banner banner banner
Почему трудно быть начальником
Почему трудно быть начальником
Оценить:
 Рейтинг: 0

Почему трудно быть начальником

Почему трудно быть начальником
Дмитрий Николаевич Матвеев

Эта книга – не просто рассказ о том, как тяжело стать начальником, но и руководство к действию для тех, кто осмеливается взять на себя роль лидера и стремится сделать свой бизнес успешным, оставаясь при этом честным и справедливым.Автор делится личным опытом, от инженера к предпринимателю, освещая болевые точки карьерного роста и менеджмента в условиях современной России. В книге он осмысливает свои взгляды на управление и роль начальника, стремясь найти способы эффективного управления без ущемления человеческого достоинства подчиненных.Основная мысль книги заключается в том, что эффективное управление людьми возможно без прибегания к архаичным и жестким методам, а настоящий успех в бизнесе начинается с создания крепкого и мотивированного коллектива.Эта книга станет полезным руководством для тех, кто мечтает о собственном деле или уже сделал первые шаги на пути к предпринимательству.

Дмитрий Матвеев

Почему трудно быть начальником

Предисловие.

Я просто инженер. В жизни я поменял много работ, но так и не стал начальником.

Причина, почему я хочу стать «начальником» – стать хорошим начальником и приносить людям пользу. Конечно, пользу можно приносить и не быть начальником, но ведь чтобы больше пользы принести нужно иметь больше способностей, больше полномочий. То есть чтобы что-то дать, нужно что-то иметь.

Наверное, потому что в жизни бывшие мои начальники меня обижали, обращались ко мне с матом и называли оскорбительно и прочее, всегда только требовали, и мало чему учили.

Я в корне не согласен с методами и стилями управления бывших начальников и хочу доказать, что эффективно управлять людьми можно по-другому.

Когда я закончил институт, я думал, что больше не стану «бегать с лопатой», но увы … Свои высшие образования мне никак в этом не помогли. Я все равно работал разнорабочим, грузчиком, а в лучшем случае – инженером-исполнителем печатал бумажки для пяти моих начальников.

Почему? Наверное, в нашей стране важнее связи, административный ресурс, кумовство, или просто пенсионеры начальники еще не успели умереть.

Часто на работе про мое образование, говорило только о том, что я – «теоретик», а им нужны «практики». Я к своим 37 годам так и не стал «практиком». :(

В итоге я для себя решил: если меня не ставят «начальником», я сам себя поставлю. И открыл свой бизнес – строительную компанию.

Про бизнес я много читал и ходил на разные семинары к бизнес-гуру. Но реальность оказалась другой, не та, про которую учили на семинаре.

Я решил написать о реальности:

Почему одни предприниматели становятся успешными, а другие нет?

Надеюсь, мои домыслы будут полезны начинающим бизнесменам.

Введение. Коллектив.

Хочу рассказать в первую очередь о значимости коллектива. Создать бизнес – это и значит создать коллектив. Коллектив – это ресурс для достижения цели бизнеса (цель бизнеса – это получение прибыли, либо желание помочь людям или изменить мир к лучшему).

Даже если предприниматель «многорукий» и он один – это не бизнес, такой бизнес проживет до первого срыва этого предпринимателя.

Реальность такова – развитие предприятия волнует только самого предпринимателя. Всем остальным – по «барабану», остальных волнует только одно – здесь и сейчас взять как можно больше денег и желательно нахаляву.

На семинарах рассказывают про «мотивацию» про всякие разные методики. Вывод всей этой «мотивации»– это создание коллектива.

Главная цель предпринимателя – это создать КОЛЛЕКТИВ!

Я понял это тогда, когда за утро мне звонили по десять раз Заказчики, по раз двадцать – Рабочие, по раз десять – Поставщики. Справится с этим одному невозможно.

На создание КОЛЛЕКТИВА не стоит экономить деньги и время. Мой пример показал только отрицательный опыт – я сам пытался найти работников среди друзей и знакомых, все, потому что я жалел деньги и время даже чтоб дать объявление на сайт поиска сотрудников.

В итоге совет – пусть подбором работников занимается специалист, причем этот специалист – не Ваш «знакомый».

Глава 1. О заказчиках.

