banner banner banner
Сверхсветовые пчелы. Salix Alba
Сверхсветовые пчелы. Salix Alba
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сверхсветовые пчелы. Salix Alba


– Ничего. Он с момента, как ушел от меня, съездил только в сервисную фирму «Нетания». Я в прошлом году пытался с ней договориться на обслуживание наших машин, но не получилось. Там директор еврей, причем из таких, которые читают все пункты в договоре. Вот после возвращения от него этот пилот подал заявку на участие.

– По этой фирме и ее директору у нас есть что-нибудь?

– Ничего, они просто технари. Кстати, отличные технари. Что делать будем?

– Пока действуем по плану. Проинструктируй свою четверку пилотов, если этот непонятный для нас пилот случайно врежется в астероид, выплатим всей четверке бонус. Сделай так чтобы он был в группе с нашими. И не паникуй. Ничего еще не случилось.

– Ладно, все сделаю. Но если вдруг меня заберет АБА, сдам всех.

– Ганс, не нервничай. Для властей мы не больше, чем мошенники. Продолжаем наблюдение за объектом и действуем по плану. Все конец связи.

Вызов погас. Ромал посидел неподвижно в кресле какое-то время, потом назначил встречу своим пилотам. Надо было дать инструкции, причем лично.

– Капитан?

– Слушаю.

– Ваша заявка на участие в соревновании принята.

– Отлично. Куда и когда надо прибыть мы знаем?

– Да, я все отправила на ваш личный терминал. Какой из истребителей планируете использовать?

– «Рысь», подаренную ВКС при моем увольнении со службы. Давид уже должен был ее забрать к себе для подготовки.

– Капитан, предлагаю вам взять меня с собой. С моим быстродействием и прямым подключением к системам истребителя эффективность возрастет. Обещаю не вмешиваться в управление, только помогать.

– Маша, я не имею права тобой рисковать. Ты уникальный ИИ, кроме тебя никто не знает о скрытых ИИ и местах их обитания, да и без Нико решать такой вопрос нельзя, сама знаешь почему. Если мне придется катапультироваться из машины. Ты погибнешь.

– Капитан, с этим соревнованием не все понятно. Оно в этой системе проводится в этом году в четвертый раз. Гильдия «Совершенство» выставляет до сотни пилотов. Редко кто из пилотов участвует два раза еще реже три. Но есть вот четверка пилотов, которые участвуют в этом году в четвертый раз.

– И что тебя смущает? Они из «Совершенства»?

– Нет, но они всегда летают в одном вылете, хотя по правилам состав вылета определяется случайным образом. И сейчас они опять вместе, но самое интересное что они в вашей группе и полетят с вами.

– Действительно интересно, но мы тут не планируем бой устраивать? Их сразу с пробега снимут. Какие у них успехи в прошлых соревнованиях?

– Они доходили до третьего этапа, там занимали места ниже 30-го.

– То есть они выступали так себе, без побед, но до третьего этапа добирались. Чего тогда ты волнуешься?

– По ним нет никакой информации. Просто они появляются здесь, участвуют и снова исчезают. Не понятна мотивация. Я предлагаю вам взять для помощи в полете.

– Маша, чем ты можешь помочь?

– Имея прямой доступ к системам корабля, я могу понять, что происходит вокруг и реагировать быстрее, чем любой человек. Вносить оперативные изменения в двигатель, системы управления, сенсорную матрицу, могу выводить оптимальный маршрут до ворот.

– Это все здорово, но вот риск потерять тебя гораздо больше, чем все плюсы от твоего присутствия. Проще вообще отказаться от турнира.

– Капитан, у меня есть одна идея. Давайте я ее проработаю, а утром вам сообщу. Если все получится, то я полечу с вами, если не получится, то останусь здесь.

– Хорошо. Спокойной ночи.

Конечно, иметь ИИ в качестве второго пилота на одноместном истребителе кратно повышает мои шансы на успешное участие. Как писали в одной древней сказке: «Утро вечера мудренее».

Утром Маша изложила свой план: так как боевых действий на враждебных планетах не предвидится, разместить блок с Машей внутри скафандра, там, где обычно располагается боезапас и НЗ. Только надо будет выполнить некоторые работы по подключению. Вроде на первый взгляд все понятно, со схемой подключения тоже. Получается Маша к системам «Рыси» будет подключена через стандартное соединение скафандра. Она выдала список необходимых кабелей, которые надо или найти у нас на складе запчастей или купить. Я пообещал подумать и поехал к Давиду.

Пока спецы занимались моей «Рысью», я, как и обещал, занялся двумя истребителями, которые были на обслуживании. Это были американские машины, вроде правильно называть их «Хок» или «Хоук», но мы всегда звали эту серию «Хавк». Вот написано по-английски «Hawk», а у нас на флоте называли машины этой серии «Хавк». «Хавк» уступал нашим «Рысям», а тем более «Ирбисам» в огневой мощи и бронировании, но он легко компенсировал это отставание своей скоростью. Небольшие размеры, отличный двигатель, две пушки, даже щиты есть какие никакие. И скорость. Однажды в военном журнале была большая дискуссия, можно ли на «Хавке» удрать от ракеты. Причем спорили пилоты, не какие-нибудь «эксперты», которые никогда в кресле пилота не сидели, а настоящие летчики. В итоге все свелось к тому, что при определенных условиях, «Хавк» реально может уйти от выпущенной по нему ракеты, точнее удирать до тех пор, пока электронный мозг ракеты не придет к выводу что цель поразить невозможно и надо самоуничтожиться. Вроде мозгов на практике не проверять теорию хватило, во всяком случае в реестре происшествий в графе причин таких экспериментов не значилось.

Кабина у «Хавка» была чуть больше моего скафандра. Но управление удобное, все под рукой. Педали там, где надо. Обзор отличный, Вся информация выводится прямо на кокпит. Интерфейс оказался на китайском, но легко переключился на русский. Очень давно, наверное, даже еще на заре земной космонавтики, интерфейсы систем делали сразу на нескольких языках. Потом было принято решение, что обязательными являются 6 языков. Однако, в операционной системе скафандров встроен автоматический переводчик, который может перевести с любого языка текст на экран шлема на язык, понятный оператору. Мне выдали список задач, которые я должен выполнить на каждой машине. Я вылетел со станции по программе испытаний. Все было просто: повороты, скорость, торможение, разворот, реакция управления, и так далее. В зоне полетов висел катер с двумя инженерами от «Нетании» Богдан и Виктор вроде. Они сразу по ходу моих замечаний изменяли настройки, и машина на глазах менялась. За полдня мы справились с обоими машинами. Давид, выслушав наш отчет, остался очень доволен проделанной работой. Мою «Рысь» тоже подготовили к завтрашним соревнованиям. С истребителя выгрузили все, что не нужно в завтрашнем мероприятии. Сняли все ракеты, сами ракетные установки, лазеры и ускорители переключили в режим учебного боя. «Рысь» облегчили настолько насколько это было возможно. Хотя в космосе вес не сильно влияет на скорость, но вот инерцию никто не отменял. Чем меньше масса, тем меньше инерция, а, значит, проще маневрировать. Я забрал «Рысь» к себе на «Астру». С Давидом мы договорились встретиться на месте проведения соревнований. Я решил лететь туда прямо на «Астре».

Осталось только смонтировать Машу внутри моего скафандра. Следуя полученным от нее инструкциям, мне удалось освободить в скафандре место под ее электронный блок. Используя взятые у инженеров кабеля, мне удалось собрать переходники для подключения. Был только один важный момент: Машу включать можно было только подсоединившись к внешнему питанию. Аккумуляторов скафандра на полную функциональность ИИ просто не хватит. Поэтому мы с Машей решили переносить ее только перед моим вылетом с «Астры». Когда я буду уже в скафандре и готов стартовать из ангара.

Само место проведения соревнования со странным названием «Карантин» было в небольшом скоплении камней в двух часах полета от центральной станции. В указанных организаторами координатах находился небольшой астероид формы в виде диска. База располагалась на плоской поверхности астероида. В центре под большим куполом располагалась центральная часть базы, в этой части, наверное, находилось центральное управление и диспетчерская, а также места для зрителей, информационные экраны и другие полезные и важные устройства, и модули. Над самим щитом ярко горела голограмма с логотипом и названием соревнования. Слово «КАРАНТИН» раз в минуту изменялось на разных языках. От центрального купола расходились скоростные тоннели к куполам поменьше. Каждый такой купол имел голографический номер. На экране замигал вызов диспетчерской.

– «Астра», говорит диспетчер «Карантина». Даю вам место на посадочной площадке. – на схеме замигало место в стороне от куполов. – Большим кораблям запрещено находится без специального разрешения в зоне проведения полетов. После посадки берете свою машину и летите к 4 куполу, место 4-11. Вашу бригаду техников мы уже туда направили. Сопровождающие у вас есть? Я могу выслать за ними флаер.

– Нет, я один. Вас понял, место посадки вижу, потом купол 4, место 11.

– Все правильно, конец связи. – диспетчер отключился.

Я повел «Астру» к указанному месту посадки, диспетчер любезно прислал не только место, но и безопасную траекторию. Закончив с посадкой, я достал блок с Машей и подключил ее в скафандр. В кабине «Рыси» подключился к системам истребителя, и Маша текстом сообщила, что у нее все в порядке, она готова помогать всеми своими электронными силами.

Купол номер 4. Подлетая к полю, на котором раскинулся временный комплекс «Карантина», я нашел свой купол: над силовым полем каждого купола горели цифры, кроме центрального было еще 10 куполов меньшего размера, под которыми находились площадки ожидания пилотов. По 30 в каждом, по числу пилотов в каждом вылете. Я нашел цифру 4 и полетел к ней. Место 4-11. Внутри купола места были подписаны от 4-01 до 4-30. Места были размечены большим подсвеченным кругом и номером внутри него. В центр купола приходили две трубы вакуумной системы перемещения от центрального купола, аналогичной применяемым в станциях. В центре каждого купола располагались два модульных корпуса, которые обычно используют для временных целей размещения персонала на планетах или астероидах. Наверное, это административные корпуса. Вагончики из центра приходили как раз прямо к ним. Позиции для пилотов расходились правильными кругами от центра к краю, мое место было в 3 круге. Многие места уже были заняты. У свободных круг, ограничивающий место посадки, и номер были подсвечены. Я зашел на посадку, прошел границу поля. На моей площадке стоял флаер «Нетании», рядом стоял Давид и два его инженера, вроде Богдан и Владимир.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 40 форматов)