Книга Ключевые идеи книги: Четверка: скрытая ДНК Amazon, Apple, Facebook и Google. Скотт Гэллоуэй - читать онлайн бесплатно, автор Smart Reading
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ключевые идеи книги: Четверка: скрытая ДНК Amazon, Apple, Facebook и Google. Скотт Гэллоуэй
Ключевые идеи книги: Четверка: скрытая ДНК Amazon, Apple, Facebook и Google. Скотт Гэллоуэй
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ключевые идеи книги: Четверка: скрытая ДНК Amazon, Apple, Facebook и Google. Скотт Гэллоуэй

Краткое содержание книги: Четверка: скрытая ДНК Amazon, Apple, Facebook и Google. Скотт Гэллоуэй

Оригинальное название:

The Four: The Hidden DNA of Amazon, Apple, Facebook and Google


Автор:

Scott Galloway


Тема:

Обязательное чтение


Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw

www.allmedialaw.ru

Введение

Редкий человек не слышал об этих компаниях. Их услугами пользуются миллиарды жителей планеты. Истории их феерических взлетов многократно описаны в статьях, книгах и фильмах. Их конкуренты либо сошли с дистанции, либо относятся к другой «весовой категории» – у них меньше клиентов, ниже прибыль и мало перспектив. Эти гиганты в сумме стоят 2,3 триллиона долларов. И не сегодня-завтра одна из компаний станет первым триллионером. Названия этих компаний давно стали нарицательными. Они изменили нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью.

Из 7,5 миллиардов жителей Земли у 1,2 миллиарда есть страницы на Facebook, где они проводят в среднем 50 минут в день. Apple создает лучшие смартфоны и компьютеры, и у компании десятки миллионов фанатов по всему миру. Благодаря Amazon рутинный шоппинг стал простым и приятным. А Google многим заменил учителя, старшего товарища и священника, потому что он знает все.

Но так ли хороши эти компании-лидеры? Они сделали мир другим, но стал ли он от этого лучше? Во времена индустриальной революции в США выросло благосостояние не только собственников предприятий, но и большинства людей в стране. А сегодня наиболее влиятельные компании планеты растут как на дрожжах, но экономят на сотрудниках, уклоняются от уплаты налогов, препятствуют борьбе с терроризмом (Apple соглашается разблокировать айфоны убитых террористов только по решению суда) и передают персональные данные пользователей другим компаниям (Facebook). Средний класс стремительно нищает – высокооплачиваемых рабочих мест становится все меньше, а собственное жилье стало недосягаемой мечтой для большинства.

В книге «Четверка: скрытая ДНК Amazon, Apple, Facebook и Google» автор предпринял попытку разобраться в том, кем на самом деле являются эти компании – «предвестниками апокалипсиса» или источниками добра и света. Автор рассказывает истории успеха Amazon, Apple, Facebook и Google без прикрас, находит в них схожие черты, анализирует перспективы дальнейшего развития «великолепной четверки» и оценивает возможности конкурентов. В конце книги Скотт Гэллоуэй дает советы о том, как преуспеть в современном мире – мире, каким его сделали Amazon, Apple, Facebook и Google.

1. Что нужно, чтобы заработать триллион?

Amazon, Apple, Facebook и Google достигли небывалых высот. Но рано или поздно появятся новые компании, которые будут претендовать на триллионную капитализацию.

Ниже – восемь обязательных составляющих великой компании, которая способна стать триллионером и составить конкуренцию четверке.

Лучший продукт. Сегодня мы можем выбрать действительно лучшее в мире, самое удобное и подходящее по цене с учетом мнений пользователей во всем мире – можно прочитать отзывы на Amazon или комментарии в Facebook.

У Google оптимальный поисковый алгоритм, Apple выпускает лучшие смартфоны, у Facebook самая логичная лента и лучший нетворкинговый эффект, а на Amazon самый большой выбор товаров, самый удобный и быстрый процесс выбора и заказа.

Прежде пользователи радовались новым функциям – сначала CD и DVD можно было только прослушивать и просматривать, затем появилась возможность самим записывать информацию на диск, а затем – многократно стирать и записывать музыку и видео. Сегодня новый тренд – ничего лишнего, потому что все избыточное раздражает, отвлекает и отнимает время.

Раньше нужно было тратить минимум полдня, чтобы купить диван: одеться, поехать в магазин, найти место парковки, походить по этажам, выбрать, оплатить покупку, заплатить за доставку, вернуться домой. А потом нужно было ждать еще неделю-две, пока товар доставят. Amazon избавил людей от этих неудобств. Сегодня жителю США достаточно потратить несколько минут на поиск подходящего дивана на Amazon, купить его в один клик по умеренной цене и получить его через день-два. И доставка будет бесплатной или дешевой.

Умение привлечь капитал, емко и лаконично описывая потенциал продукта и компании.

Создатели Google планировали (и им это удалось) организовать всю мировую информацию, а лидер Facebook Марк Цукерберг заявлял о том, что собирается объединить мир – так и случилось.

Глобальные масштабы деятельности. Если ваш продукт востребован и доступен во всем мире, у вас 7,5 миллиардов потенциальных клиентов, а не только 320 миллионов в США или 145 миллионов в России. Четверка популярна во всем мире.

На конец 2016 года за пределами США жили 32 % клиентов Amazon, 53 % пользователей Google, 54 % пользователей Facebook и 65 % владельцев продукции Apple.

Положительный имидж. Если вас и ваших партнеров воспринимают как добропорядочных граждан, которым небезразлична судьба страны, ее жителей, сотрудников и клиентов, вам прощают ошибки и даже нарушения закона.

Apple – крупнейший в истории США неплательщик налогов. Но эта компания настолько популярна, что все хотят дружить с ее представителями, даже налоговые инспекторы. Руководство Amazon в марте 2017 года заявило, что Amazon будет платить налоги во всех штатах. И компания сразу же получила государственную субсидию 1 миллиард долларов. Но неужели компания стоимостью полтриллиона долларов так нуждалась в этом миллиарде? Просто этим обаятельным ребятам никто не может отказать.

Полный контроль над клиентским опытом. Великие компании не только производят продукт, но и занимаются продвижением, продажей, обслуживанием и доставкой (при необходимости).

Компания Apple не была бы сейчас в одном шаге от триллиона долларов, если бы не стала заниматься розничной торговлей после создания iPhone.

Использование искусственного интеллекта. Великие компании имеют доступ к информации о пользователях, анализируют ее и создают подходящие продукты, а затем продают их тем, кто о них мечтает.

Google использует поведенческое таргетирование – отслеживает наше поведение в сети, анализирует его и предсказывают наши будущие покупки. Если вы проводите несколько часов на сайте Audi, изучая комплектацию A4, значит, вы планируете купить четырехдверный седан за $30 000 – 40 000.

Привлечение талантов. Каждая компания четверки – невероятно привлекательный работодатель, который в большинстве случаев побеждает в борьбе за таланты и нанимает лучших сотрудников, которые создают инновации.

Все компании четверки принимают на работу вчерашних выпускников, у которых есть шанс получить высокую должность и зарплату уже к тридцати годам. Немногие компании дают такой шанс молодым специалистам, поэтому конкуренция среди соискателей огромна.

Выгодное географическое положение.

Apple, Facebook и Google расположены рядом со Стэндфордским университетом, неподалеку от Беркли, у которых одни из лучших инженерных школ в мире. А Amazon находится по соседству с Вашингтонским университетом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги