banner banner banner
Как делать рилс. Идеи, форматы, заголовки, сценарии, алгоритмы, охваты, прогревы, воронки, продажи
Как делать рилс. Идеи, форматы, заголовки, сценарии, алгоритмы, охваты, прогревы, воронки, продажи
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как делать рилс. Идеи, форматы, заголовки, сценарии, алгоритмы, охваты, прогревы, воронки, продажи

Как сделать рилс. Руководство по рилс: идеи, сценарии, форматы, алгоритмы, воронки и прогревы
Ольга Чубарь

Подробное руководство по рилс из 50 модулей создано в марте 2024 года для онлайн-экспертов (обучение, коучинг) и специалистов офлайн услуг (бьюти, спорт, психология, дизайн и т.д.), продвигающихся через соцсети. Из него вы узнаете 19 методов поиска идей для экспертных рилс, 47 тематик роликов, 40 эффективных форматов рилс, 170 шаблонов цепляющих заголовков, 22 реальных сценария рилс из разных ниш, схемы воронок прогрева и продаж. Вы избежите фатальных ошибок при создании рилс, как повлиять на продвижение и просмотры рилс. Этот содержательный гайд по рилс поможет разобраться в их структурных блоках, этапах воронок прогрева и продаж через рилс для получения регулярного потока заявок и стабильных продаж. Это руководство по reels даст советы, без которых невозможно продвигаться через рилс в 2024 году. Узнайте их и вы начнете снимать рилс, через которые сможете больше продавать существующим клиентам, а также научитесь бесплатно привлекать много новой целевой аудитории.

Ольга Чубарь

Как сделать рилс. Руководство по рилс: идеи, сценарии, форматы, алгоритмы, воронки и прогревы

Рилс – ведущий инструмент продвижения и продаж в 2024 году

Самая главная польза рилс – они помогают бесплатно сообщать новой аудитории о том, что вы существуете, привлекать её в свой аккаунт и прогревать, доводя по воронке продаж до покупок ваших продуктов и заказа услуг.

Рилс помогает вам повышать свою узнаваемость. Чем чаще вы мелькаете в ленте вашей целевой аудитории (и подписчиков и не подписчиков), тем выше ваша узнаваемость, тем больше у вас шансов показать аудитории свою экспертность с разных сторон. Даже если человеку не нужны ваши услуги прямо сейчас, то как только этот момент настанет (у него или его знакомых), среди 3-х специалистов из вашей ниши, о которых он вспомнит, будете и вы (а возможно, вы вообще будете единственным, кого запомнят). А дальше – дело за вашим умением продавать.

Рилс дает возможность раскрывать вам свою экспертность, демонстрировать свои знания и практический опыт, что повышает доверие к вам как к профессионалу.

Как правило, рилс применяется для привлечения и прогрева аудитории, тем не менее рилс – работающий инструмент и для прямых продаж на горячую аудиторию (когда вы непосредственно в видео даёте оффер аудитории). Это работает с существующими подписчиками, но бывает, что ваше видео бьет точно в болевую точку или срочный запрос человека и настолько ему «заходит», что у него будет только один вопрос – куда платить?

Если вы диетолог или психолог, люди должны это знать. Поэтому не надо снимать никаких видео из жизни, всем все равно, вас не знают, это никому не интересно. Вы снимаете не для себя а для зрителей. Они хотят что-то получить полезное, поэтому и смотрят экспертные видео. И пусть они извлекают пользу из вашей экспертизы.

Рилс – это инструмент прокачки вашего личного бренда и позиционирования вас как эксперта в головах у аудитории. Это отличный способ продемонстрировать свои отличия от конкурентов, выделиться среди массы однотипных «говорящих одно и то же голов».

Рилс – это инструмент прогрева и для ваших текущих подписчиков. Да, считается, основной инструмент продаж подписчика – это сторис. Но они исчезают через сутки, а к рилс подписчики могут вернутся тогда, когда им удобно. Когда к ним в ленту попадет ваше новое видео, они могут перейти в ваш аккаунт и посмотреть, что было новенького, чего они ещё не видели (пропустили).

? В чем основные отличия видео из ТикТока, рилс и сторис:

– ТикТок про развлечения, его труднее монетизировать, тут нет точек соприкосновения, в ТикТок естественное ранжирование;

– сторис – это документальный фильм, это инструмент удержания аудитории, отличный инструмент продаж, через сторис растим лояльность, нет притока новой аудитории (с новым обновлением соцсети появился небольшой шанс)

– рилс про ценность, показываем цельную картинку блогера, эксперта, привлекаем новую аудиторию, органических охват пользователей.

Фундаментальные принципы рилс

? Основа рилс или что должно быть в каждом вашем видео:

– ценность (или развлечение, или польза),

– эмоции (мы любим смотреть на эмоции других), которые могут быть или в кадре, или в музыке, или в тексте, а если эмоций нет в кадре, то надо подсказать текстом или стикерами, какую эмоцию мозг зрителя должен испытать,

– динамика, которая может передаваться или через движение объекта, или через динамику монтажа, или через музыку,

– краткость.

? Стратегия рилс:

– постоянство,

– искренность,

– уникальность (быть собой, отличаться от других за счет свое органичности)

? Результат рилс:

– или развлечение,

– или микро-польза.

Формат картинки (визуала на видео):

– единый смысл с текстом или аудио текстом

– параллельные смыслы, когда картинка не совпадает по смыслу с текстом (самое удивительное, что это никак не смущает зрителя).

Какая цель ваших рилс?

Начну с большой ошибки, которую допускают все начинающие – это не иметь стратегии развития своего блога и бизнеса в целом. Когда у вас нет системного подхода к ведению аккаунта в соцсети (блога), вы хаотично публикуете разный контент, но не понимаете с какой целью вы это делаете, и к какому результату вам это должно привести.

Вы можете разобраться, что надо делать сейчас, но не продумываете как будете двигаться в развитие через 3-6-12 месяцев. Куда вы идете? Какие ваши цели? Как и когда вы планируете к ним прийти? Какие промежуточные этапы и точки контроля, по которым вы поймете, что все идет по плану?

Прежде чем начать снимать рилс, определитесь со своими основными и промежуточными целями. Глобальная цель – это регулярные продажи ваших продуктов или услуг. Промежуточные – чтобы ваша целевая аудитория подписывалась, вовлекалась в вашу воронку, прогревалась, интересовалась вашими услугами, скачивала лид-магниты. Вы должны четко понимать, какая цель конкретного рилс и какое целевое действие должен сделать человек после просмотра рилс (и как его повлиять на аудиторию, чтобы она делала то, что вам нужно).

Отталкиваясь от промежуточных целей на пути к большой, продумывайте наиболее подходящий формат и сценарий рилс, способ встраивания в рилс нужный вам призыв к целевому действию («подписывайся, чтобы …», «…пиши слово «гайд» в комментариях, чтобы…», «переходи в хайлайтс, чтобы …»).

Продажи в соцсетях – это системная разносторонняя работа со своей целевой аудиторией. Если вы будете только призывать сохранять видео и делиться им, то вряд ли это приведет к переходам в аккаунт и к прогреву. Или, если вы будете снимать рилс только с целью раскрывать свою личность, но не транслировать свои офферы, не делать какие-то видео по болям и запросам аудитории, то продаж не будет. Цели рилс должны быть разные, с учетом того, что ваша целевая аудитория не однородна с точки зрения готовности к покупке: кто-то видит вас в первый раз (ваши призывы будут «подписаться» и/или «смотри полезное в хайлайтс»), кто-то смотрит вас уже какое-то время постоянно (надо вовлекать в воронку через «переходи по ссылке», «пиши кодовое слово», «смотри кейс, разбор в хайлайтс»), а кто-то просто ждет команды «платить надо сюда!» (призывы для них «регистрируйся по ссылке» или «запись по кодовому слову в директ»).

Призывы к действию в рилс также должны быть разнообразными, с учетом того, что аудитория находится на разных стадиях принятия решения о покупке. Такова психология, когда мы человеку что-то напоминаем, он с большей вероятностью это сделает. Нужно, чтобы подписались – говорите об этом. Хотите больше охватов – просите что-то написать в директ, в комментарии сохранять, делиться, повышайте досматриваемость видео. Для прогрева и продаж – вовлекайте зрителей в воронку «Переходи в актуальные сторис под названием «ХХХ». Например, в рилс вы раскрыли проблему клиента, и с этого видео вы делаете призыв к действию, чтобы смотрели ваши актуальные сторис, а там уже должен быть «зашит» целый прогрев, где идет призыв к целевому действию куда-либо записаться или что-то купить. Таким образом, призывом к действию мы заводим людей в воронку, тем самым увеличивая продажи.

Ошибка – использовать в призывах к целевому действию общие слова и фразы (избитые выражения). Такие слова не сообщают никакой практической пользы аудитории, поэтому просто ею игнорируются. Например, слово «польза» в выражениях «подпишись, чтобы не пропустить полезную информацию», «лайкни, если было полезно», «на моей страничке еще больше полезной информации». А ещё, для аудитории такие выражения уже стали маркерами, по которым люди вас автоматически причисляют к сегменту «экспертов-клонов», копирующих то, что уже сказано другими (даже если это не так). Давайте больше конкретики во всех своих призывах к целевому действию, скажите, что конкретного получит человек, если сделает то, о чем вы просите или что ему предлагаете. Например: «Подпишись, чтобы забрать бесплатные советы для молодой мамы», «Подпишись, чтобы научиться делать продающие микро-воронки в блоге», «Подпишись, чтобы быть чистым перед законом», «Подпишись, чтобы быстро переехать в Европу и сэкономить на туроператорах».

Ошибка – начинать призыв к целевому действию через слово «кстати». Этим словом вы просто выдергиваете человека из гипноза, обрываете нить своего повествования, он не понимает, что происходит. Слово «кстати» действует на сознание зрителя как внезапный барьер для велосипедиста, едущего по ровной дорожке. Эта проблема решается обратным планированием сценария рилс: вы сначала решаете, какой будет призыв к действию, и уже под него пишите сценарий. Тогда все блоки сценария будут плавно перетекать один в другой.

Частые ошибки в продажах продуктов или услуг с помощью рилс

Ошибка – постоянно что-то продавать в видео открыто, «в лобовую» (услуги, продукты, бесплатные материалы), предварительно не прогревая аудиторию. Если вы будете говорить: «Здравствуйте, вот у меня есть такие-то продукты и курсы, стоят столько-то, покупайте!». То продаж у вас будет немного. А подписчикам такой контент быстро надоест: «А, он снова что-то продаёт!», они же приходят в соцсеть не покупать, а развлекаться и получать интересную и полезную информацию.

С одной стороны, если вы регулярно что-то продаете в ваших видео, то это будет восприниматься как реклама и пролистываться. Но если вы вообще не будете продавать, какой тогда смысл вести экспертный блог? Учитесь продавать не продавая. Используйте продающие смыслы в видео, когда вы не говорите о чем-то аудитории напрямую, но даете ей это понять (например, не говорите «покупайте мой курс», а упоминаете про 1000 человек, которые прошли у вас обучение на курсе). О продающих смыслах в книге есть отдельных раздел.

Противоположная ошибка – постоянно только прогревать, но не продавать. Это очень распространённая история. То ли из-за страхов, то ли из-за внутренних ограничений, экспертам легче прогревать аудиторию (вызывать интерес), чем что-то ей продавать. В аккаунтах экспертов часто прогревов больше, чем продаж (когда вы ничего не предлагаете купить в видео, постах, сторис, хайлайтс). Это неплохо, но если вы прогрели аудиторию и ничего ей не продали, то вы прогревали её зря. Вы публикуете рилс, в которых нет ни в самом видео, ни в описании к нему ни одного призыва к целевому действию, которое, через пару шагов, могло бы привести уже и к продаже. Возможно, вы думаете: «Те, кому надо, сами меня спросят». Но нет, так это не работает (исключений мало). Оптимальная пропорция между прогревающим и продающим контентом – это 50/50, то есть его должно быть поровну. И не бойтесь, что от вас будут отписываться из-за продающего контента. Если у вас правильно выбрана целевая аудитория, то она нормально будет воспринимать, когда вы предлагаете то, что им на самом деле нужно.

Когда люди смотрят ваши рилс, они находятся в трансе и не особо отдают себе отчёт, что они делают. Поэтому вы должны давать им буквально директивные команды – призывы к действию, что они должны сделать после просмотра. У людей срабатывает автоматическая реакция: «мне предлагают нажать, почему бы не нажать». Когда вы говорите людям, что им нужно что-то сделать, они будут это делать с большей вероятностью.

Бывает так, что у эксперта в принципе мало и продающего и прогревающего контента. Сделана очень бедненькая упаковка аккаунта, буквально с 3-мя папками хайлайтс по 3 сторис в каждой, мало продающих постов. Раньше у таких экспертов был личный аккаунт, потом они решили что-то начать продавать, он немножко что-то дописал и решил, что этого достаточно. А на самом деле, продающего контента должно быть столько, чтобы человек мог смотреть его неделю. Если в вашем аккаунте нельзя потеряться надолго, и поглощая ваш контент прогреваться и хотеть у вас что-то купить, то у вас продающего и прогревающего контента точно недостаточно.

Ошибка, когда пользователи заходят в ваш упакованный аккаунт и не понимают, что у вас есть для них интересного, полезного, что вы можете им предложить. Даже если вы работаете запусками и прямо сейчас ничего не продаёте, всё равно, надо чтобы по вашему аккаунту было понятно, какие вообще у вас бывают обучения, что полезного есть у вас прямо сейчас. А если у вас есть какие-то продукты, которые у вас можно купить в любое время, то из вашего аккаунта должно быть понятно: во-первых, какие это продукты, во-вторых, как их можно купить. (Запуск – это формат выпуска продукта, когда вы привлекаете, прогреваете и собираете аудиторию к какой-то определенной дате, делаете прогрев, делаете окно продаж, продаем и закрываем продажи).

Ошибка – не оцифровывать свою экспертность и не озвучивать свои достижения: сколько у вас было кейсов и клиентов (учеников), сколько вы помогли сэкономить, сколько вы помогли заработать, сколько сделали успешных курсов и написали книг. Цифры – это один из основных элементов вашей самопрезентации. Всегда и обязательно используйте цифры в демонстрации своих успехов, они влияют на людей сильнее слов и отлично продают вашу экспертность! Даже в обычной рекламе всегда советуют использовать цифры для привлечения внимания и завоевания доверия.

Ошибка – рассчитывать и надеяться только на рилс. Эти видео – только часть воронки продаж и самостоятельно, без упакованного аккаунта продавать почти не могут. Не воспринимайте рилс как панацею, они отлично работают на продвижение только в связке с другими элементами вашего аккаунта. Вы сделаете ошибку, если будете публиковать только рилс, без обычных постов, сторис и хайлайтс. Новая аудитория, увидев ваше видео, перейдет в аккаунт и, сначала, да, попадет в ленту на вкладке «рилс». Посмотрит обложки, потыкает по видео с интересными темами. А потом, если захочет узнать о вас больше, перейдет в основную ленту аккаунта. Будет смотреть, какая уже есть информация там, чтобы понять, «кто вы и о чем вы». И если там будут просто те же самые видео без хороших и продающих постов и хайлайтс, то этого будет недостаточно, чтобы заинтересовать пользователей вашими услугами, а тем более, что-то им продавать. Итого: через рилс вы привлекаете новую аудиторию, в шапке, постах вы рассказываете о себе и прогреваете, в хайлайтс вы прогреваете и продаёте, в сторис вы повышаете лояльность и продаёте.