banner banner banner
Темное сердце
Темное сердце
Оценить:
 Рейтинг: 0

Темное сердце


А теперь все эти люди просто забудут про двух братьев, одного из которых забили до смерти в собственном доме. Степан понимал, ему уже никогда не придется вернуться домой. Город, в котором он вырос, теперь стал для него закрытым. Любой, кто увидит его там, сразу же доложит Марату Жданову, а  тот в свою очередь не заставит себя ждать. Строить новое будущее на новом месте, вот, пожалуй, то единственное, чем он мог заняться теперь. Но даже «Безродный» не мог претендовать на тот город, где молодой мужчина смог остановиться. Скорее всего, здесь он просто отсидится какое-то время, а затем продолжит свое путешествие вглубь страны. Туда, где головорезы Костоправа не смогут его найти.

Свернув в магазин, на витринах которого висела реклама быстрого приготовления еды, Степан ощутил приятные запахи. Уже через полчаса, наевшись вкуснейшими куриными ножками с картофелем и запив все кофе, он ощутил приток сил. Уходить не хотелось, да и не было смысла. Вернуться в свой новый дом он мог в любой момент, но только что там делать в холоде и полном одиночестве?

– Вы будете заказывать еще что-нибудь?

Спросила официантка, с улыбкой глядя на Степана. В ее руках был небольшой записной блокнот, а темные волосы аккуратно убраны в хвост.

– Я могу заказать что-нибудь с собой?

– Конечно, все что угодно. Мы упакуем в контейнеры.

Она вновь улыбнулась и Степан, скользнув по бейджу, прочел: Толкачева Жанна. Администратор.

– Так вы администратор?

Вырвалось у него удивление, которое на мгновение привело молодую женщину в замешательство. Она вновь улыбнулась, все еще держа блокнот наготове.

– Почему это вас так удивило?

В ее голосе послышались нотки любопытства. По всей видимости, Жанна понимала, что перед ней сейчас находится человек, недавно приехавший в их город. А о любопытстве местных жителей маленьких городков знали многие любители путешествовать.

– Я из большого города и там мне никогда не приходилось видеть, чтобы начальники обслуживали гостей.

Женщина снисходительно посмотрела на Степана, словно понимая, насколько сильно отличаются миры мегаполисов и провинций.

– А вы из какого города приехали к нам?

– Волгоград.

Ответил мужчина и тут же осекся. С его стороны было непредусмотрительно говорить о том, откуда он родом. Но врать первому человеку, с которым знакомишься на новом месте, значит сразу же создавать о себе самое отрицательное мнение.

– Я никогда там не была, – продолжила женщина, – так что же будете заказывать?

Степан попросил повторить его последний заказ, а когда женщина ушла в сторону кухни, он какое-то время смотрел ей в след, с досадой осознавая, насколько сложно будет теперь знакомиться с новыми людьми. Ведь практически на каждый вопрос ему придется врать, оставаясь незнакомцем даже для новых друзей.

Вернувшись спустя несколько часов обратно в заброшенный дом, Степан вытянулся на полу, положив рюкзак под голову. Ему не хотелось проводить все дни здесь одному, взаперти. Кто знает, возможно, Жданову Марату вскоре надоест искать его, и мужчина решит, что Степан, осознавая свое положение, не станет возвращаться обратно. Тогда он сможет начать жить заново, позабыв про свое прошлое. А смирившись с потерей брата, создаст свою семью, где уже не будет места криминальным способам заработка.

Глава четвертая

1

С того момента, как Олег оказался на пороге дома Жанны Толкачевой, прошло четыре дня. Мужчина исчез так же неожиданно, как и появился, но это было на него похоже. Даже во время их совместной жизни Олег имел привычку исчезать. В любой день, а чаще ближе к выходным, по четвергам или пятницам, он не приходил домой после работы, а его сотовый молчал. Жанна каждый раз пыталась дозвониться, но слушала только длинные гудки. Затем Олег возвращался поздно ночью или рано утром. Единственное, в чем Жанна могла быть уверенна полностью, то, что он не имел интрижки на стороне. У Олега была только любовь к азартным играм. Он не проигрывал много, в основном для мужчины это было просто временем препровождения. Таким образом, он отдыхал от ежедневных трудностей на работе. Собираясь с друзьями, мужчина просто отключался от всего окружающего мира и придавался тому, от чего получал удовольствие. Вне зависимости от проигрыша или выигрыша, Олег всегда приходил домой в приподнятом настроении, и даже резкие высказывания Жанны не могли испортить хороший вечер.

Она терпела. Не желала, чтобы Олег продолжал свои игры, но терпела. Говорить с ним на эту тему было бесполезно. Всякий раз, когда она начинала поднимать разговор игр, мужчина просто отмахивался и уходил в другую комнату. Он ничего не хотел слушать, оправдываясь лишь тем, что играет с юношества и не собирается бросать. Во всяком случае, не сейчас.

Теперь, спустя столько лет, после того как Олег сел в тюрьму, Жанна понимала, насколько эта привычка оказалась вредной и опасной. Что именно подстегнуло его пойти на преступление, она не знала, но азартные игры занимали не последнее место. Возможно, Олег однажды проигрался, после чего был вынужден искупить свой долг, на чем и попался. Но теперь ей было все равно.

Олег вновь исчез. Жанна точно решила для себя, что если он появится, то она обратится в полицию.

Несколько первых дней после их встречи женщина жила словно на иголках. Она ходила на работу, опасаясь за сына, которого Олег мог подкараулить по пути в школу. Конечно, он не станет делать мальчику ничего плохого, но такого знакомства с отцом Жанна не желала для сына. По ее мнению, уж лучше Филипп пускай узнает своего отца, когда станет взрослым. Тогда он сможет более правильно оценить случившееся и примет решение, какое сочтет для себя верным. А пока для мальчика появление отца-уголовника может стать дурным примером.

Но мужчина исчез, и Жанна спустя время позволила себе расслабиться. Филипп не спрашивал, что за гость у них был, а значит, мальчик позабыл про тот короткий разговор. Испытывая всего лишь небольшое угрызение совести за этот инцидент, Толкачева пыталась всячески отвлечь сына от ненужных мыслей. Она даже прониклась его новым изобретением в виде квадрокоптера, который мальчик мастерил сам. Она пришла в его мастерскую, размещенную на заднем дворе в старой постройке. Здесь все было завалено макетами летательных аппаратов, от дирижаблей до космических шатлов. В центре стола стояло странное устройство с четырьмя винтами. Сам летательный аппарат показался женщине очень хрупким, но сын утверждал, что это самое совершенное изобретение для перемещения по воздуху, созданное на сегодняшний день.

– Ты сам его собрал?

Спросила Жанна, сев на стул возле рабочего стола. Мелкие детали с проводками лежали повсюду. Запчасти висели на стенах, подвешенные на гвозди. Казалось, в старом амбаре уже нет свободного места, где бы ни лежало хоть что-нибудь из создаваемых Филиппом макетов.

– Да.

Сухо ответил он, не выпуская из руки паяльник. Глаза мальчика были устремлены к электронной плате, которую он усердно пытался отремонтировать.

– Я не думала, что ты так много времени будешь уделять этому занятию.

Жанна придвинула к себе несколько распечатанных на принтере листов бумаги. На каждом из них были изображены непонятные механизмы и схемы.

– Я уже долго занимаюсь этим.

Отозвался Филипп в тот момент, когда струйка дыма побежала вверх над его головой.

– У нас в семье ни у кого не было технического образования. Поэтому мне странно, что ты научился всему этому сам.

– А у отца?

Жанна почувствовала, как в ее груди сердце гулко стукнуло и замерло. Она не ожидала этого услышать подобное, хотя всегда знала, что сын рано или поздно начнет спрашивать, но вопрос застал ее врасплох.

– Я не знаю, кем были его родственники. За то время, пока мы с ним общались, мне не пришлось познакомиться ни с одним из них.

Жанна пыталась держать голос ровным и даже слегка безразличным. Но ее сильно волновало обстоятельство, что отец Филиппа на самом деле недавно был здесь. Он стоял возле входной двери, задавая вопросы ничего не подозревающему мальчику. А теперь Филипп, словно случайно, спросил про него. Хотя, возможно, это в действительности было совпадение.

– Жаль.

Вновь сухо произнес он. Отстранившись от платы, Филипп убрал паяльник в сторону, принявшись рассматривать свою работу с совершенно серьезным лицом. Жанна смотрела на сына так, словно видела его впервые. Но на самом деле так оно и было в действительности. До этого момента она воспринимала Филиппа исключительно как ребенка, чья голова забита только компьютерными играми. Но сейчас перед ней сидел собранный, сосредоточенный подросток, делающий работку, в которой она сама совершенно ничего не смыслила.

Наконец он повернулся к ней и, посмотрев прямо в глаза, спросил:

– Мам, ты что-то хотела? Я вроде бы сделал всю работу, о которой ты мне говорила с утра.

– Да, я это знаю. Мне просто хотелось посмотреть, чем ты здесь занимаешься.

Филипп наклонился вперед, перебирая листы бумаги, пока не нашел нужный, и протянул его Жанне.

– Это мой проект, над которым я работаю.

Жанна посмотрела на черно-белый распечаток. Летающий аппарат, похожий на тот, который лежал на столе, несся по небу среди облаков. Все четыре винта, расположенные к верху, крутились на огромной скорости, а некий человек, стоявший далеко внизу на земле, сжимал в руках пульт дистанционного управления.

– Это какой-то самолет? Или вертолет?

Спросила Жанна, и Филипп в ответ улыбнулся.