Розничная торговля: тенденции на 2024 год и далее, маркетинг, проблемы, решения
Маргарита Васильевна Акулич
© Маргарита Васильевна Акулич, 2024
ISBN 978-5-0062-3831-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
В предлагаемой книге дано описание тенденций на 2024 год и далее, маркетинга, проблем и решений в области розничной торговли.
Рассказано о маркетинговая стратегии Geo-Conquesting (стратегии геозавоевания) и стратегии внутримагазинного маркетинга для увеличения продаж.
I Опережайте конкурентов в ярком будущем
1.1 Понимание отрасли розничной торговли в контексте анализа местоположения. Аналитика местоположения
Понимание отрасли розничной торговли в контексте анализа местоположения
В контексте анализа местоположения под отраслью розничной торговли понимаются предприятия, которые продают товары или услуги непосредственно потребителям, будь то через физические или цифровые каналы. Сюда входят физические магазины, интернет-магазины и другие предприятия, занимающиеся продажами потребителю напрямую.
Аналитика местоположения
В сфере розничной торговли очень важна аналитика местоположения, поскольку она позволяет предприятиям анализировать и понимать поведение, предпочтения и тенденции клиентов на основе данных о местоположении. Эти данные используются для оптимизации местоположения магазинов, управления запасами и персонализации маркетинговых кампаний ради улучшения общего качества обслуживания клиентов.
Кроме того, информация о местоположении помогает ритейлерам выявлять зоны с высокой посещаемостью, оценивать местоположения конкурентов и оптимизировать логистику цепочки поставок. С помощью этих данных ритейлеры могут принимать обоснованные решения, базирующиеся на данных, которые повышают операционную эффективность и, в конечном итоге, стимулируют рост бизнеса.
1.2 Розничная торговля трансформируется. Оставайтесь в курсе новых тенденций
Розничная торговля трансформируется
Если присмотреться, розничный сегмент постоянно меняется, и новые тенденции в отрасли розничной торговли могут оказать огромное влияние на то, как компании используют для принятия решений данные о местоположении. Например, рост электронной коммерции, растущая важность экологической устойчивости и популярность вариантов покупки онлайн и самовывоза в магазине (BOPIS) – все это факторы, которые предприятия должны учитывать при принятии решений о местоположении своих магазинов, управлении запасами, при реализации маркетинговых кампаний и т. д.
Оставайтесь в курсе новых тенденций
Оставаясь в курсе новых тенденций в сфере розничной торговли, компании могут использовать информацию о местоположении, чтобы оставаться впереди конкурентов и адаптировать свои стратегии для удовлетворения меняющихся потребностей потребителей. Они могут обнаружить новые возможности роста, оптимизировать свою деятельность и улучшить качество обслуживания своих клиентов. В конечном счете, компании, которые учитывают новые тенденции в розничной торговле и используют информацию о местоположении для принятия решений на основе данных, с гораздо большей вероятностью будут процветать в сегодняшней быстро и постоянно меняющейся среде розничной торговли. Итак, если вы хотите добиться успеха в мире розничной торговли, важно идти в ногу с новыми тенденциями и использовать геолокацию!
1.3 Превышение ожиданий благодаря технологиям и инновациям. Передовые технологии определения местоположения. Будущее выглядит ярким
Превышение ожиданий благодаря технологиям и инновациям
Благодаря передовым технологиям ритейлеры теперь могут использовать передовые инструменты и программное обеспечение, как никогда раньше, что дает им возможность оптимизировать свои операции, создавать персонализированный опыт покупок и совершенствовать обслуживание клиентов. Используя такие технологии, как искусственный интеллект, анализ больших данных и виртуальную реальность, ритейлеры могут проникнуть в сознание своих клиентов, чтобы лучше понять их потребности и предпочтения, предсказать предстоящие тенденции и предложить индивидуальные рекомендации, которые заставят их возвращаться снова и снова. А с ростом электронной коммерции и мобильных покупок ритейлеры просто не могут больше позволить себе игнорировать технологии, если они хотят идти в ногу со своими конкурентами и делать клиентов счастливыми. Поэтому, если ритейлеры хотят оставаться на вершине своей игры, инвестиции в технологии и пребывание в курсе последних инноваций являются абсолютной необходимостью для удовлетворения постоянно меняющихся требований своих клиентов. Передовые технологии определения местоположения
Среди такого большого количества инновационных решений может быть сложно выбрать только одно, которое выведет ваш бизнес на новый уровень.
Будущее выглядит ярким
В конечном счете, отрасль розничной торговли находится на пороге серьезных преобразований: появляются новые тенденции и меняются устоявшиеся. От растущего значения электронной коммерции и цифровизации до растущего внимания к устойчивым и этическим практикам вы должны адаптироваться, чтобы оставаться конкурентоспособными и актуальными. Эти тенденции обладают огромным потенциалом для формирования (и развития) отрасли и привлечения ее клиентов, подчеркивая необходимость оставаться на шаг впереди, чтобы добиться успеха. В этом быстро меняющемся мире, чтобы процветать и выделяться, сегодня настоятельно необходимо активно использовать инновации и новые технологии.
II Тенденции в сфере розничной торговли, которых следует ожидать в 2024 году и далее
Ниже рассмотрены 10 тенденций, которые следует учитывать при планировании бизнес-стратегии
2.1 Рост экспериментальной розничной торговли. Омниканальное взаимодействие
Рост экспериментальной розничной торговли
Рост экспериментальной розничной торговли является ответом на изменение потребительских предпочтений, когда покупатели ищут больше, чем просто транзакционный опыт покупок. Вместо этого они хотят быть вовлеченными, развлеченными и эмоционально связанными с брендами. Эмпирическая розничная торговля – это создание захватывающего и запоминающегося опыта, который связывает покупателей с брендом и побуждает их дольше оставаться в магазине.
Омниканальное взаимодействие
Зависимость потребителей от электронной коммерции и омниканальной розничной торговли выйдет на новые рубежи. Ритейлеры должны встречаться с клиентами там, где они находятся, чтобы предоставлять им беспрепятственный и персонализированный опыт покупок, одинаковый по всем каналам. В результате в отрасли розничной торговли произойдет сдвиг парадигмы в сторону более клиентоориентированного подхода. Задача ритейлеров будет заключаться в использовании новых технологий и информации, основанной на данных, для предоставления исключительного обслуживания, удовлетворения ожиданий клиентов и создания конкурентных преимуществ.
2.2 Устойчивое развитие и этическая деловая практика. Искусственный интеллект и машинное обучение
Устойчивое развитие и этическая деловая практика
«Усто́йчивое разви́тие (англ. sustainable development), также гармони́чное разви́тие, сбаланси́рованное разви́тие – процесс экономических и социальных изменений, при котором природные ресурсы, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений» (источник текста – https://ru.wikipedia.org/wiki/Устойчивое_развитие)
Тенденция к устойчивому развитию и этическим деловым практикам набирает обороты, поскольку все больше и больше потребителей отдают приоритет экологической и социальной ответственности при принятии решений о покупке. Розничные торговцы осознают важность интеграции устойчивых методов в свою деятельность: от сокращения отходов и выбросов углекислого газа до поиска продуктов, произведенных с соблюдением этических норм. Поскольку потребители становятся более внимательными к влиянию своего потребления на планету и общество, ритейлеры, которые отдают приоритет устойчивому развитию и этическим нормам, скорее всего, получат конкурентное преимущество и завоюют лояльность клиентов.
Искусственный интеллект и машинное обучение
Интеграция искусственного интеллекта (Artificial Intelligence – AI) и машинного обучения (Machine Learning – ML) в розничные операции становится все более распространенной. Чат-боты, персонализация и прогнозная аналитика – это лишь несколько примеров того, как искусственный интеллект и машинное обучение можно использовать для улучшения качества покупок для клиентов.
Благодаря способности анализировать огромные объемы данных и прогнозировать поведение потребителей ритейлеры могут предлагать персонализированные рекомендации и высоко эффективные рекламные акции, повышая вовлеченность и лояльность клиентов. Поскольку искусственный интеллект и машинное обучение продолжают развиваться, их потенциальное влияние на розничную торговлю будет поистине захватывающим.
2.3 Социальная коммерция. Стремительный рост мобильной коммерции
Социальная коммерция
С развитием социальных сетей возникла тенденция социальной коммерции, обеспечивающая потребителям удобный и беспрепятственный опыт покупок. Бренды используют платформы социальных сетей для прямой продажи своей продукции, создавая новый розничный канал для бизнеса, позволяющий привлечь потенциальных клиентов. Эта тенденция сохранится и, вероятно, сыграет значительную роль в будущем розничной торговли.
Стремительный рост мобильной коммерции
Распространение мобильной коммерции сохраняется, поскольку все больше потребителей предпочитают использовать свои смартфоны как для онлайн-покупок, так и для покупок в магазинах. Это означает, что будущие впечатления от покупок будут доставлены на кончики пальцев еще до того, как покупатели окажутся в торговых помещениях. Используя технологию геолокационного маркетинга, все, начиная от рекламных акций, будет осуществляться через мобильные телефоны.
2.4 Голосовая коммерция. AR и VR в ритейле
Голосовая коммерция
Поскольку умные колонки и цифровые помощники, такие как Alexa и Google Assistant, становятся все более распространенными, голосовая коммерция будет набирать обороты. Эта тенденция изменит способы взаимодействия клиентов с брендами и совершения покупок. Благодаря простоте и удобству голосовых помощников покупатели могут легко покупать товары и услуги, используя всего несколько фраз, что делает эту область важной областью для ритейлеров с точки зрения изучения и оптимизации.
AR и VR в ритейле
VR
Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) становятся все более распространенными в розничной торговле, предоставляя покупателям инновационные способы знакомиться с продуктами и совершать покупки более эффективно. Создавая захватывающий опыт покупок и позволяя клиентам виртуально примерять товары, AR и VR преобразуют отрасль розничной торговли. В соответствии с тенденциями в сфере розничных технологий ритейлеры все чаще включают AR и VR в свою деятельность, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов и увеличить продажи.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги