banner banner banner
Научные основы оценки и расчета технических рисков в техническом регулировании дорожного хозяйства
Научные основы оценки и расчета технических рисков в техническом регулировании дорожного хозяйства
Оценить:
 Рейтинг: 0

Научные основы оценки и расчета технических рисков в техническом регулировании дорожного хозяйства


Постановка задачи

В практической деятельности авторами рекомендуется использовать качественные описания уровней риска в соответствии с терминологией А. П. Синицина (таблица 1) [6].

Таблица 1

Качественное описание уровней риска

На основании существующего мирового опыта общество предлагает установить нормативы предельно допустимого уровня (ПДУ) индивидуального риска смерти, а также уровня социального риска. Предлагаемые обществом нормативы носят рекомендательный и целевой характер, отражают специфику промышленного объекта, а также характер опасного воздействия.

Таким образом, на смену технике безопасности – набору правил безопасной работы с техникой – в настоящее время пришла теория безопасности, т. е. теория риска [6].

Величина суммарного риска от всех нежелательных событий на дорожных объектах вычисляется с учетом синергетического эффекта. В. В. Столяровым при рассмотрении частного случая наличия на участке двух причин, порождающих рискованные ситуации, предложена следующая формула для определения суммарного риска [6]:

где: r

и r

– величина риска каждой из двух причин соответственно; P

– возможная вероятность изменения величины r

при воздействии r


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)