banner banner banner
Ренегат
Ренегат
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ренегат

– Говори, – подбодрил я его.

– В общем, – замялся он. – Там, впереди… На берегу реки… В общем, я настоятельно рекомендую выбрать другой путь и переправиться через реку в другом месте.

– Что ты там увидел?

Дух обреченно вздохнул. Похоже, он уже не рад, что начал этот разговор.

– На берегу реки идет бой, – быстро ответил он и тут же начал тараторить: – Я знаю, что нам нужны ресурсы, но этих тварей слишком много! Мы еще не готовы противостоять такой силе!

– Рассказывай, – быстро поднимаясь, приказал я.

Обжора тут же проснулся и недовольно рыкнул. Из темноты появилась огромная башка Искорки. Она заинтересованно уставилась на полупрозрачный силуэт духа.

– Три огромные речные твари сражаются с мертвяками, – выдохнул дух.

– Сколько их? – спросил я, ногами разбрасывая костер.

– Когда я уходил, в живых оставалось пятьдесят четыре некроморфа, дюжина умертвий, три паука, один кислотный червь и около пяти десятков летающих тварей.

На моем лице появилась хищная улыбка. Обжора счастливо рявкнул, а Искорка зашипела.

– Ты не понимаешь! – сделал еще одну попытку дух, следуя за мной по пятам. – Опасность представляют не мертвецы, а эти речные крабы. Они поистине исполинских размеров. Я не удивлюсь, если узнаю, что они уже расправились с нападавшими!

– Значит, нам надо поторопиться, – произнес я, переходя на бег.

– Уровень каждой из этих тварей за двести!

– Отлично! – воскликнул я и ускорился.

– Да, но…

– Читал притчу о леопарде, сидящем на горе? – спросил я.

Мы как раз вынырнули из небольшой рощицы и продолжили путь по песчаному берегу, кромка которого из-за набегающих волн в лунном свете казалась отлитой из стали.

– Нет, – ответил дух после некоторого молчания. – В библиотеке ордена не было такой книги.

Ускорившись, я оттолкнулся от крупного булыжника и длинным прыжком переместился на чешуйчатую спину Искорки. Дальнейший путь я продолжил, стоя на ее плоской голове.

– Странно… Эту притчу мне часто рассказывал отец.

– О чем она?

– О леопарде, который сидел на горе и наблюдал, как в долине за тушу антилопы сражаются два льва. Он ждал, пока два сильных хищника нанесут друг другу побольше ран, чтобы потом подкрасться и утащить их добычу.

– Хочешь сказать, что ты тот самый леопард?

– Не совсем. Я собираюсь убить и львов и забрать их добычу.

* * *

Через несколько часов, еще до того, как край солнца появился на горизонте, мы добрались до реки. Наблюдательным пунктом я выбрал небольшой холм, с вершины которого было хорошо видно происходящее на берегу.

Я хмыкнул. Торопиться не было причины. Побоище только набирало обороты.

Дух не соврал. Речные крабы были действительно исполинских размеров. Теперь их было пятеро. Они крушили мертвяков направо и налево. Громадные клешни разрывали врагов на части, острые конечности втаптывали тела погибших в песок, превратившийся из-за обилия крови и ошметков плоти в бурое месиво.

Дух ошибся в одном. Он думал, что к нашему приходу крабы перебьют всех мертвяков. Но не тут-то было. Тварей, измененных магией смерти, было намного больше, чем он сказал. И они все прибывали и прибывали.

– Сколько же их тут? – прошептал я себе под нос.

– Сто тридцать восемь наземных и сорок три летуна, – быстро ответил дух.

Я взглянул в предрассветное небо. Темные силуэты летучих мышей с громкими криками кружили над спинами исполинов. Иногда некоторые особи, складывая крылья, падали камнем, чтобы присоединиться к бою. Как правило, урона они никакого не наносили и тут же погибали, но потом, приглядевшись, я понял. Своими самоубийственными атаками они отвлекали внимание крабов на себя. А в это время шустрые умертвия, подбираясь незамеченными поближе, пытались атаковать самые незащищенные части тела речных монстров.

Эта тактика приносила результаты. У некоторых крабов не хватало конечностей. А самого огромного из них, похоже, оставили без глаз. Из черных проемов его глазниц сочилась темная жидкость.

Судя по разорванным телам гигантских червей и пауков, их кислота и паутина крабам особенно не нравились. Этих противников речные монстры старались уничтожить в первую очередь.

Я сперва не совсем понимал, почему крабы продолжают сражаться. Почему не пытаются сбежать в реку, ведь мертвяки все прибывают и прибывают. В отсутствие у крабов инстинкта самосохранения мне мало верилось. Но потом я заметил кое-что любопытное.

Разорванные тела мертвяков начали постепенно исчезать с берега. Приглядевшись, я увидел кое-кого еще. Мелких полупрозрачных то ли слизней, то ли пиявок. Пока кипел бой эти шустрики стаскивали в реку тела некроморфов, умертвий и летунов. Сперва я подумал, что они, так же как и леопард из притчи, пользуются удачным моментом, но затем до меня дошло. Полупрозрачные пиявки действуют сообща с крабами. Похоже, они каким-то образом контролируют исполинов.

Будто подслушав мои мысли, дух сообщил:

– Речные мокрицы и крабы живут одной колонией. Первые охотятся и защищают, вторые следят за икрой и кормят детенышей.

– Хм… А ведь эти мокрицы не так уж и безобидны, – произнес я, наблюдая за тем, как тело пиявки обвилось вокруг туловища некроморфа, слишком близко приблизившегося к воде.

– Сто сороковой уровень, – прокомментировал дух. – Ты все еще намерен ввязаться в драку?

– Конечно, – кивнул я. – Помнится, один слишком занудный дух сетовал по поводу небогатых трофеев. Сам ведь предлагал охотиться на высокоуровневых тварей. Или уже забыл?

– Да, но…

– Приготовились, – перебил его я и начал активацию заклинания.

Искорка и Обжора подобрались. Дух что-то тихо буркнул и замолчал.

– Я атакую первым. Вы – по моей команде.

– Использовав 1000 единиц ярости темного охотника, вы активировали усиленное заклинание «Дыхание Бездны»!

– Предупреждение! Призванная стихия не знает пощады! Озаботьтесь приемлемой защитой либо постарайтесь держаться подальше от эпицентра бури.

– Предупреждение! Радиус поражения заклинания 200 метров

Сожалений о том, что вместе с мертвяками я уничтожаю, по сути, обычных обитателей реки, у меня не было. Я, так же как и они, охочусь, чтобы выжить.