Алексей Смирнов
Безусловная любовь
Безусловная любовь
Несколько лет назад, в самом начале беседы в монастыре с монахом православного христианства мне было сказано: «У нас тут тоже святых нет» – как будто я приехал искать именно святых; среди прочего, ближе к концу беседы, мне было также сказано, что в жизни человека должна быть «безусловная любовь ко всему живому» – это важный смысл, который человек должен постичь в жизни. Из всей беседы именно эта фраза выглядела наиболее противоречивой для ума и породила интерес с долгими размышлениями, с попыткой максимально подробно обосновать и объяснить фразу именно для человеческого ума и всего видимого окружающего мира, действительности. Я достаточно часто сталкивался с данной фразой в разных духовных и религиозных концепциях, в философских трактатах, и, услышав её в очередной раз, мне захотелось разобрать её на составные части, если можно так выразиться – «разложить на молекулы, атомы», достигнув её глубинного, истинного смысла и понимания; почему-то тогда мне показалось очень важным поставить себя на место всех людей, которые живут, отождествляя себя только лишь с видимым телом и умом, не осознавая свою духовную составляющую. Так как выясняется, что все умозаключения приводят к тому, что данную фразу способна всецело воспринимать и понять только лишь духовная составляющая человека. И с помощью мыслей, слов все попытки выразить безусловную любовь в мире проявленных форм оказываются невозможными. Сам ум, мозг и вся искусственно созданная система (аппарат) чувств и эмоций не дадут никогда человеку даже малейшей возможности любить безусловно, – это возможно только в сочетании с духовной (безусловной) составляющей человека. Это то, что лучше всего осознаётся по словам духовных практиков после того, как человек перестаёт отождествлять себя только лишь с телом, умом, эфирными и астральными "двойниками" и упирается в своих размышлениях, своих опытах познания, в "потолок" ментального плана (сферы Манаса). Большинству практикующим духовное познание именно в ментальном плане открываются знания о единстве всего происходящего на физическом, эфирном, астральном и ментальном планах (или сферах). Дальше ментального плана начинается некая сфера сознания, откуда всё, что происходит на Земле представляется в прямом и переносном смысле "как детский сад", со всеми его "радостями" и "проблемами" для людей. Таким образом, становится совершенно ясно, что один лишь ум в попытках осознать, понять безусловную любовь, обязательно потерпит поражение и будет вынужден полностью капитулировать перед чем-то бОльшим, чем он. И, видимо, это и есть то, что люди назвали душой, духовным миром.
***
Соответственно, чтобы пребывать в состоянии безусловной любви ко всему живому, человек должен быть в соединении со своей душой, духом, «высшим, истинным Я», с той сферой сознания, где физический, эфирный, астральный и ментальный планы (миры, эманации, сознания) наблюдаются в полном единстве, ощущаются и воспринимаются без разделённости и с единым истинным смыслом для всего. Не просто так в народе образовалась фраза- «что-то ты сегодня не в духе…», – когда человек проживает жизнь неосознанно, не осознавая, не ощущая, не чувствуя и не зная душу, духовный мир. Для человеческого тела и ума концепция безусловной любви – это некий ориентир, к которому человеку следует устремлять свой разум на протяжении жизни. Но этот ориентир чрезвычайно сложно достижим в физическом проявленном мире для ограниченного телом и умом сознания. Людям в физическом проявленном мире, вообще, часто ставят задачи, планы, которые заведомо специально делаются чуть выше человеческих возможностей; – также, как, образно выражаясь, человек размещает морковку впереди лошади, чтобы та была максимально замотивирована идти вперёд так долго, сколько только выдержит. Морковку лошадь, конечно, получит, но далеко не сразу, а лишь после того, как выполнит конкретные условия. Я убеждён, что человечеству (той его части, которая живёт исключительно телом и умом, осознавая лишь видимую часть жизни мира физических форм) по такому же принципу навязали множество концепций, в том числе концепцию «безусловной любви», под «соусом» разных духовных учений, религий и психологии. Пока твой ум и сознание находятся в «клетке» ограничений и условий, ты будешь полностью зависеть от обусловленного восприятия себя и мира, ты будешь гнаться за «морковкой» (безусловной любовью или материальными благами, или радостями видимого мира форм), – ты никогда не достигнешь этого в полной мере, пока твоё сознание не будет в соединении с духовной составляющей, многомерной, истинной твоей сущностью. Медитации буддизма, эзотерические практики могут привести к нужному результату. Но на их пути также множество подводных камней. Например, человек может соединить своё сознание с коллективным и думать, что познал Бога. Но общее сознание человечества, его уровень скрывает в себе до сих пор множество заблуждений, не нужных лично вам желаний, мыслей и тому подобное. Христианство, в частности Православие, также предупреждает людей быть осторожными на пути расширения сознания и познания духовного мира. «У моего Отца много обителей», написано в библии – прямое указание на множество миров с разными законами, правилами, мироустройством, формами жизни и, соответственно, условиями существования. Человек может, расширяя сознание, начать познавать просто другой, тоже искусственно созданный мир, с другими правилами и условиями жизни, в которых то, что для нас является дикостью и ужасами, для других миров может быть совершенно приемлемым и хорошим (шаманы, экстрасенсы, религиозные деятели нередко контактируют с другими мирами). Необходимо, чтобы ваше сознание было в постоянном соединении с истинным, не созданным, а вечно существующим сознанием, миром, откуда произошло создание всех миров и форм жизни.
***
Проведём, например, такой мысленный эксперимент, – представим себе человека, который наполняет водой аквариум и создаёт мир для рыб внутри аквариума, все необходимые условия для жизни (условия!) Нам кажется, что человек безусловно будет заботится о своём «детище», кормить обитателей, чистить аквариум и будет наблюдать, созерцать всю ту жизнь, которую он создал внутри аквариума, испытывая по отношению к миру в аквариуме безусловную любовь (по аналогии с создателями Земли и Неба). Но нет, – в данном случае человек будет испытывать радость от созерцания, от созданного им. Это уже нельзя назвать безусловностью. Человек создал аквариум и мир в нём, чтобы радоваться, то есть получать от этого некую пользу для себя. Не так ли и создатели нашего мира получают некую пользу, выгоду от всего, что происходит на Земле? Считается, что создание семьи, – когда мужчина становится отцом, а женщина матерью, создавая («творя») детей, – в некоторой степени учит людей понимать создателей, творцов нашего мира и человека, помогая приблизиться к пониманию и осмыслению безусловной любви. С этим частично можно согласиться. Но также совершенно ясно, что наш ум нас же самих снова обманывает. Так как мы должны выполнить условие – создать семью, родить детей (строгое условие и наказ – «плодитесь и размножайтесь»), для того чтобы будто приблизиться к пониманию и осознанию безусловной любви. Осознавая свою душу, все тонкие невидимые тела, дух, высшее, вечно существующее «Я», без строгой привязки сознания к обусловленному уму и телу – человек способен тогда понимать и осознавать безусловную любовь ко всему живому.
***
Может ли человек, находясь в созданном видимом нами мире, испытывать именно безусловную любовь ко всему живому? Чтобы полноценно ответить на этот вопрос, необходимо точно знать, что обозначают все слова в данной фразе и как ограниченный, обусловленный словами и мыслями ум человека пребывает в иллюзии этих и всех других слов, обусловленных смыслах, ограниченных и как бы «запечатанных», «запрограммированных» в словах разных идеях и смыслах, которые специально, именно определённым образом формируют и тут же ограничивают восприятие мира нашим умом. Если вернуться к вышеописанному мысленному эксперименту с аквариумом, то рыба, чтобы приблизиться к пониманию безусловной любви на первом этапе духовного поиска должна будет мысленно выйти за рамки понимания, что она есть рыба и попытаться посмотреть на весь аквариум со стороны, осознать всё, что в нём есть и себя в том числе, как единое. Но это будет не вершина духовного познания. Далее расширенное сознание рыбы должно также осознать, познать сознание человека, который «сотворил» весь мир аквариума и понять для чего он это сделал. В конце концов после череды духовных пробуждений и познаний «рыба» придёт к пониманию и осознанию единого истинно живого мира, реальности, истинно живого сознания, которое является создателем и наблюдателем за всеми видами и формами иллюзорной жизни, в том числе и за человеком, создателем аквариума! Это то, что не является ни объектом, ни субъектом, ни наблюдателем (из квантовой физики), а то, посредством чего объект становится объектом, субъект субъектом, а наблюдатель наблюдателем, – это сознание, которое находится вне каких-либо рамок, ограничений, условий и иерархий. Например, даже среди сознаний существует некая иерархия, эманации сознаний, которые описаны в Каббале – древо Сефирот. Там, где присутствует любая иерархичная структура, будь то физический мир или духовный – это точно не является истинным, вечным миром, с отсутствием каких-либо условий.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги