banner banner banner
Метро
Метро
Оценить:
 Рейтинг: 0

Метро


Они попали в блок технических помещений: яркий люминесцентный свет, плитка на полу, округлые тюбинговые стены, выкрашенные в синий цвет. После туннелей тут казалось даже уютно. Коридор метров на тридцать шел до поворота направо, а посередине была всего лишь одна металлическая дверь, возле которой и остановился Сергий.

– Обождите тут, проверю, – сказал он.

Виктор что-то хотел спросить, но Пустовалов быстро кивнул.

Сергий приоткрыл дверь, юркнул внутрь, прикрыл за собою.

– Странно, что эта штольня… – начал Виктор, но Пустовалов перебил его, приложив палец к губам:

– Тсс, наш уговор помнишь?

Виктор открыл рот, но ничего не успел сказать. Из-за двери появился Сергий, вздохнул как-то устало.

– Все в порядке, – сказал он, отходя в сторону, обращаясь к Пустовалову, – идите первыми. Там впереди лестни…

Сергий не договорил. В его морщинистый лоб уперся ствол «Вальтера ППКС»

– Сколько?

Сергий потерял дар речи. Виктор, судя по отвисшей челюсти – тоже.

– Сколько их там?

– Д-двое.

– Открывай.

– З-зачем… – серые глаза Сергия смотрели испуганно, как тогда в туннеле. Почти. Сейчас страх был настоящим. Пустовалов очень хорошо знал этот взгляд, – открывай дверь. Виктор, иди назад.

Но Виктор оставался на месте.

– Что?

– Вали назад!

Виктор попятился к выходу в туннель, не спуская глаз с лица Сергия и пистолета у его лба.

– Открывай! – Скомандовал Пустовалов.

Сергий не двигался. Пустовалов ударил его стволом в лоб. Мужчина моргнул и дрожащей рукой потянул на себя дверь. Пустовалов сделал два быстрых шага назад.

Сергий тотчас упал замертво от очереди прошившей его шею и грудь. Пустовалов стал отступать по коридору спиной назад, не сводя прицела с двери.

Первым выскочил широкий похожий на шкаф военный, сжимавший штурмовую винтовку. Пустовалов выстрелил и две пули из трех попали солдату в голову – он упал, почти целиком загородив проход.

Второй, конечно, не будет рисковать, видя обездвиженные ноги своего товарища. Не будет поступать так опрометчиво. Фейковый околоточный Сергий наверняка сказал им, что привел двух обычных пассажиров. Возможно, даже успел сообщить, что один из них вооружен пистолетом. И все же это ведь просто заблудшие пассажиры, пара обычных лохов.

За спиной раздался металлический стук – Виктор открыл дверь. Продолжая движение спиной вперед, Пустовалов вышел на металлический пандус и, захлопнув дверь, повернулся к Виктору, который уже стоял и широкого проема на другой стороне.

Тот, второй был черным как смоль. Высоким, широким, как баскетболист, с длинными пальцами на огромных ладонях. Пустовалов узнал это когда закрывал дверь машинного зала и увидел, как негр с двумя винтовками за спиной пыхтя с трудом, забирается в узкий коллектор. Здесь он был бы неплохой мишенью, но Пустовалов опасался, что выстрел вблизи станции привлечет внимание. Лучше раствориться в темноте. В одиночку негру трудновато будет искать их, при наличии стольких путей. Главное, чтобы в туннеле их не поджидали другие сюрпризы.

Виктор выскочил из люка метротуалета и уже спускался по ступеням к туннелю – очевидно, он плохо соображал и Пустовалов, бежавший следом, счел глупым кричать ему. Выбежав в туннель, Виктор, даже не оглядываясь, сразу бросился налево, но вместо длинной вентсбойки свернул в тупиковую – там, где лежала колесная пара.

Пробегая следом Пустовалов, на ходу бросил перед сбойкой свою куртку, а сам пересек пути, разбил лампочку над головой и встал в тени, за шкафчиком.

***

Виктор понял, что это конец, когда до него дошло, что он оказался в тупиковой сбойке. Над головой, в бетонном выступе размещался лишь воздухозаборник, через который могла пролезть только его рука. Он хотел уже выскочить обратно, но услышал в туннеле шипение рации. Низкий голос звучал совсем рядом, и в этом голосе слышалась какая-то нечеловеческая мощь. На путях перед входом в сбойку светилась узнаваемая салатовая куртка, и Виктор с ужасом решил, что это лежит уже мертвый Пустовалов. Еще бы! Ведь он застрелил одного из них! В отличие от других заложников его не «похитят», чтобы отправить к месту сбора. Его убьют и возможно даже мучительно. Виктор как никогда остро почувствовал, что ему все-таки есть что терять.

Шаги приближались.

Виктор прижался к грязному полу за колесной парой, цепенея от понимания, что это помещение обязательно проверят.

Возбужденный шепот раздался прямо над его головой и сквозь закрытые веки, Виктор ощутил яркий свет. Баскетболист-великан стоял над ним, его громадное похожее на исполинский кусок обсидиана, лицо излучало нездоровое возбуждение. В темноте светились белые глаза. В угловатом каменном кулаке негр сжимал нож с полуметровым лезвием.

Он молча протянул руку и стальным обручем горячих пальцев сжал Виктору шею. Свет в глазах померк. Звезды заискрились в неуловимых углах, но в следующее мгновение на Виктора обрушилась целая тонна.

– Жив? – донеслось, будто сквозь толщу воды.

Виктор ударился головой о бетонную стену, успев за сонмом плотных теней заметить мелькнувший силуэт с узнаваемыми вьющимися волосами и хрипя, попытался выбраться из-под мертвого африканца, но потерял равновесие, завалился на бок, и снизу вверх посмотрел на Пустовалова.

– Теперь у нас есть штурмовые винтовки, – радостно сообщил он.

Виктор не видел его лица – возможно, потому что оно было в тени, но скорее всего из-за слез в глазах.

Глава 12

Только укрывшись в машинном зале, Харитонов, Даша, Ромик и Катя заметили, что их теперь четверо. В отличие от других, Даша не пыталась спрятаться в тени и за металлическими шкафами. Печально глядя в светлый арочный проем на Таганскую кольцевую, она думала о бестолковости всей этой возни. Без мужчины в салатовой куртке любые их попытки укрыться, были обречены на провал. Можно было вообще никуда не бежать – по крайней мере, ее не мучал бы теперь мерзкий привкус меди во рту и пульсирующая боль в висках.

– А где Виктор и этот? – Сквозь тяжелое дыхание спросил Ромик.

«Этот», повторила про себя Даша и тотчас вздрогнула, услышав громкие голоса в туннеле.

Голоса говорили по-русски.

– Ну и как рация работает здесь? – Низко спрашивал один.

– Ты видел провода в туннелях? – Звонко вторил другой.

– Кабеля? Ну?

– Они выполняют роль волноводов.

Голоса звучали совсем близко. Через секунду-другую их обнаружат – вот так и нет никакого плана. Даша не верила, что все обойдется малой кровью.

Харитонов осторожно выглянул, показывая жестом остальным – дескать, совсем рядом.

– Русские… – прошептал Ромик. – Может свои?