Книга Из пункта «Р» в пункт «С». Эссе - читать онлайн бесплатно, автор Андрей Татур
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Из пункта «Р» в пункт «С». Эссе
Из пункта «Р» в пункт «С». Эссе
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Из пункта «Р» в пункт «С». Эссе

Из пункта «Р» в пункт «С»

Эссе


Андрей Татур

© Андрей Татур, 2024


ISBN 978-5-0062-6388-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Смысл жизни

Кто из нас не задумывался о смысле жизни и в чём ценность существования? Каждого, хоть однажды, одолевали подобные мысли. Ведь, согласитесь, страшно жить, когда не знаешь, для чего или для кого живёшь.

Треть человеческой жизни уходит на сон, немалая часть – на другие естественные потребности, такие как утоление голода и жажды, личную гигиену. Всё остальное время одни проводят в вечных поисках чего-то лучшего, другие – покорно смирившись с вялотекущим однообразием суток.

В нынешнюю эпоху смыслом жизни для большинства является материальное благополучие, обогащение любым доступным способом. Их нельзя за это винить, потому как выражение «деньги правят миром» не только не теряет своей актуальности, а с каждым годом становится звонче. И неудивительно, ведь с развитием медицины, промышленности, технологий растут и цены на соответствующие товары и услуги. Человечество завязано на потреблении, а бесплатный сыр, как известно, лишь в мышеловке.

Радует то, что как и в глубокой давности, многие видят свой смысл жизни в рождении и воспитании потомства. Даже несмотря на отсутствие благосостояния, эти люди способны создать свой уникальный мир. Претерпевая лишения, несмотря на любые трудности, они умудряются вырастить достойное поколение, осознанно жертвуя своими силами и здоровьем. Они прививают своим детям ценности, которых напрочь лишены отпрыски состоятельных господ.



Отдельно стоит упомянуть категорию людей, чья жизнь – бесцельное шатание по кругу. Проснулся, позавтракал, пришёл на работу, поел в обед, ушёл с работы, поужинал, полежал на диване, посидел в интернете, отправился спать. Проснулся – и всё то же самое, по кругу. Вольтер сказал: «Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни». Эти люди давно ни о чём не мечтают, их устраивает монотонность бытия. Возможно, они когда-то пытались разнообразить свою жизнь, но ничего не получилось, и со временем стало просто ненужной затеей.

Я не раз слышал, что людям, которые ценят и дорожат тем, что имеют, вообще не приходится задумываться о смысле жизни. Они, выполняя свою роль на земле, пускай даже самую неприметную, приняли её с благодарностью и с тех пор счастливы. Что-то похожее имела в виду американская писательница Фэнни Флэгг: «Вот ведь странное дело: столько лет люди бьются, ищут смысл жизни, а надо просто радоваться тому, что есть, – и всё». Позволю себе не согласиться с мадам Флэгг. А как же стремление человека к лучшему? Я, безусловно, рад тому, что у меня есть, но совсем не собираюсь останавливаться на достигнутом, ведь, добившись бо́льших результатов, приумножу и свою радость. Для меня смысл жизни есть то, к чему я стремлюсь. Как говорится, у человека есть два самых важных дня в жизни: первый, конечно же, это когда он родился, а второй – когда осознал, для чего родился.

Школьная парта

Все мы, и те, кто учился в СССР, и те, кто учился после перестройки, сидели в классе по двое за одной партой. Это казалось привычным и ни у кого не возникало вопроса – почему так? Однако, позже, когда появилась возможность познакомиться с западной культурой поближе, многие не могли не заметить, что в США и Европе дети в школах сидят за отдельными партами.

Сохранившие симпатию к коллективизму, считали, что это совсем неправильно, что таким образом Запад растит и воспитывает эгоистов. На самом же деле, многие учёные и психологи утверждают, что именно такой порядок обучения считается правильным. Они уверяют, что школа – это источник стресса для ребёнка, а отдельное учебное место обеспечивает его личным пространством, минимизирует психологическое напряжение, снижает вероятность списывания. Помимо этого ученик не отвлекается на соседа, работает самостоятельно и более внимательно слушает преподавателя.



В Российской империи, как и по всему миру, ученики долго сидели на лавках с дощечками в руках, либо за одним длинным столом. Никакой специальной школьной мебели тогда не существовало. Эту проблему решил Фёдор Эрисман, который практиковал офтальмологию. По ходу работы он заметил, что зрение учеников к выпускным классам часто снижается и опубликовал статью «О влиянии школы на происхождение близорукости». После чего придумал первую конструкцию парты, которая была названа его именем. Парта представляла из себя одноместную лавку и стол с наклонной столешницей, которые были скреплены друг с другом. Вскоре эти парты по указу Александра II стали устанавливать во всех школах.

За такой же партой сидел и петербургский студент Пётр Коротков, впоследствии вступивший в ряды революционного движения «Земля и воля», за что был отчислен и сослан на Урал, где получил работу учителя. Он увидел в какой тесноте и нищете учатся уральские школьники и придумал новую двухместную парту, которая экономила место в классе и позволяла делить один учебник на двоих.

По сути, двухместная парта стала следствием бедности сельских школ, а не каким-то революционным продуктом, способствующим развитию ребёнка. Думаю, не стоит и говорить, что в Советском Союзе такие понятия, как личное пространство и психологические границы вообще не существовали. В то время, когда люди жили в коммуналках, а личная жизнь выносилась на обсуждение на общих собраниях, речи об одноместных партах и быть не могло. Советский ученик – это человек с крепкими нервами, лишённый предрассудков, который с малых лет учился жить в коллективе, делил с соседом по парте невзгоды и радости, помогал и сам рассчитывал на помощь. Так, со школьной скамьи и складывались принципиальные устои общества. На Западе – это индивидуализм и личная свобода, у нас – коллективизм и сплочённость. Возможно, поэтому, сегодня нам близко понятие «человек человеку – брат», в отличие от Запада, где люди оберегают своё личное пространство слишком уж ревностно.

Я не собираюсь спорить с психологами, но и не вижу необходимости реформировать школьные классы и ставить парты-одиночки, тем самым ограничивая школьников от добрососедского общения. Ведь у многих с соседства по парте началась близкая дружба, которая длится и по сей день.

Забугорный патриотизм

В погоне за длинным рублем многие наши соотечественники в итоге оказываются за рубежом и, обосновавшись там, разделяются на два «лагеря». Одни начинают хаять Родину на чем свет стоит, другие – периодически тоскуя по ней, лупят себя кулаком в грудь и талдычат о патриотизме. На самом же деле, обе стороны выставляют себя в довольно неприглядном свете.

Патриотом может называться человек, который любит свою Родину, делает всё, чтобы она стала лучше, радуется её победам, гордится ею, находясь… на Родине. А лирические излияния гастарбайтеров, вкалывающих на «пана» и поднимающих чужую экономику, к настоящему патриотизму не имеют никакого отношения. Исключением является ситуация, когда человек вынужден покинуть Родину по долгу службы или приказу начальства, отправившись в длительную командировку. В остальном же, честнее выглядят даже те, кто открыто поливают страну грязью, спрятавшись в каком-нибудь «демократическом болотце».

Псевдопатриоты не перестают убеждать себя и окружающих, что они заработают денег и обязательно вернутся домой, но, оставаясь за границей длительное время, в итоге находят множество причин для того, чтобы не возвращаться. Ничего удивительного, ведь, чтобы выжить на чужой земле, нужно подчиняться установленным правилам, вследствие чего, мышление претерпевает трансформацию, изменяется менталитет. Эти люди начинают чувствовать себя «местными» до мозга костей и упорно не хотят замечать, что для коренного населения так и остаются «парабками», дешёвой рабочей силой.



Со временем гастарбайтеры перестают замечать и думать о чём-либо, кроме собственного кошелька. Несмотря на доход, их расходы на жильё, питание и предметы обихода, бессовестно велики. Именно в такие моменты они снова начинают ностальгировать, просыпается «патриотизм из-за бугра». Чёткое осознание того, что Родина у человека одна, как правило, приходит к ним, когда на новом месте всё идет наперекосяк. Возвращение этих людей домой в такие моменты, я описал в своей авторской песне двумя строчками: «Корабль всё тонет и тонет, а крысы бегут и бегут…»

Патриотизм – понятие сложное и глубокое. Если любовь и преданность к своей державе является патриотизмом, то ненависть и неприязнь к другим – это национализм. Не спорю, есть люди, которые, крепко обустроившись за рубежом, открыв свой бизнес, обогатившись, пытаются хоть что-то привнести в экономику своей страны, заключая выгодные сделки и контракты. Однако даже в этом случае можно услышать недовольство соотечественников, мол, чтобы действительно помочь своей стране, нужно в ней жить, со всеми её сложностями и проблемами, нужно быть рядом со своим народом, который и составляет понятие «государство». Возможно, в этом что-то есть, но преобладает, скорее, зависть. Вообще, нельзя обвинять человека в отсутствии патриотизма. Нужно сделать все возможное, чтобы он стал патриотом. В частности, наша страна не забывает об этом и прилагает всяческие усилия, несмотря на то, что некоторые недальновидные граждане упорно называют эти старания пропагандой.

Рифма-мать

Кто говорит, что нынешнюю молодёжь ничего не интересует, кроме брендовой одежды и гаджетов последней модели, глубоко заблуждается. Сегодня молодые люди прекрасно понимают, что дорогу к успеху и состоятельности придётся пробивать своим умом и хваткой, поскольку в нашей стране кумовство и блат повсеместно искореняются, а взяточничество находится на стадии полного вымирания. С этим хорошо справляются соответствующие органы.

Индивидуальность в детях развивается ещё со школьной скамьи. Этому способствуют различные курсы и кружки, помогающие понять и глубже развить интерес ребёнка к тому или иному занятию. Танцы, музыка, рисование, шитьё, моделирование – это далеко не полный перечень школьных объединений, но в нём практически нет поэтических и литературных кружков. И если последние ещё можно отыскать где-то в базах школьных библиотек, то конкретно с обучением основам стихосложения совсем худо. К примеру, в столице при местном отделении Союза писателей имеется Школа юного поэта. Почему же не создать подобные заведения хотя бы в областных центрах? А ещё лучше – добавить поэтические кружки в школьную программу, чтобы дети имели возможность познакомиться с рифмой ещё в начальных классах. Ошибочно думать, что поэзия сложна для детского ума, вспомните Нику Турбину. Когда она была в девятилетнем возрасте, издали сборник её стихов с предисловием Евгения Евтушенко. Через год девочка приняла участие в международном поэтическом фестивале, где была награждена «Золотым львом».



Двадцать первый век не только удивляет своей прогрессивностью, но и утомляет. Уже сегодня люди, пресытившись технологиями, ищут покоя в простых бумажных книгах, отдыхе на природе, путешествиях по родным местам. Они как будто заново учатся передавать свои чувства и мысли на бумаге. Я ни в коем случае не обвиняю всеобщую компьютеризацию, ведь именно благодаря интернету обычным людям стала доступна литература всего мира, от величайших произведений классиков до абсолютно неизвестных творений начинающих авторов. На многочисленных литературных страницах и сайтах своими произведениями делятся тысячи как состоявшихся, так и потенциальных, начинающих поэтов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги