banner banner banner
Существо
Существо
Оценить:
 Рейтинг: 0

Существо


Он не спешил расслабляться. Возможно, этот дед – очередной психолог, подосланный его родителями. Проверить решили, как он относится к их воспитаннице, держит ли свое слово! Так что Никита решил поменьше болтать и побольше слушать.

А вот Андреев не сдерживался, он был уверен в каждом своем слове.

– Если я в вас не ошибся, вы уже должны были заметить, что с ней что-то не так. Когда она появляется в доме, начинают происходить… вещи. Плохие вещи. Многие люди не замечают этого, потому что не хотят замечать. Но всегда есть и другая порода – те, кто чувствует опасность заранее. Вы уже заметили, что с ней что-то не так, но вы не понимаете, что именно.

– И что же?

– Трудно сказать. Но в том, что она не человек, я почти уверен.

Это звучало как полный бред, и Никите следовало бы посмеяться, да только смеяться не получалось. Он вспомнил ту ночь и морду рептилии, склоненную над ним…

– Если не человек, то кто?

– Не знаю, – пожал плечами Андреев. – Это нужно исследовать, а она не хочет, чтобы ее изучали и сдерживали.

– Тут ее трудно обвинить!

– Да, само по себе это не преступление. Преступление – в методах, которые она использует. Некоторые вы, думаю, заметили.

– Например?

Никита внимательно следил за тем, чтобы не ляпнуть лишнего. А вот у Андреева не было причин сдерживаться. Не важно, врал он или говорил правду, он оставался уверен в себе.

– Меняется атмосфера в доме. Всеобщее внимание остается прикованным к ней. Люди, у которых воля послабее, начинают прислуживать ей. Те, кто подчинены ее воле, обожают ее. А вот те, кто умеет сопротивляться, рискуют ощутить все грани ее гнева – от ночных кошмаров до смерти. Вы впустили в свой дом создание, которое не знает любви и жалости, и оно куда опасней, чем выглядит.

– Да не впускал я ее! – поморщился Никита и тут же спохватился. – Хотя, конечно, я не верю в то, что она не человек!

– Вам и не обязательно верить мне. Достаточно того, что к нужным выводам вы пришли сами.

– Она не ходит…

– Ей не нужно ходить. Есть зло простое и понятное – оно нападает открыто. Есть то, что действует чужими руками. Но Регина играет по другим правилам, которые, увы, уже сгубили не одну жизнь.

– Вы делаете из нее какого-то монстра, – отметил Никита.

– А разве без причины?

– Кажется, да…

– Похоже, я пришел рановато, – сказал Андреев. – Вы не готовы верить мне.

– А в такое кто-то верит?

– В нужный момент. Но не верите мне – проверьте! Узнайте все, что было до вашего дома. Пройдите по дороге, которая привела ее сюда. Возможно, вы выясните много нового. Мою визитку оставьте. Запомните: я на вашей стороне. Если вам понадобится помощь… Нет, не так. Когда вам понадобится помощь, звоните мне.

* * *

Бабочки в животе – это фигня. Красивая байка просто. Если и есть какие-то бабочки, то они под кожей, по всему телу трепещут, и от них становится тепло, и щекотно, и хорошо. И ты кажешься себе легкой-легкой, хочется улыбаться, даже если причин нет.

Вот что Ульяна чувствовала, когда он обнимал ее, склонялся к ее уху, говорил только с ней. Она прекрасно понимала, что для Никиты все по-другому. Он вытащил ее в сад, потому что не хотел, чтобы другие слышали их разговор. Он доверял ей, как сестре, и вряд ли догадывался, что с ней творится. А она ничего не могла с собой поделать, и никакие доводы рассудка не помогали. Он давно уже не вел себя так…

Но чем больше он рассказывал, тем меньше романтики оставалось у нее в душе, и улыбаться уже не хотелось.

Оказалось, что Никиту нашел какой-то мутный тип, который начал нести полную ахинею про Регину. А Никита мало того, что поверил сам, так еще и решил убедить в этом Ульяну!

– Сначала я тоже подумал, что он просто псих без справки, – пояснил Никита. – Но тем же вечером я погуглил этого мужика, посмотрел фотки, чтобы убедиться: это он. Он реально тот, за кого себя выдает, Улька! Он не просто препод – он профессор истории. Солидный мужик, уважаемый, такой пургу на пустом месте не погонит!

– Не знаю, на каком месте он что гонит, но пурга тут очевидна, – насупилась Ульяна.

Она все еще любила его – и вряд ли это когда-нибудь изменится. Но она не собиралась позволять ему оскорблять ее лучшую подругу… единственную подругу!

– Не факт, ой не факт! Слушай, как бы тебе ни нравилась эта девица, ты должна признать: она странная!

– Она болеет!

– Возможно. Только вот, подозреваю, не тем, чем все думают!

А ведь Ульяна надеялась, что он образумился. После того, как мама и папа поговорили с ним, он казался таким смирным! Ульяна ожидала, что очень скоро он подружится с Региной, но нет, вместо этого он связался с каким-то престарелым психопатом!

То, что этот Андреев – профессор с кучей наград, вовсе не означает, что он адекватный.

– Дело не только в Андрееве, – быстро добавил Никита. – Когда я убедился, что он действительно назвал мне свое имя, я решил последовать его совету. Я стал собирать сведения о семье, в которой раньше жило Существо…

– Не называй ее так, сто раз просила!

Защищать себя Ульяна не умела, у нее это никогда не получалось. А вот вступаться за кого-то другого оказалось легче, чем она думала.

– Ладно, ладно, не буду, – пообещал Никита. – Хотя я все равно считаю ее Существом!

– Да уж понятно… Лучше скажи мне, как ты вышел на ее предыдущую семью! Я, например, вообще не знаю, кто это.

– Я тоже не знал, но помогла Ленка.

Ульяна только глаза закатила: теперь все понятно! Леночка была ассистенткой их матери по благотворительному фонду. Никита помогал с некоторыми проектами, так они и подружились. Несмотря на разницу в возрасте, Леночка была влюблена в него даже больше, чем Ульяна. Хотя за это ее сложно осуждать!

Никита про эту влюбленность, похоже, знал, но обычно по-рыцарски игнорировал чувства дамы, а теперь вот решил поступить иначе. Понятно, что Леночка воспользовалась первой же возможностью угодить ему и собрала сведения, которые его совсем не касались.

– Гурьевы, вот ее прошлая семья, – продолжил Никита. – Они и правда специализировались на помощи детям с серьезными болезнями, это наши мне сразу сказали. У них там девица с ДЦП жила, еще одна – даунша… короче, все такие.

– Ты можешь говорить об этом с меньшим пренебрежением?!

– Да нет никакого пренебрежения, не выдумывай! Я к ним с сочувствием отношусь и все такое, но история ведь не об этом! Эти Гурьевы много лет были на хорошем счету: он – врач, она – медсестра, условия для детей-инвалидов идеальные. А потом они взяли Сущест… твою обожаемую Регину.

– И что?

– А то, что она и месяца у них не прожила, как в той семье девочка погибла!

– Ой…