banner banner banner
Данталион
Данталион
Оценить:
 Рейтинг: 0

Данталион


– Эй. Пошли. Нам пора, – позвал Вадим, выходя из дверей ночного клуба.

За дверьми звучала электронная музыка, люди дёргались в странных конвульсиях. Это нынче называлось современными танцами.

Анатолий и Вадим двинулись вдоль улицы, все время озираясь. Полицейские дроны могли оказаться в любом закоулке. Кибернетические надсмотрщики вели непрерывные наблюдения за каждым человеком, отслеживая каждый его шаг. Тотальный контроль набирал обороты. С каждым годом учёные совершенствовали технологии, позволяющие держать всех в рамках одного правового поля, не позволяя принимать самостоятельные решения.

– За нами следят? – спросил Анатолий.

Вадим сверился с устройством, закреплённым на руке, и пару раз нажал на сенсорный экран. Загорелся зелёный индикатор.

– Нет. Сейчас нет. Но всё может измениться в любой момент. Помни об этом.

Накинув капюшоны, они прошли несколько кварталов, пока не спустились в заброшенную станцию метрополитена. Для этого пришлось пролезть через дыру в сетке-рабице, обойти кучи мусора и спуститься глубоко вниз. Это была одна из самых первых веток метро. Она появилась, когда Железный город только строился, машины ещё не летали, а небоскрёбы редко достигали сотого этажа. В эру новых технологий метро стало способом перемещения для низших слоёв населения. Часто станции просто закрывались, чтобы не создавать дыры в бюджете города.

– Почти на месте, – заметил Вадим, остановившись в центре станции в нескольких метрах от железнодорожного полотна.

– Где они? – спросил Анатолий, озираясь.

Станцию освещала лишь одна работающая лампа, из-за чего вокруг оставалось слишком много тёмных мест, а там могли прятаться диггеры.

– Здесь, – ответил Вадим. – Вначале давай плату.

Анатолий залез во внутренний карман плаща и вынул свёрнутые банкноты. Он протянул их Вадиму, и тот не пересчитывая убрал деньги в карман.

– Жди.

Вадим быстрым шагом двинулся к неработающему эскалатору.

– Что значит жди? – возмутился Анатолий. – Черт бы тебя побрал!

Но Вадим уже поднялся. Его силуэт растаял в темноте.

Анатолий остался один в совершенно незнакомом для него месте. Он никогда бы не согласился на помощь людей вне закона, если бы не серьёзные жизненные обстоятельства. Диггеры пролезли во все уголки города, побывали практически везде, и кто знает, какими тайнами они владели. Любой полицейский скорее пристрелит одного из них при задержании, чем потратит время на поимку, а те, кто решается иметь дело с подземными жителями, автоматически попадают при аресте в колонию как соучастники.

Анатолий сделал несколько шагов к краю платформы, чтобы посмотреть, сохранились ли здесь рельсы, когда услышал голос за спиной:

– Стой. Повернись.

Он медленно повернулся, готовый увидеть полицейский патруль, но перед ним стоял мужчина в тёмном плаще. Его лицо скрывала маска с фильтрами воздухоочистителя.

– Тебе нужно выйти за пределы города? – спросил незнакомец.

Анатолий кивнул.

– Зачем?

– Я бы предпочёл не говорить об этом, – отозвался Анатолий. Он догадывался, этот диггер здесь не один. Его сообщники где-то в темноте, надёжно спрятались от посторонних глаз. Следят за ним, держат на мушке.

– Тогда я бы предпочёл не рисковать. Вести тебя по этим лабиринтам слишком рискованно.

– Ты взял деньги, – возразил Анатолий, хотя понимал, что не он здесь диктует условия.

– У тебя две секунды, – отрезал незнакомец, – иначе я ухожу.

– Хорошо, – наконец сдался Анатолий. – Моя дочь. Она больна. Сильно. Мне нужно вывезти её за город, иначе воздух окончательно разрушит ей лёгкие. У меня очень мало времени и мало средств. Но если получится вывести её туда, где нет смога, у нее появится шанс на жизнь. Десятки людей покидают Железный город каждый месяц, и, если бы там их ждала только смерть от радиации, вы бы не стали заниматься этим делом. Оазисы в пустыне уже давно перестали быть просто слухами.

– Боюсь, с ребёнком больше шансов попасться в руки полиции. Я не знаю ни одного диггера, который пойдёт на это.

– И что же мне делать?

Анатолий ощутил прилив отчаяния. Последний шанс на спасение Вероники уплывал из рук. Никто, кроме него, не поможет его дочери, а если бездействовать, то совсем скоро он останется один. Один в многомиллионном городе.

– Я готов пойти сам, – выпалил он, глядя в тёмные глаза незнакомца. – Просто укажи дорогу! Думаю, заплаченных мною денег хватит хотя бы на это!

– Ты заблудишься, уверяю тебя. Это лабиринт, из которого не выбраться.

Диггер уже развернулся, чтобы уйти, но Анатолий засунул руку в карман и вынул цилиндрический предмет.

– Я дам тебе это!

Мужчина повернулся, и его взгляд замер на предмете. Подойдя ближе, он осмотрел предложенную вещь. Блестящий металлический цилиндр, зажатый в руке Анатолия, приковывал к себе внимание. В нём не было ничего особенного, просто металлическая болванка, но Анатолий заметил, как его собеседник пристально всматривается в предмет.

– Что это? – спросил диггер.

Анатолий улыбнулся. Он сумел пробудить интерес подземного жителя. Теперь у него появился небольшой шанс.

– Секретная разработка, – ответил Анатолий. – Если согласишься, покажу, как он работает. Но мне нужны гарантии.

2

Десятки испытаний результата не дали. Альфред, судя по предоставленным отчётам, сделал всё от него зависящее, но найденный в карьере «Объект номер один» – именно так было решено назвать диск в документации, – не реагировал. Он по-прежнему мог убить любого, кто зайдёт за защитный барьер, но на этом его возможности ограничивались.

Марк откинул планшет. Неужели расследование зашло в тупик? Они прождали результатов весь день и с наступлением темноты ничего не нашли. И что теперь? Если детектив не знает, как действовать дальше, то нужно обратиться к архивам. Возможно, рассудил Марк, его предшественникам доводилось встречаться с похожими предметами.

– Мне нужны все дела из архивов, где фигурировало что-то похожее на Объект номер один, – сказал Марк Коту.

Помощник в этот момент сидел на стуле в рабочем кабинете департамента. Все свободное время он пребывал в неподвижности. Иногда ходил по комнате, словно что-то выискивая. Были моменты, когда он исчезал, а затем Марк обнаруживал его спящим в углу комнаты.

Иногда у Марка возникала лёгкая нервозность от слишком правдоподобного поведения виртуального андроида, но конспирация требовала подобных действий. Хотя бы не нужно было убирать за ним лоток и покупать корм.

Услышав просьбу Марка, Кот на несколько секунд словно впал в оцепенение. Его голограмма несколько раз покрылась волнами, а затем пришло сообщение на планшет.

«Найдено только одно совпадение».

– Уже что-то, – пробубнил Марк, открывая файл.

Дело оказалось двадцатилетней давности. Примерно в то время Железный город только начинал приобретать современные очертания. Небоскрёбы уже стояли в центре, напоминая горный хребет, стена опоясала периметр, но жизнь в мегаполисе протекала спокойней, чем сейчас.

На планшете застыла фотография похожего предмета. Марк перевёл её на большой экран и, встав с места, подошёл поближе.