Наталья Сергиева
Записки учительницы физики
Мальвина
Как-то мне нужно было сменить летом школу, учебный год замещала учителя физики, ушедшую в декрет и договор был на год. Были последние дни августа, по телефону городского отдела образования назвали перечень школ, где была вакансия физика. Выбрала школу поближе и покомфортнее.
Приснился сон, что лечу в грузовом бункере военного самолета, в темноте, трясет, не очень-то комфортно. Реально, рядом со школой был военный городок и памятник – военный самолет. Но ничего лучшего в списке школ не нашла, позвонила и договорилась с директором о встрече утром на следующий день.
Только утром было какое-то нервное состояние, расстроился кишечник, и пока успокаивала его закрепляющим чаем прошла первая половина дня. На беседу с директором приехала только после обеда часа в 3. Директор – суровая блондинка с модной стрижкой, средних лет, выслушала меня, дала написать заявление, сказала завтра прийти в первый день работы на педсовет в 9 часов утра. Отправила к девушке-секретарю сделать копии документов. Выполнив все и немного успокоившись, что меня берут, я произнесла директору заранее приготовленную фразу: «А можно мне посмотреть кабинет физики?» Директор пояснила: «Кабинет в заброшенном состоянии, ремонт давно не делался, физику вела пенсионер, нет ни компьютера, ни мультимедийного проектора. Если вы будете работать, постепенно можно будет приобрести». Вызвала завуча и велела ей отвести меня в кабинет. И вот иду с завучем на 2-й этаж.
Я знала расположение кабинетов в школе такого типа, обычно кабинеты биологии, физики и химии один над другим в угловой части главного корпуса. Просторные, светлые, с окнами на 2 стены, лаборантской с дверью рядом с доской учителя. И, поднявшись на 2-й этаж, шагнула уже к двери углового кабинета, только завуч меня остановила: «Кабинет физики следующий». Открыла дверь следующего по коридору кабинета, положила ключ на стол и вышла.
Стоя у учительского стола, я оглядела кабинет. Темные, обшитые жженым деревом старомодные панели, стеклянные стены, за которыми коридор, заклеены старыми плакатами, давно не беленный потолок с облупленной штукатуркой. В задней, противоположной от школьной доски стене, находилась дверь в лаборантскую, общую для 2-х смежных классов – углового и этого следующего. В предыдущей школе это был кабинет рисования, лаборантская была разделена фанерной перегородкой и в своей половине учитель хранила пособия. Представила, как веду урок, бегаю через весь класс в лаборантскую за физическими приборами, замучаешься так бегать. От ужаса разболелась голова. Прошла в лаборантскую, посмотрела приборы в шкафах.
Пришел мужчина – физик из детского технического центра, которого я знала по курсам учителей. Оказалось, директор еще до моего звонка пригласила его вести по совместительству в субботу старшие 10 и 11 классы. Спорить было нечего – у меня в дипломе специальность математика и информатика. Физика велась все пять лет учебы на физмате, можно вести физику в школе, если нет учителя, как говорится «на безрыбье и рак рыба». А мне физику вести нравилось, жалела, что сразу не поступила, и теперь нужно было доказать, что ты физик. Опыт работы физиком всего один год, да еще год перед этим, когда совмещала с информатикой, которую вела до этого. Посетовала учителю, что нет компьютера и проектора, думала, он поддержит, чтобы быстрее установили. «Мне кроме мела и доски ничего не нужно», – отмахнулся и ушел, не посмотрел даже приборы.
Совсем расстроилась – вести уроки только в среднем звене было не интересно, да еще кабинет… Услышала шаги в соседнем классе, который должен быть кабинетом физики. Вторая дверь из лаборантской в смежный кабинет была не заперта и я заглянула в класс. Оказалось, пришел компьютерщик, объяснил, что директор дала ему задание настроить проектор к завтрашнему педсовету для показа презентаций. Рассказал, что этот кабинет забрала себе директор, она ведет математику и проводит в нем педсоветы.
Представьте кабинет, стены светло персикового цвета, покрытые современной техникой напыления, под цвет стен новые персиковые жалюзи, компьютер, проектор, экран. И учительский стол на подиуме, так удобно демонстрировать физические опыты. Меня переполняло возмущение, конечно, этот кабинет, предназначенный для физики, директор мне никогда не уступит. Сил что-то выяснять с директором не было, отдала ключ вахтеру и поехала домой.
Приехав, рухнула с головной от расстройства болью спать. И приснился сон. Будто я Мальвина из сказки «Золотой ключик», девочка с голубыми волосами, бегу по темному, как панели в классе, коридору. За мной гонится Карабас Барабас, свистит плеткой, догоняет сзади. А я перескакиваю со ступеньки на ступеньку вверх по лестнице в паническом страхе. Вижу слева в коридоре светлый проем и думаю на бегу, что если я туда прыгну, то Карабас Барабас не заметит, по инерции промчится мимо. Прыгаю в боковой проем и попадаю в светлый просторный зал, как во дворце. Слева столовая, аккуратные белые салфетки на столах крупным планом. Справа от прохода танцевальный зал и женщина-хореограф с детьми разучивает танец.
Торопливо иду по проходу через зал дальше и попадаю на большой балкон. Неторопливо прогуливаются, беседуя парами, придворные дамы. Я прячусь, присаживаюсь в угол за открытую стеклянную дверь входа на балкон.
Одна из дам подходит ко мне, сочуственно спрашивает: «Что с вами?» Тут на балкон выходит мужчина – представительный, в возрасте, похожий на папу Карло. Спрашивает даму: «Где она? Ее там ищут!». Жестами показываю ей, чтобы меня не выдавала. Та объясняет ему, что я остаюсь с ними, и он уходит.
Я проснулась, было часа 2 ночи, включила компьютер, зашла в интернет. По перечню вакансий отдела образования открывала сайты школ, искала, где директор – мужчина. Нашла школу в Южном микрорайоне, директор – депутат городской думы, на базе школы депутатский прием жителей района, вполне подходил образу папы Карло. На фотографии сайта большая, 3-х этажная школа современной постройки в районе жилых домов 9-этажек. Рядом автопарк с последней остановкой автобуса. Мне бы в голову не пришло искать так далеко, живу в Северном микрорайоне.
Утром поехала в школу забрать трудовую книжку. В 8 часов уже шла по району к школе и на ходу звонила в школу в Южном, узнать в силе ли объявление о вакансии физика. В это время как раз завуч заходила в школу и вахтер позвала ее к телефону, та подтвердила, что вакансия свободна и меня ждут. Директриса школы была в гневе, дала лист написать заявление об увольнении. Я переспросила: «Что, и запись в трудовой уже сделали?» «Пишите об увольнении, раз написали о приеме! Интересно куда вы еще пойдете, где договорились?» Я неопределенно пожала плечами: «Не думала еще».
Хорошо, вчера я приехала к концу рабочего дня и теперь надеялась, что секретарь не успела сделать запись в трудовой книжке. Не сдержалась, спросила директора: «Почему физика в другом кабинете, вы же не уступите мне свой кабинет?» «Никто до вас не жаловался! Вы учтите, второй раз я вас не возьму!» Отправилась к секретарю рядом с кабинетом директора. Девушка все слышала через открытую дверь, сочувственно улыбаясь, успокоила, что запись в трудовой еще не сделала, отдала даже копии моих документов. Чтобы как-то сгладить ситуацию, я положила на стол 100 рублей, пробормотала: «Спасибо вам, за лишние труды».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов