banner banner banner
Убить королеву
Убить королеву
Оценить:
 Рейтинг: 0

Убить королеву


– Не хитри, сынок, я точно знаю, ты просто волнуешься, боишься, как бы у меня приступ опять не повторился. Алешенька, я тебе и так благодарна. Вчера ты, бросив свои дела, жену примчался ко мне, переночевал. Нянчился со мной полночи, не спал. А у меня сейчас все нормально. Слава богу, не пришлось вызвать «Скорую помощь», людей зря не гоняли.

– Мамуль, я пойду прилягу, что-то голова раскалывается.

– Иди дорогой, все от погоды – и мой сердечный приступ, и вот твоя головная боль. Дать таблетку?

– Нет, я полежу, сама пройдет.

Алексей прошел в свою комнату, в которой когда-то делал уроки, слушал музыку, мечтал стать великим спортсменом. Не раздеваясь, бросился на диван.

– Надо все обдумать. Получается просто чертовщина какая-то. Как только приближаюсь к Мишке, погоди, Мишки ведь уже нет, значит, как только приближаюсь к его владениям – сразу трупы. Сначала он, теперь эта девочка – секретарша. Не могу понять, причем здесь я, может, это кара за мои грехи? Так, буду вспоминать все по- порядку.

– Сначала полгода назад встречаю совершенно случайно Михаила в ресторане. Я там был со своей новой пассией, а у него, как я понял, был деловой ланч с партнерами. Мишка обрадовался, увидев меня, или сделал вид, что обрадовался. Мне было слегка неловко, вдруг он знает, что мы с его женой несколько лет тайно встречались.

– Трудно подобрать слово, чтобы описать наши с Юлькой отношения. Что у нас было? Любовь – нет, ни с ее, ни с моей стороны любви точно не было. Роман – тоже не роман, никакой романтики. Периодически спали без всяких обязательств. Юлька очень легко относилась к такому варианту связи. Ну, переспали, будто просто приняли душ или почистили зубы. Меня, естественно, тоже такой подход устраивал. Юлька мне звонила, я приезжал в старую квартиру ее родителей. Она в детстве жила в том же доме, что и я, а Мишка в доме напротив. Родители Юльки со временем купили себе новую квартиру, а старую не продали и не сдавали, как будто специально держали ее для Юлькиных встреч. Встречались мы не часто, раз- два в месяц.

– Про Мишку мне даже не хотелось думать, прекрасно понимая, что по отношению к другу я совершаю предательство. Но Юлька никогда не заморачивалась, ничего не боялась – это успокаивало и мою совесть. Наша связь продолжалась довольно долго. Был небольшой перерыв, когда Юлька родила первого сына, она, ведь, была замужем. Вскоре после родов мы возобновили наши встречи. Так еще продолжалось пару лет. А, вот когда Юлька забеременела второй раз, она неожиданно заявила мне:

– Леш, все, пора кончать.

– Сказала просто, без надрыва. Юлька завершила наши отношения также легко, как и начала. И еще сделала мне на прощанье подарок. Сообщила, что присмотрела тренажерный зал, и хочет подарить его на память о себе. Все было как-то естественно, без пафоса, я даже не почувствовал себя альфонсом. Решил, что она нашла для развлечений другого партнера. Правда, квартиру, в которой мы встречались, родители Юльки в скором времени после разрыва наших отношений продали.

Алексей стал выуживать из закоулков памяти то далекое время, когда Юлька совершенно неожиданно могла позвонить ему. И он, наплевав на все неотложные дела, мчался на свидание в заветную квартиру с другого конца Москвы. Алексей признался себе, что был нечестен, разыгрывая равнодушие к Юльке. Наверно, таким образом он пытался сгладить свою вину перед другом. Точно, он пытался всю ответственность за измену переложить на Юльку.

– Какая же я сволочь! Ладно, все в прошлом. Когда сама Юлька закончила отношения, всякая связь была оборвана, много лет я ничего не слышал о бывшей любовнице. Вот назвал Юльку любовницей, а как-то к ней этот ярлык не приклеивается. Не могу найти такого слова, чтобы определить, кем мне приходилась Мишкина жена, когда мы с ней встречались. Надо же, я не знал, что они с Мишкой развелись. Кстати, Мишка первое, что мне сообщил при встрече в ресторане – о своем разводе с Юлькой. У меня сложилось впечатление, будто он думал, что обрадует меня такой новостью.

– Меня бы новость обрадовала, случись развод много лет назад. Что кривить душой, скольких баб я с тех пор не поимел, а таких, как Юлька, больше не встречал. Странно, почему они развелись? Я считал Мишку однолюбом, друг со школьной скамьи, как втюрился в Юльку, так с тех пор все остальные женщины для него были просто коллегами. Что-то я ударился в лирику. Мне сейчас надо думать о том, как выпутаться из очередной ловушки, расставленной Мишкой. Может, он мне мстит?

Алексей на некоторое время задумался, с чего начать анализ идиотских ситуаций, в которые он попадает? Решил разложить события по порядку, то есть начать с истоков:

– Удивительно, как нам удавалось за столько лет ни разу не пересечься с Мишкой. Я в этом районе бываю часто, навещаю маму, а раньше встречался здесь с Юлькой. Михаил же своим родителям купил квартиру подальше от центра, в зеленой зоне, а сам остался патриотом нашего района. Правда, родительскую квартиру не продал, держит зачем-то пустой, не сдает. Юлька мне говорила, что живут они здесь неподалеку в новом элитном комплексе. Офис своего холдинга Мишка тоже умудрился отстроить в нашем районе. Нашел свободный клочок земли, получил разрешение – богатым все можно. И вот лет двадцать не сталкивались. Особенно я боялся такой встречи, когда была связь с Юлькой.

– Да, и сейчас в ресторане я в первый момент чувствовал неловкость, но Мишка, казалось, очень рад встрече. Рассказал мне, что женился второй раз, что очень счастлив. Он видел, что я сидел с женщиной, поинтересовался не жена ли? Я слукавил, сказал, что у меня деловая встреча, хочу жену устроить на работу, а дама, что со мной – агент по трудоустройству.

– А какая профессия у твоей жены?

– Я сказал, что менеджер по продаже мебели, магазин, в котором она работала, закрылся. Мишка, усмехнулся:

– Если не найдет работу твой агент, вот визитка, позвони мне, встретимся в офисе, по-моему, у нас есть свободные вакансии.

– Я выждал недели две, позвонил. Михаил спросил, могу ли я прямо завтра к концу рабочего дня, часов в 18 подъехать? Естественно, я с радостью согласился.

– В назначенное время подъехал, поговорили, он мне рассказал, какие есть возможности. Оказалось, что такие перспективы, о которых жена и мечтать не могла. Договорились, что вместе с женой я еще раз подъеду, и мы конкретно определимся.

– После этого Мишкина секретарша сварила нам вкуснейший кофе. Мы очень хорошо поболтали, каждый рассказал о себе. Я сообщил Мишке, что только недавно первый раз женился, до этого у меня были только неофициальные, так называемые гражданские браки, детей у меня нет. По-моему, он очень удивился, и не к месту как-то сказал:

– А, ты, знаешь, Юлька сейчас живет в Лондоне, могу дать адрес.

– Я взял адрес, пообещал, что заеду, если буду в Лондоне. Про себя Мишка рассказал, что на него неожиданно свалилось огромное счастье, когда он женился второй раз. Друг назвал второй брак подарком судьбы. Единственное, чего бы ему хотелось, так это быть помоложе, потому что с новой женой Маргаритой у него большая разница в возрасте. Действительно, Мишка просто светился, когда говорил о своей Марго. Удивило меня только то, что на рабочем столе в его кабинете я увидел фотографию Юльки, причем, по-моему, двадцатилетней давности. Мне показалось это странным. Единственное, чем я смог объяснить такое чудачество – Юлька мать его детей? А вот фотографий самих мальчишек не было. Тогда я решил, что у богатых свои бзики, нам их не понять.

– Вышли мы с ним из офиса вместе, Мишка спешил, сказал, что обещал жене через двадцать минут быть дома, мол, она ждет его к ужину. Я объяснил ему, почему я без машины – заезжал к маме, оставил автомобиль во дворе, решил прогуляться, здесь рядом. Мишка предложил подвезти, это по пути (значит помнит наш двор). Ехать было совсем близко, но только мы отъехали, Мишка вдруг сильно побледнел, схватился за сердце. Когда остановился около нашего двора, видно было, что ему совсем плохо.

– Слушай, Леша! Сделай одолжение, подбрось меня на моей машине домой, я тебе покажу дорогу, здесь недалеко. На обратный путь я тебе вызову такси. Меня ждет Марго, дома я лягу, выпью валокордин, и все будет хорошо.

– Я сел за руль, Мишка рядом. Я и сейчас ругаю себя последними словами, зачем дурак согласился? Не успели проехать и двух перекрестков, друг вскрикнул, захрипел и замолчал. Я понял, случилось самое страшное, запаниковал, не зная, что делать. Как я буду объяснять эту нелепость – я за рулем чужой машины везу труп ее хозяина? Решил отогнать и бросить машину с Михаилом куда-нибудь подальше. Ехал как во сне. Неожиданно, как назло, начал трезвонить Мишкин телефон, который так и остался в его руке. Зачем-то я отключил телефон, осторожно нажав сверху, мобильник свалился под сидение. Остановился на обочине за городом, на улице было уже темно. Полчаса мучался, перетаскивая Мишку на водительское место, не забыл пристегнуть ремни безопасности.

– От страха и чрезмерных усилий дрожали руки и ноги. Оставив машину на обочине, решил пройти несколько километров в обратном направлении, чтобы немного успокоиться. Из осторожности не стал ловить попутку. Шел очень долго, не меньше двух часов, затем на остановке сел на автобус, идущий в Москву, дальше на метро.

– У маминого дома, где во дворе оставил свою машину, я оказался поздно ночью. Зуммер моего телефона периодически зудел в кармане. Наверно, жена беспокоиться, я не смотрел. Что объяснять, где я? Маму тоже не хотелось тревожить ночью. Решил, пережду до утра в машине. Включать автомобиль не хотел, но было очень зябко, зубы стучали от страха и холода. Тут меня осенило, что рядом в переулке сетевой круглосуточный универсам. Там я отогрелся, даже ночью, видно, для таких как я, в магазине работал кафетерий. Выпил горячего чаю и стал сочинять легенду по типу баек барона Мюнхгаузена, объясняющую жене мое отсутствие и молчание.

– Когда приехал домой, наплел придуманную чушь, и супруга мне поверила. Я давно понял, если говоришь правду, в твоих словах могут засомневаться, а если врешь, как сивый мерин, – тебе верят. Лег поспать, часа два пролежал в полузабытье. Случившееся со мной это просто какая-то ирреальность, не знал, что теперь делать, как жить дальше. Когда встал, не умывшись, не побрившись решил выпить кофе.

– В кухне работал телевизор, репортер вел съемку с места происшествия, захлебываясь сообщал о какой-то крупной аварии. Я прислушался: корреспондент рассказывал, что сегодня ночью известный коммерсант Крылов Михаил Сергеевич погиб в страшной автомобильной катастрофе на Киевском шоссе в 100 километрах от Москвы. Кадры, которые показали с места аварии, ужасны, машина была смята просто в лепешку. Репортер продолжал: – доставали тело Крылова при помощи автогена. Я не верил своим глазам. Это кто же должен был въехать в прочный навороченный джип Мишки, чтобы так деформировать его? Не иначе, Мишкин джип смял «танк», причем, въехавшая в него машина скрылась. Я почувствовал, как меня начало отпускать напряжение. Все решат, что смерть Михаила – результат аварии.

Алексей будто заново пережил шок той ужасной ночи. Видно, жуткие воспоминания вырвали стон из бедолаги. Всполошенная мама заглянула в комнату, принесла болеутоляющую таблетку и стакан воды. Алексей, чтобы не пугать маму (пусть думает, что у него голова раскалывается), артистично сжимая виски, покорно запил таблетку водой.

– Ма, ты дала мне волшебную таблетку, она начала мгновенно действовать.

– Алеша, когда болит голова, врачи советуют не терпеть, а сразу принять болеутоляющее. Тебе надо было сразу, как пришел, выпить таблетку. Зря я не настояла!

Когда успокоившаяся мама вышла, Алексей опять принялся анализировать свои «подвиги»:

– Прошло почти полгода, меня никто не искал, я совсем успокоился, жизнь вошла в обычную колею. Про случившееся почти забыл, только изредка напоминали ночные кошмары. Но мои злоключения, оказывается, на этом не закончились. Вчера позвонила мама, сказала, что у нее очень болит сердце. Я тут же примчался, после истории с Мишкой я смертельно боюсь сердечных приступов. Переночевал у нее, все оказалось не так страшно.

– К утру мама была в порядке, и я со спокойной душой поехал домой. Чтобы не попасть в утренние пробки, поехал в объезд, петляя по узким улочкам. Вдруг, вижу, прямо навстречу на новеньком «Лексусе» едет Юлька, ну точно она. Так узко, по обочинам припаркованы автомобили, что мы разминулись, почти коснувшись машинами. Она посмотрела на меня, верней сквозь меня, неужели не узнала? Куда она едет? По направлению догадываюсь, что, скорее всего, в офис бывшего мужа. Наверно, получила наследство.

– Выехав из улочки, в которой мы встретились, разворачиваюсь, хочу догнать Юльку. Но, уже подъехав к зданию офиса, вижу, как она стремительно входит в него. Надо же, Юлька совсем не изменилась, просто молодая девчонка! Чтобы немного прийти в себя, захожу в кофейню, здесь через дорогу. Выпив чашечку кофе, направляюсь на встречу с Юлькой, сам не знаю зачем.

В дверях сталкиваюсь с секретаршей Михаила, она очень спешила, меня, наверно, не узнала. Спрашиваю, на месте ли президент холдинга? На ходу секретарша быстро отвечает:

– Да, Маргарита Николаевна на месте, подождите, пожалуйста, в приемной, там уже есть посетитель, через пять минут я вернусь.

– Озадаченно спрашиваю себя, что это значит, Маргарита Николаевна – президент? Тут же вспоминаю, Мишка называл свою новую жену – Марго, так значит она и есть президент. А, что здесь делает Юлька, может быть, она и есть посетитель, который ждет в приемной? Подхожу к двери с табличкой «Крылова Маргарита Николаевна президент холдинга», заглядываю в дверь, просунув голову. В приемной – нет никакого посетителя, на кофейном столике источают аромат две чашки с кофе. Вспоминаю, Мишка угощал меня – прекрасный напиток, делает его секретарша. Решаю, что зайду попозже, Юльки здесь нет, пытаюсь сообразить, куда она могла зайти? Закрываю дверь, она так хлопает, что я вздрагиваю, появляется какое-то нехорошее предчувствие. Быстро выхожу из офиса, навстречу мчится секретарша с пакетом в руках, она очень спешит, не замечая меня.

– Захожу еще раз в кофейню, беру чашечку кофе и круассан. Обдумываю, что делать дальше, как найти Юльку. Спрашиваю молоденькую официантку, знает ли она, когда вернулась бывшая жена Крылова.

– Ой, что вы, зачем бывшей жене возвращаться из Лондона, теперь всем правит законная жена. Да, она, как две капли воды, похожа на первую, только моложе ее в два раза.

– Ну, наконец-то, паззл сложился. Соображаю: на столе у Мишки стояла фотография его новой жены, и я, как дурак, обознался, помчался за Юлькой, а это – Маргарита. Где же Мишка нашел такую, быть-может, клонировал? Никогда раньше не встречал людей, так похожих, что можно спутать. Сижу, обдумываю свалившуюся на меня информацию, повторяю заказ.

– Тем временем образовалась суматоха перед входом в офис. Подъехала машина «Скорой помощи», следом несколько машин полиции. По-видимому, произошло что-то очень серьезное. Через некоторое время забегают в кофейню девушки, сотрудницы офиса и взволнованно, наперебой начинают рассказывать, что у них в здании совершено страшное преступление. Отравили Наташу, секретаршу Маргариты Николаевны, а хотели отравить саму «Невеселую вдову» (как понимаю, это кличка жены Михаила). Отраву подсыпали в чашку с кофе, когда Наташа выбегала в кофейню, а чашки Наташа перепутала и свою дала Маргарите Николаевне, а сама пила из ее чашки. Девушки восклицали:

– Ужас, ужас, всех опрашивают, кто заходил в приемную, когда там не было Наташи.

– До меня быстро доходит, что я заходил и видел две чашки кофе, то есть я автоматически попадаю в подозреваемые. Стараюсь не торопиться, но мне хочется поскорее исчезнуть отсюда. Расплачиваюсь, сажусь в машину – и вот я дома у мамы, лежу на диване.

– Мне опять приходит в голову, а что, если это расплата за грехи молодости? Уже второй раз я не совершаю убийства, не имею никаких преступных замыслов, а оказываюсь в ситуации, когда все указывает на меня. Но я не убивал Мишку, не травил секретаршу. Как объяснить, что Мишка умер в своей машине, а я был за рулем по его просьбе? Моя вина лишь в том, что я тупо испугался и отогнал машину подальше. И, еще труднее растолковать, зачем я заглядывал в приемную сегодня? Разве кто-нибудь поверит, что я искал Юльку? Решат, что я прикидываюсь сумасшедшим. Теперь уж меня точно найдут, наверняка, у них везде камеры наружного наблюдения. Может, самому пойти в полицию и все рассказать? Случившееся со мной настолько неправдоподобно, что, может, мне и поверят.

Алексей был в полной растерянности. Он еще долго прикидывал, что же ему теперь делать, идти самому сдаваться или сидеть и ждать, пока полиция сама нагрянет?