banner banner banner
Улучшения начинаются с… Я
Улучшения начинаются с… Я
Оценить:
 Рейтинг: 0

Улучшения начинаются с… Я


Человек является хорошим писателем или скульптором, но ему сказали (внушили и т.п.), что заработать можно только, работая в банке и без банка жизнь его остановится. Человек думает, что хочет купить большую квартиру, но не потому, что ему это необходимо, а потому, что ему сказали, что это признак успеха. А о мечте жить в своем уютном домике за городом, где меньше шума, он и думать забыл. Почему? Это далеко от работы.

И так одно накладывается на второе, второе на третье и как снежный ком: чужие цели, чужие мысли, чужая семья – все чужое. В результате человек вообще забывает кто он, какой он, что любит, что для него главное, где ему комфортно, какое занятие его, кто такие эти его люди.

Дети цветы жизни (или не цветы или не жизни – кто разберет) и о них писали чуть выше, поэтому продолжим.

Обратим внимание на ребёнка. Ребёнок с самого рождения пытается познавать: себя, окружающий мир, предметы и т.п. Самое распространенное, что мы обычно слышим при этом: ребенок познает мир. Вроде все просто, однако может ли ребенок, не познав себя, познать этот мир? Для некоторых, этот вопрос и ответ на него покажется странным, а для некоторых достаточно очевидным: конечно же, нет, ребенок сначала познает себя, а потом уже окружающий мир.

В первую очередь ребенок познает себя и свои возможности в этом мире – изучает себя.

Ребенок сталкивается с определенными объектами и пытается понять, сможет ли он с этими объектами взаимодействовать или же не сможет, а если сможет – каким образом?

Если подойти с позиции познания себя и своих возможностей (как это делают дети), некоторые вопросы станут понятным.

Вернемся к ребенку. Уже с рождения ребенок познает себя и то, что ему необходимо.

А что необходимо новорожденному ребенку? Выше писали: тепло, сухо, кушать, общение, поддержка. Ребёнок исходит из своих базовых потребностей, базовых необходимостей. Ребёнок познает и узнает. Ребенок познает чувство голода, чувство холода – если говорить точнее, то свою реакцию на окружающую температуру и отсутствие еды. Именно так он познает себя, а через себя – окружающий мир. При этом он познает реакцию своего организма на тот или иной раздражитель. Слово «раздражитель» не очень подходит в данном случае, но для понимания этого будет достаточно. При этом, ребенок до определённого момента пытается приспособиться, т.е. понять пределы возможного взаимодействия.

Проходит некоторое время, ребёнок начинает писать, читать, взрослеет, и ему говорят о том, что он познает этот мир. Подобное понимание именно вкладывают в ребёнка. Изначально ребёнок родился познавать себя и свою реакцию на окружающую действительность, на некоторые факторы, влиять на себя и т.п., а потом ему говорят о том, что он познает мир. С позиции «человек познает мир» он забывает свой собственный вклад и идёт от общего к частному, забывая вариант «от частного к общему». Он считает, что он часть этого мира, он ничего не может вкладывать в этот мир и ни ничего не может изменить. И это довольно-таки глобальные последствия от подмены понятий. Фактически, происходит урезание сознания.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 80 форматов)