщу ли иголку?Но кому же на небе сквозь мракночью звёзды сверкают так колко?!* * *Собака инвалида
Он стал добрей к своей собаке,уже не зло по вечерамприпоминал собачьи драки,трепал по морде там, где шрам.Не попрекал кусками хлеба,что на прокорм бросал он псу.«А ты полай, своё потребуй,глядишь, и мяса принесу».Случалось, долго дверь ключомне мог открыть он в доме сонном.И пёс не лаял горячо,когда старик входил наклоннои стену бороздил плечом.Десяток лет вдвоём в квартире.Так что же горечь здесь скрывать?Хрипел: повешусь, мол, в сортире, —валясь в одежде на кровать.Стекали слёзы по морщинам,старик единственной рукойпса обнимал и плакал: «Псина,ну что ты, брат, ведь я с тобой…»* * *Лучше – тайна
Обогнал на переходеи взглянул в лицо – случайно.Словно свет нелёгкой тайнывыделял её из сотен.Взгляд в ответ,как взрыв незримый:прочь стороннее участье!..Или это отблеск счастья,что всегда проходит мимо?Но потом в толпе случайнойне ищи повторной встречи,ты иной судьбою мечен:понимать, что лучше – тайна…* * *Красавицы кругом…
Красавицы кругом. Да бога ради!Они как ведьмы утром, но потомлицо придумают, аж зеркало в помаде!На эту сказку потрясённо глядя,Ван Гога дух замрёт с раскрытым ртом.Мы с нею ночь, а утро – лишь остатокпрофессии, судьбы или мечты.Но – ах ты, чёрт! – как чай горяч и сладок,и день начавшийся не так-то уж и гадок.Мы с чаровницею почти что у чертывзаимопонимания любого,а потому дудим дуэтом в лад:«Увы и ах, в начале всё же слово…»«Певица П., конечно же, корова…»«Придурок И. стишата тиснул снова…»Почти семейный утренний обряд…* * *Художница
Кисть и палитра – продолжение её рук,как рычаги управления танком – моих.Её конёк – одухотворённость,её сущность – авангардизм,её слабое место – богемность.Человек – это стиль, следовательно,и стиль – это человек.Какой может быть женщина,любящая истеричное сочетаниеярких пятен и резких ломаных линий?Я – очередной привал в безнадёжном,но не для неё, пути поиска Идеала.Куда меня, танкиста, занесло?Печально мне всё это,и, ломая себя через колено,пастеризуя кровь, пытаюсьпревратиться из точки остановкихотя бы в запятую.Запятую вытянуть в бесконечное тире,по которому, как в китайском Дао,она могла бы скользить дальше.Она не осознаёт безнадёжностьборьбы с собой и пытаетсяснова согнуть тире в запятую,запятую утрамбовать,спрессовать до точки…Но! Тире начинает ломаться,дробиться, и из хаоса – невольно! —три точки, три тире, три точки…* * *Жизнь
Банальная история:он её бросил.Ни с чего заспорилио культе в наркомпросе.А ребёнок – маленький,и зарплата – тоже.Всё богатство – валенки,да портфель из кожи.Только много надо лив жизни вам, учитель?«Дети, на дом задали…»«Эту сумму вычтите…»Годы мерно капают,как вода из крана.Время мягкой лапоюзагладило рану.Дочка быстро выросла,вся судьбою в маму:детям в школе яростно«Мама мыла раму!..»Мчат десятилетия:два и три, четыре.Пенсию отметилав крохотной квартире.В пору предосеннюютихо отходила,прямо на Успениев объятия могилы.Под конец подумала:«Всё чего же ради?»Раз – путёвка в Юрмалу,два – гора тетрадей…* * *Ложь
Как бог после акта твореньясползаю с жены и по краюдвухместно-кроватного раярассыпанное опереньеангела собираю —одежды, чувства и ночи,мысли, дни и надежды…Закон расставанья не точен,параграф «Прощанье» отсрочен,но всё… всё не так, как прежде.Я утром жене налажукрылья и всё такое,лететь ей в одну из башенофисных новостроек.Она у других в ответеза освещенье улиц,ловят электросетиденьги кварталов-ульев.А я в ожидании адасниму и улыбку, и сердце.Дьявол не носит «прада»,ему ни к чему маскарады,и, если огонь – расплата,то мне и в костре не согреться…* * *Побег на запад
Ватага весёлых бандитовутюжит ларьки на базаре.В широтной глуши океанаяпонский бредёт китобой.А Пётр, по фамилии Динер,в Баварии пивоварит,с Россией давно расплевался,он стал стопроцентный тевтон:«Вас ист? Я. Зер гуд!Я. Драй пфенниг.»Детишки, Денис и Танюшка,по-дойчландски шпрехают лихо,своё русопятство забыв.«Шестёрка» Гремушников Витя,придя после «дойки» с базара,побрил лучезарно макушкуи жёлтый накинул халат…Когда бы его увидаликитайцы лет этак за двести,ему бы отрезали яйцаза наглое святотатство,и долго пилили бы шеютупой деревянной пилой…«О, варваров дикое время!» —сказал бы мудрец Вынь Сухим.Сэнтё китобоя «Сё-мару»Разглядывал фото любимой,та голою грудью манила,звала китобоя в Сянган.И много их, фото любимых,по стенам каюты висело,и надписи тихо гласили:«Пусан», «Кагосима», «Шанхай»…Мда, секс-аппетит азиатский,японский, сказать, аппетит.«Божественный ветер с Востока!» —Сказал бы Тояма-мудрец.Гляжу на восход. Несомненно,китайцы совсем обнаглели:как зайцы, они косякамисигают через границу,хотят косоглазо заполнитьродимый Дальний Восток.Герр Питер, член новонемецкий,Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги