banner banner banner
Моя будущая профессия. Сценарий тренинга по профессиональной ориентации школьников
Моя будущая профессия. Сценарий тренинга по профессиональной ориентации школьников
Оценить:
 Рейтинг: 0

Моя будущая профессия. Сценарий тренинга по профессиональной ориентации школьников

Моя будущая профессия. Сценарий тренинга по профессиональной ориентации школьников
Елена Селякова

Данный тренинг разработан на основе многолетнего опыта тестирования и консультирования старшеклассников. Он поможет вам исследовать интересы, потребности, желания, ценности и способности каждого участника. Сформулировать ХОЧУ – МОГУ – НАДО каждого участника. Определить предпочтения участников в разных видах деятельности и школьных предметах.Пособие адресовано педагогам, ведущим профориентационную деятельность.

Елена Селякова

Моя будущая профессия. Сценарий тренинга по профессиональной ориентации школьников

Введение

Здравствуйте, коллеги!

Меня зовут Елена Селякова, профориентолог.

Провожу тренинги, интенсивы, мастер-классы, выступаю на днях открытых дверей:

– в Центре довузовской подготовки Национального исследовательского ядерного университета МИФИ;

– в онлайн-школе по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ «Центриум»;

– в общеобразовательных школах

Данный тренинг разработан на основе многолетнего опыта тестирования и консультирования старшеклассников. Он поможет вам исследовать интересы, потребности, желания, ценности и способности каждого участника. Сформулировать ХОЧУ – МОГУ – НАДО каждого участника. Определить предпочтения участников в разных видах деятельности и школьных предметах.

Пособие адресовано педагогам, ведущим профориентационную деятельность.

Также для этого тренинга разработаны материалы в электронном виде (рабочая тетрадь, комплексное тестирование с обработкой). Если у вас есть доступ к компьютерному классу, напишите мне в личные сообщения ВК по этой ссылке (https://vk.com/e.selyakova)

Памятка тренеру

1. Старайтесь максимально использовать ресурс группы во время групповых

занятий.

2. Последовательность модулей важна, но после активной работы по программе вы можете самостоятельно скорректировать последовательность.

На первоначальном этапе постарайтесь придерживаться прописанного сценария. Порядок упражнений внутри каждого модуля можно менять в зависимости от динамики в группе.

3. Участникам в большей степени интересен тренер, как личность и его

опыт. Тренер – человек, который в поведении, в жизни и во

взаимодействии с другими людьми руководствуется своей миссией и тем,

чему учит. Поэтому делитесь своим историями и опытом, рассказывайте

то, что нельзя найти в интернете.

4. Если по итогам программы у вас предусмотрена обратная связь

(консультация) для участников и родителей, то обязательно фиксируем

информацию по каждому участнику в процессе тренинга.

В обратной связи постарайтесь акцентировать внимание не только на том, что было на программе, но и на том, что с этим делать дальше. То есть даем

рекомендации по дальнейшим шагам с учетом ближайшей зоны развития.

5. Методики, составляющие диагностический комплекс являются модификациями известных психологических тестов, максимально приближены к современным реалиям, имеют практическую направленность, поддерживающие формулировки.

Прошли успешную апробацию в рамках профориентационной работы на базе центра довузовской подготовки Национального исследовательского ядерного университета МИФИ.

Направлены на исследование индивидуальных психологических особенностей и мотивации учащихся – важнейших предпосылок формирования профессиональных способностей и перспективы развития личности

Представлены как элементы некого «психологического конструктора», объединенные в три взаимодополняющих психодиагностических блока

Подобраны с учетом соблюдения принципа дублирования информации, оптимальности количества и последовательности предъявления тестов

Могут использоваться как в заданной последовательности, так и по самостоятельному выбору специалиста

6. Для получения приложений в формате Microsoft Word напишите мне в личные сообщения в социальной сети Вконтакте Elena.Selyakova (https://vk.com/e.selyakova)

Структура тренинга

Общая структура тренинга

1) 5 модулей по 2 академических часа

2) Общая продолжительность тренинга – 10 академических часов.

Пример:

1 день: вторник с 16:00 до 18:20

2 день: четверг с 16:00 до 18:20

3 день: суббота с 11:00 до 12:20

4 день: воскресенье с 11:00 до 12:20

5 день: вторник с 16:00 до 18:20

Также модули можно совмещать и провести тренинг за 3 дня.

Структура тренинга по модулям

Модуль 1. Знакомство (1 день тренинга)

Основная задача: знакомство, снятие напряжения, презентация программы