Предприниматель должен понимать то, что он несет ответственность перед Заказчиком и перед Рабочими.

Предприниматель находится как между молотом и наковальней.

Существует много примеров как нельзя работать, ниже приведу несколько:

Просят привести бригаду (просят, чтоб ты привел рабочих).

Так работать нельзя. Потому что ответственность все равно будет на предпринимателе. Заказчик не заплатил – рабочие будут тебя «вымогать» и требовать деньги не с Заказчика, а с тебя. Рабочие на косячили – Заказчик скажет: «кого ты привел?». В итоге только головная боль и убытки.

Просят начать работать, чтоб мы показали себя, и чтоб Заказчик увидел, как мы работаем.

Такое положение дел дает преимущество Заказчику, потому что Вы привязаны к объекту, вы уже не уйдете, вы согласитесь на любые условия Заказчика.

Например, один из любимых приемов (условий): Заказчик заключает договор с посредником, и Заказчик предлагает Вам с ним заключать договор.

Далее, когда за выполненную работу просите оплаты, то Вы, конечно, звоните Заказчику, с которым ты изначально вели переговоры. Он же в свою очередь отвечает:«мы все заплатили «посреднику, ищи его», а посредник говорит: «объект не сдан, никто денег не получал позвони завтра». В итоге завтра не наступает.

3. Заказчик не является «Заказчиком». В строительстве у каждого участника есть свои обязательства и своя ответственность. То есть существует один Заказчик, у которого только свои определённые функции, существует один Генподрядчик, у которого только свои определенные функции, все остальные просто Подрядчики. Были такие случаи, когда мне приходилось работать с посредником, «просто подрядчиком», но данный посредник называл себя «Заказчиком», то есть называл себе тем, кем не являлся. Данный посредник не имел права принимать выполненные работы и не обладал финансами. Данный обман привел к очередному кидалову.

4. А есть ли у Заказчика деньги? Где гарантия оплаты. Подписанный договор не дает гарантии оплаты. Даже если есть договор, вы пойдете судится и тратить еще дополнительные средства и время.

Конечно, это зависит от честности Заказчика, но честных людей всего пару процентов. Остальные считают так: «бизнес – это когда люди сделали работу, а цель бизнеса -заплатить как можно меньше, либо не платить, либо оттягивать оплату как можно дольше». Ничего личного – просто бизнес.

Часто мы сами себя обманываем: видя, что Заказчик богат, при деньгах – мы подсознательно думаем, что если у него они есть, то он обязательно «поделится» (заплатит за работу). Поэтому мы доверяем ему и не наглеем – не берем аванс. А итог такой: когда сделаешь 80-90% работы тебя выгоняют, просто не пускают на объект, просто работают уже другие, просто «да пошел этот лошара…»

Вывод: доверяй, но проверяй. То есть проверяй репутацию Заказчика.

5. Заказчик просит сразу сказать сколько стоит выполнить данный объект – это очередной обман. Может Заказчик сам не считал реальную стоимость, но прибыль свою заложит, но все риски будут лежать на Вас. Это подразумевается, что никакие обстоятельства и никакие дополнительные работы не будут учитываться, то есть объект должен быть сдан, причем, как и кому – это большой вопрос. В итоге вас выгонят со стройки, потеряете свой инструмент и бесплатно поработаете.

6. Всегда нужно выполнять честно свою работу. Нормальным людям всё-таки стараются заплатить за работу. Даже если кто-то из заказчиков кинул, не надо делать плохих выводов. Нужно просто делать честно и правильно свою работу, потому что хороший Заказчик приведет тебе еще десять таких же хороших Заказчиков и деньги вернутся. Нужно беречь свою репутацию.

ВАЖНО: Бизнес – это «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ», а ответственность начинается с договора. А договор может быть «договором», если он подписан.

Вывод:

обязательно договор, договор, и еще раз договор в бумажном виде ;

проверка контрагента заказчика, подрядчика или субподрядчика на платежеспособность;

проверка репутации контрагента – а именно грамотность его персонала, кто работает в его офисе;

гарантия снабжения материалом заказчиком и штрафные санкции за простой;

составление бюджета проекта (или бизнес-план моей компании для работы на данном объекте).