banner banner banner
Казахи и турки 1+1
Казахи и турки 1+1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Казахи и турки 1+1


Этой катастрофе – целый комплекс причин. Но самая главная причина – это неспособность к стратегическому сотрудничеству.

Все люди с племенным даже не культурой, а кодом не способны на стратегическое сотрудничество. Враждовать могут, дружить нет. Если выражаться еще проще, вражда за кусок земли, локальную территорию, получившей патетическое название родина. Для кого то и болото место рождения. Самое главное: каждый кочевник хочет доминировать. Не уступит первое место другому. На Руси жители одной деревни могли вызвать на кулачный бой жителей соседней деревни – была такая забава. В советских городах пройти по чужому району было чревато. Кровавые разборки, драки подростковых банд – это мини копии зерефной рефлексии (это как бы битва Ирана и Турана по Авесте). Здесь «защищаемый район» только как повод для демонстрации удали. До активности Чингисхана монголы нападали и резали друг на друга не меньше других. Вот так меркиты сделали набег и забрали жену Чингисхана. Потом он ее вернул с помощью анды Джамухи, но с «меркитским подарком» (Так обзывали первенца Чингисхана, Джучи за глаза – меркитский подарок).

Еще есть причины?

Да, есть. Тюрки в середине 6 века прошли эти степи за десять лет просто оттого, что вся степь – это малозаселенная территория.

Это территория, разряженная суровым условиями. В степи вообще трудно жить. Кроме кочевников эта территория никому не нужна (до прихода любых цивилизаторов никакие степи никому не нужны и заселить их другим народом нельзя; а тот народ, что ведет кочевое хозяйство, никогда не делае чужое дело: будет упрямиться, будет вести старое хозяйство – и не размножится от этого. Кочевники уважали власть и любили делать захваты, иногда вынуждено нападали, иногда делали набеги сознательно. Без прихода «колонизаторов» – культуртрегеров число народа не растет: нужны новые технологии, особенно новое мышление, способность к стратегическому сотрудничеству. Поэтому все реформаторы применяли самые радикальные меры «перевоспитания». Кочевники тоже всех перевоспитывали. Силой, а еще?

Кочевники, тем более родовая элита кочевников никогда не откажутся от «завещаний предков». Одной стычки с эфталитами было достаточно для тюркитов, чтобы разогнать упрямые племена не эфталитов по углам. Раз уж эфталиты проиграли. Кто бы мог остановить тюрков? Никто.

Но уже через десять лет у тюрков начались разборки за наследство. (Вот оно, варварское проклятие на века – первый я или второй).

У номадов борьба за независимость всегда начинается сверху, в правящей элите (Хотя они любят сообщать, что о свободе мечтает весь народ. Это вранье. Какой еще народ? Это всего лишь дань моде).

Запомните. Родоплеменное мышление – это вечные амбиции недовольных аристократов. (Первым восстал безродный апа -хан Темерэн, безродный сын наложницы. Только с помощью китайцев тюркитам удалось подавить восстание). Но уже в 603 году Тюркский эль, империя тюрков разделилась на Западный и Восточный каганаты. В 744 году Восточный каганат пал под натиском уйгуров. Сколько, получается, доминировали тюрки? Почти 200 лет. Но уйгуры уже сами говорили на тюркском языке. И весь иранский Мавераннахр разговаривал на тюркском языке. За 200 лет произошли глубокие культурные реформы. (До сегуната Токугава древние жители Хокайдо, айны имели европейскую внешность. Токугава Изясу приказал расселить айнов по всей Японии. Современные айны внешне ничем не отличаются от японцев. А вот жители Бухары, Хорезма, Самарканда напоминают иранцев до сих пор. Но говорят на тюркском языке. Странно? Ничего странного. Жителей Чагатайского улуса никто насильно не расселял, и монголок не завозил. Вот и остались жители Хорезма, какими были по виду издревна.

Что тут еще может быть интересно?

Большинство современных киргизов имеют арийский R1a, но выглядят как монголы. Древние иранцы брали в жены монгольских женщин? Когда это произошло? Но это не вопрос по нашей теме)

ПС. Когда я прошу казаха взять купить мою книгу – мне делать нечего? Нет, мне надо показать. Мне нужно показать казахские амбиции. Даже у самого нищего, ничтожного казаха они есть. Мне важно показать неспособность к стратегическому сотрудничеству. Казахи солидаризируются пока на уровне семьи. Даже в бизнесе первая мысли казаха – угодить семье – показать свои успехи родне. Отсюда и вся показуха. Теперь все «гости» со стороны, то есть иностранцы замечают эту не дружность (со временем, но замечают). И хорошо этим пользуются. Для казахов разборки между собой на первом месте. Что означает, когда казах у власти? Власть – это доступ к благам. Это значит этот казах не будет здороваться со всеми (тем более с диссидентом навроде меня). Когда же казаха снимают с должности, он обнимается со всеми. Но если казаха снова вернуть во власть, снова будет делать вид, что он тебя не знает. Чтобы как бы чего не вышло. Снова будет вести себя надменно. Потому что он вернулся, его снова приблизили к высшей касте. Он снова господин.

Глава 3

На сцене турки сельджуки

Братья по вере на смену братьям по крови. Что тут важно.

Неспособность к стратегическому союзу – это маркер современных дикарей. Это не всегда плохо. История знает много дикарских побед. (Дикарь может опередить любого культурного умника даже сейчас. Это частое явление. Но от этого проигрывают сами народы. От этого варварские элиты в 21 веке нужны только Западу. Почему? Потому что такими народами легко управлять. Для этого нужны благоприятные условия. Во-первых, нужен развал системы, когда проблемы в каком-либо государстве и даже в империи обострялись. Вторжение варварской массы может выглядеть даже вероломным, как будто стервятники чувствуют разложение «трупа». Но это не совсем так. Это не значит, что у «дикарей» тоже нет проблем. В этот момент вся наша планета покрывается проблемами одномоментно. Мировой кризис – это не только современность, такое было всегда. Даже в прошлом).

В государстве все намного сложней.

Номады, например, сильно зависели от природы: любой джут (степная бескормица для скота) и все, – кочевники нападали на соседей. В этот момент у всех соседних дикарей проблем не меньше – это никому не интересно. Значит, куда им идти? На империю! Ой, как страшно! Но голод не тетка. Так гиксосы пришли к египтянам и захватили Египет XII династии – это, пожалуй, первый случай удачи кочевников. Затем вестготы зашли в Переднюю Азию, провинцию Рима – это второй значительный случай, де-факто с этого начался распад Римской империи. А Римская империя, это уже не шутки. Однако и она пала под натиском варваров.

Дальше – больше.

Чем отличаются проблемы среди «братьев» и среди аристократии?

Кризис в империи обычно связан с элитными разборками, а братья дерутся просто так: где-то там в заднице закипело – заиграло и братья подрались – вот вам как бы рядовой бытовой случай.

Раннефеодальное государство и даже великие империи гибли же под ударами больших племен.

Точнее под ударами племенных союзов, в том числе и кочевников, что создавало прецедент «великости» варваров. Этот факт играет на руку современным националистам: мы, мол, такие великие, мы Рим брали. Никому не интересны причины – никто не будет разбираться в Тик токе, кто взял Рим на самом деле. В Тик токе важны понты, показуха. В сосетях сидят разные невежды сутками. Самоутверждаются. Причины превосходства дружной шайки разбойников над заносчивыми господами – это же интересно! А что все варвары должны пройти по одному пути – к цивилизации, это же так скучно. Лучше пощекотать свои комплексы и свое же тщеславие. Вот и все факты.

Как мы уже знаем, не только раннефеодальные государства, но и более поздние общины – это попытки исключительно «братьев».

Это попытки доказать, что братья далеки от братства, остыли и озверели от родственных чувств, следовательно, досыта наелись – чем бы еще заняться?

Вот вам и зависть с ревностью соплеменников: они теперь не братья, а кочевая аристократия, привилегированный слой.

Против этого есть только одно средство – подняться над народом (все вожди, даже современные ельбасы до сих пор так делают, это вам не хухры -мухры, зерефная рефлексия рулит 5000 лет). Если появляется стратегическая дипломатия в виде династийных браков, это уже почерк аристократии в любом виде ее проявления (мы же хотим сегодня создать элиты планетарную.) Лучше пусть равный завидует и ревнуют равного, это не так гнусно. Равный женится на равной. Благородный на благородной.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 40 форматов)