Музыкальные игры для малышей
Марина Кишиневская
Елена Кузнецова
Иллюстратор Лиана Шадыева
© Марина Кишиневская, 2024
© Елена Кузнецова, 2024
© Лиана Шадыева, иллюстрации, 2024
ISBN 978-5-0050-6032-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Барабан
Музыка: Е. Тиличеева.
Слова: Н. Найдёнова (адапт. Е. Кузнецовой).
I вариант
Вступление
Дети встают в шеренгу.
1 куплет
Я сегодня очень рад,Барабан принёс мой брат.Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!Барабан принёс мой брат.Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!Барабан принёс мой брат.Хлопают в ладоши.
2 куплет
Позову к себе ребят,И пойдём мы на парад.«Зовут» двумя руками.
Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!И пойдём мы на парад.Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!И пойдём мы на парад.Маршируют на месте.
3 куплет
Позову к себе друзей,Заиграем веселей.«Зовут» двумя руками, стоят лицом в центр круга.
Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!Заиграем веселей.Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!Заиграем веселей.Выполняют шлепки по коленям.
II вариант
Вступление
Дети сидят на полу, в руках держат небольшие бамбуковые палочки.
1 куплет
Я сегодня очень рад,Барабан принёс мой брат.Катают палочки в руках.
Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!Барабан принёс мой брат.Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!Барабан принёс мой брат.Стучат палочками.
2 куплет
Позову к себе ребят,И пойдём мы на парад.«Шагают» палочками по полу.
Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!И пойдём мы на парад.Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!И пойдём мы на парад.Стучат палочками.
3 куплет
Позову к себе друзей,Заиграем веселей.Свободные движения палочками в воздухе.
Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!Заиграем веселей.Тра-та-та-та! Тра-та-та-та!Заиграем веселей.Стучат палочками.
Весёлые медвежата
Музыка и слова: Г. Вихарева.
I вариант
1 куплет
Лапы косолапые по лесу идут,Шишки собирают, песенки поют.Да-да, да-да, песенки поют.Да-да, да-да, песенки поют.Дети идут вперевалочку за педагогом.
2 куплет
Кружатся все вместе,Хочется плясать.Кружатся у ёлочки,Им не устоять.Кружатся вокруг себя.
Да-да, да-да, им не устоять,Да-да, да-да, им не устоять.Выполняют «качалочку».
3 куплет
Разгулялись Мишеньки,Начали шуметь.По-медвежьи МишенькиСтали песни петь.Дети идут «вперевалочку» врассыпную по залу.
– А-а, а-а, стали песни петь.– А-а, а-а, стали песни петь.Выполняют «качалочку».
II вариант
Дети сидят в кругу, у них в руках шишки или небольшие колючие шарики.
1 куплет
Лапы косолапые по лесу идут,Шишки собирают, песенки поют.Топают ножками, сидя на полу, шишки держат в кулачках.
Да-да, да-да, песенки поют.Да-да, да-да, песенки поют.Делают ручками «фонарики».
2 куплет
Кружатся все вместе,Хочется плясать.Кружатся у ёлочки,Им не устоять.Выполняют повороты влево-вправо, дети смотрят друг на друга, кулачки с шишками держат свободно.
Да-да, да-да, им не устоять,Да-да, да-да, им не устоять.Делают ручками «фонарики».
3 куплет
Разгулялись Мишеньки,Начали шуметь.По-медвежьи МишенькиСтали песни петь.Покачиваются, сидя на полу, касаясь пола кулачками.
– А-а, а-а, стали песни петь.
– А-а, а-а, стали песни петь.
Делают ручками «фонарики».
Водичка
Музыка: Е. Тиличеева.
Слова: А. Шибицкая.
I вариант
1 куплет
Вот водичка капает:Кап-кап-кап.Встряхивают кисти рук.
Ручки моем мы вот так:Так-так-так.Потирают ладони.
2 куплет
Вот водичка капает:Кап-кап-кап.Встряхивают кисти рук.
Вот водичку мы попьем:Так-так-так.Складывают ладони горстями и подносят их к лицу.
II вариант
У детей в руках маленькие кусочки ватки.
1 куплет
Вот водичка капает:Кап-кап-кап.Ватка «прыгает» по ладошке.
Ручки моем мы вот так:Так-так-так.Прячут ватку в ладошках, крутят сомкнутыми ладонями.
2 куплет
Вот водичка капает:Кап-кап-кап.Ватка «прыгает» по ладошке.
Вот водичку мы попьем:Так-так-так.Раскрывают ладошки, качают ватку.
Повторить для второй руки.
Вот как мы умеем
Музыка: Е. Тиличеева.
Слова: Н. Френкель.
I вариант
1 куплет
Зашагали ножки: топ-топ-топ,Прямо по дорожке топ-топ-топ.Ну-ка, веселее: топ-топ-топ!Вот, как мы умеем: топ-топ-топ!Топают сапожки: топ-топ-топ,Это наши ножки: топ-топ-топ.Дети идут, высоко поднимая ноги.
Проигрыш
Останавливаются.
2 куплет
Хлопают ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,Хлопают ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,Ну-ка, веселее: хлоп-хлоп-хлоп!Вот, как мы умеем: хлоп-хлоп-хлоп!Хлопают ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,Хлопают ладошки: хлоп-хлоп!Дети хлопают в ладоши.
II вариант
Дети сидят в кругу, в руках держат бамбуковые палочки.
1 куплет
Зашагали ножки: топ-топ-топ,Прямо по дорожке топ-топ-топ.Ну-ка, веселее: топ-топ-топ!Дети топают ножками, сидя на полу.
Вот, как мы умеем: топ-топ-топ!Топают сапожки: топ-топ-топ,Это наши ножки: топ-топ-топ.«Шагают» палочками по полу.
Проигрыш
Кладут палочки на пол.
2 куплет
Хлопают ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,Хлопают ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,Ну-ка, веселее: хлоп-хлоп-хлоп!Хлопают ладошками по ногам.
Вот, как мы умеем: хлоп-хлоп-хлоп!Хлопают ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,Хлопают ладошки: хлоп-хлоп!Хлопают в ладоши.
Дудочка
Музыка: Е. Тиличеева.
Слова: Н. Найдёнова (адапт. М. Кишиневской).
I вариант
Дети держат в руках дудочки.
1 куплет
Дудочку возьму свою,Громко-громко запою:Держат дудочку в одной руке и показывают друзьям.
– Ду-ду-ду, ду-ду-ду,Громко-громко запою!– Ду-ду-ду, ду-ду-ду,Громко-громко запою!Держат дудочку двумя руками и играют на ней.
Проигрыш.
Дети слушают музыку.
2 куплет
Дудочка, играй-играй,Малышей всех приглашай,Держат дудочку в одной руке и показывают друзьям.
– Ду-ду-ду, ду-ду-ду!Малышей всех приглашай,– Ду-ду-ду, ду-ду-ду!Малышей всех приглашай!Держат дудочку двумя руками и играют на ней.
II вариант
Дети держат кулачки около рта, имитируя игру на дудочке.
1 куплет
Дудочку возьму свою,Громко-громко запою:Держат кулачки около рта, покачивают головой из стороны в сторону.
– Ду-ду-ду, ду-ду-ду!Хлопают в ладоши.
Громко-громко запою!Свободные движения руками.
– Ду-ду-ду, ду-ду-ду!Хлопают в ладоши.
Громко-громко запою!Свободные движения руками.
Проигрыш
Слушают музыку.
2 куплет
Дудочка, играй-играй,Малышей всех приглашай,Держат кулачки около рта, выполняют повороты корпуса из стороны в сторону.
– Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Хлопают в ладоши.
Малышей всех приглашай,Вытягивают раскрытые руки перед собой.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!Хлопают в ладоши.
Малышей всех приглашай!Вытягивают раскрытые руки перед собой.
Жуки
Музыка: венгерская народная мелодия (обработка В. Вишкарёва).
I вариант
1 часть
Бегают, отведя в стороны руки, согнутые в локтях.
Фермата
Останавливаются, присаживаются на корточки и «жужжат».
II вариант
Дети держат в руках игрушечных жуков на верёвочках.
1 часть
Бегут по залу, держат в руке верёвочку с жуком.
Фермата
Кружатся вокруг себя, «жужжат».
В конце присаживаются, прячут своего жука в ладошках.
Котик и козлик
Музыка: Е. Тиличеева.
Слова: В. Жуковский.
I вариант
Наш котик усатыйПо садику бродит.Поочередно вытягивают вперёд то правую, то левую руку.
А козлик рогатыйЗа котиком ходит.Показывают «рожки» над головой.
И лапочкой котик помадит свой ротик,Одной рукой выполняют круговые движения около лица.
А козлик седою трясёт бородою.Кладут руки на подбородок.
II вариант
Наш котик усатыйПо садику бродит.Дети передвигаются на четвереньках.
А козлик рогатыйЗа котиком ходит.Садятся на колени, приставляют «рожки» к голове.
И лапочкой котик помадит свой ротик,Проводят указательными пальцами по подбородку.
А козлик седою трясёт бородою.Прикладывают пальцы к подбородку, свободные движения головой или пальцами.
Комар
Музыка: русская народная мелодия «Не лес трещит».
Слова: Е. Макшанцева.
короткий вариант
Комар летитИ пищит, пищит.Дети двигаются за педагогом по залу.
Ой, лови! Ой, лови!Не то спрячется!Останавливаются, выполняют хватательные движения.
Хлоп!Хлопают в ладоши.
Проигрыш
Приседают на корточки.
Движения повторяются.
длинный вариант
Предварительно на полу раскладываются небольшие игрушечные жучки, комарики и другие насекомые.
Вступление
Дети вместе с педагогом ходят по залу, каждый ребёнок должен поднять одного насекомого и спрятать его в ладошках.
Комар летитИ пищит, пищит.Двигаются за педагогом по залу, в раскрытых руках держат игрушку.
Ой, лови! Ой, лови!Не то спрячется!Останавливаются, играют с игрушкой, не выпуская её из рук.
Хлоп!Прячут игрушку в ладошках.
Проигрыш
Приседают на корточки.
Движения повторяются.
Кто это? Что это?
Музыка: русская народная мелодия «Ах, вы сени».
Слова: Е. Макшанцева.
I вариант
Дети сидят на стульчиках.
Вступление
Педагог ставит сундучок с игрушками на стол.
Отгадайте-ка, ребята,Кто пришёл к нам поиграть,Отгадайте-ка, ребята,Постарайтесь их назвать.Педагог достаёт из сундучка какую-либо игрушку (куклу, мишку, мячик. т. д.).
Проигрыш
Дети называют игрушку, педагог кладёт игрушку за сундучок.
Игра проводится несколько раз.
Во время последнего проигрыша, детям предлагается взять любую игрушку и поиграть / потанцевать с ней.
II вариант
Дети сидят на полу в кругу.
Вступление
Отгадайте-ка, ребята,Кто пришёл к нам поиграть,Отгадайте-ка, ребята,Постарайтесь их назвать.Педагог ходит вокруг детей, на последние слова останавливается около какого-нибудь ребёнка.
Проигрыш
Педагог называет имя ребёнка, побуждает детей повторить имя товарища.
Игра проводится несколько раз.
На последний проигрыш все дети встают и свободно танцуют.
Ладушки
Музыка: З. Левина.
Слова: Т. Мираджи.
I вариант
Ладушки, ладушки,Маленькие ладушкиДети попеременно накрывают одной ладошкой другую.
Рученьки-крошки,Хлопают в ладошки.Хлопают.
Вот они ручки!Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
II вариант
Ладушки, ладушки,Маленькие ладушкиДети потирают ладошки (имитация мытья рук).
Рученьки-крошки,Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги