banner banner banner
Академия для властелина тьмы. Какого темного?
Академия для властелина тьмы. Какого темного?
Оценить:
 Рейтинг: 0

Академия для властелина тьмы. Какого темного?

– Видела, – тихо засмеялась Бертрана. – Он умный, добрый, а еще очень красивый.

Теперь я покраснел от похвалы. Что поделать? Теплое слово приятно и темным. Особенно от призрака, который от тебя не зависит, а значит, говорит правду.

– Только жестче надо быть, – вмешался старичок. – А то распоясаются всякие… светлые. Женихов, понимаешь ли, в академиях привечают. А что ж в вашей глуши не сиделось? В темные земли потянуло? Молчишь, красавица? Молчи. Сам знаю. Любят девки ваши за темных замуж сбегать. Потому что светлые – зануды. А у нас кровь горячее.

– Да замолчите вы! – подскочила Лайла. – При чем тут темные? Я говорила только о вашем короле!

– А король – темнейший из темных, – заметил профессор. – И раз уж ты на нашей земле, придержи язык, девочка. Я хоть и был всегда противником власти, но за глаза парня обижать не позволю.

Надо же! Даже профессор поддержал! Пусть и в своей занудной форме. Стало до безумия приятно. Лайла затихла. Небо начинало сереть, и мои новые друзья поспешили попрощаться. Я пообещал заглядывать иногда, и мы расстались, чрезвычайно довольные друг другом. Говорил же, что призраки меня любят. Если не боятся. А те, кто боится, любят на расстоянии.

Будить уснувшую Лайлу не стал. Тихонько забрал учебник и пошел к академии. До утра с ней ничего не случится. Ведь ребята сказали, что на их погосте нет другой нечисти. Значит, эльфийка благополучно выспится.

В общежитии было пусто и тихо. Я аккуратно открыл двери в комнату, радуясь, что есть запасной ключ. Будить демонов в такую рань чревато. Разделся, прикидывая, что до занятий осталось часа четыре. Значит, три из них можно потратить на сон. И, стоило голове коснуться подушки, отбыл в сонные долины.

Глава 7

Властелину все по плечу

Нет, трубу все-таки надо уничтожить. И чем скорее, тем лучше. В этой академии выживет кто-то один: или она, или я. Ставлю на себя, конечно же. Но гложут сомнения. Потому что вряд ли никто не пытался избавиться от такого противного звука. А труба все гудит.

Пришлось попрощаться с подушкой. В голове гудело, в висках стучало. В глаза словно насыпали песка. Может, я ночью не с призраками общался, а пировал? Иначе откуда такая головная боль?

– Выглядишь отвратительно.

Надо же! Сосед еще не ушел! Я даже обрадовался, а то начал забывать, как выглядит демон.

– Отбывал наказание, – сполз с кровати и потащился к двери.

– На погосте? – похоже, Кайен был настроен миролюбиво.

– На нем самом, – видимо, демон там тоже бывал.

– Как поживают призраки?

– Отлично, – ух ты, Кай тоже с ними знаком. Как тесен мир! – Слушай, а ты вообще на каком факультете учишься?

– Некромантия.

Почему-то я не удивился. Это только темного властелина могло занести на целительский. А нормальный демон – уже по природе своей некромант. Что ж я-то такой ненормальный?

– Опоздаешь, – Кайен взял сумку с книгами и был таков.

Тьма! Как мне книжки тащить? В зубах? Потому что идти с мешком – только позориться, а другую сумку взять негде. Что делать? Пришлось смириться с мешком. Но я уже решил – как только вернусь, займусь улучшением его внешнего вида. Может, что и получится. А вот форма так и осталась в шкафу. Я был не в том настроении, чтобы тратить на нее время. Поэтому – да здравствуют любимые рубашка и штаны! И пусть профессора плюются ядом.

К счастью, благодаря Марите, у меня было расписание. Иначе пришлось бы тащить все учебники разом. Надо угостить горгулью. Вчерашний ужин выдался слишком скромным. Радовало только то, что он нашелся прямо в комнате. А позавчерашнего не было вовсе. Пора исправлять ситуацию! Взглянул на часы – до начала занятий оставалось минут тридцать. Можно позавтракать еще раз десять. Осталось только найти где.

Пожалел, что упустил демона. Он, на правах старожила, должен знать, где можно перекусить. А я даже не спросил, на каком он курсе. Еще одно упущение. Все из-за вчерашнего недоразумения с ректором! Ничего, сегодня постараюсь ни во что не встрять.

В двери постучали. Когда на пороге обнаружилась горгулья, я готов был расцеловать ее в обе щеки.

– Собрался? – Она промолчала по поводу отсутствия формы. – Идем, на завтрак опоздаем, будем весь день голодными. Это только в первые дни студентов в комнатах прикармливают.

– Спасибо, что зашла, – я захватил мешок с книгами и поспешил за Маритой.

– Решила, что у тебя не было времени осмотреться, – подмигнула девчонка. – Как погост?

– Ты уже знаешь?

– А то! Все знают, – Марита лучилась от удовольствия. – Ты теперь местная знаменитость. Правда, старшекурсники сказали, что травологию ты теперь не сдашь. Профессор Кевлис – злопамятная зараза.

Да, у Снежка это на лбу написано. Как и то, что я нажил себе врага. Ничего страшного. Он не сравнится с сотнями заговорщиков, которые мечтают о моей смерти. Разберусь.

Мы прошли через галерею и спустились этажом ниже, когда я почувствовал умопомрачительный запах еды. По дороге успел рассказать Марите про призраков, но умолчал про жениха Лайлы. Интересно, они уже встретились? Или эльфийка не пришла? Надо будет поинтересоваться.

В столовой было многолюдно. Многоэльфно, многотемно и много всего другого в том числе. Мы пристроились в конец длинной очереди, которая двигалась медленно и уныло.

– Опоздаем, – вздохнул я.

– Прорвемся, – подмигнула Марита и наступила на хвост ближайшему полукровке. Наверное, кто-то из змеиных, потому что хвост вился крупными кольцами на месте ног.

– Ты! – развернулся змей.

– Я? – округлила глаза Марита. – Да это он!

И ткнула пальчиком в меня. Вот бестия! Зачем?

– Что, жить надоело? – змей высунул раздвоенный язык.

Я поежился и отступил – не люблю пресмыкающихся. А они меня любят. На вкус.

– Слушай, я случайно, – попытался оправдаться.

– Темный – и случайно? – змей уставился на меня узкими вертикальными зрачками. – Не верю!

В мгновение ока противник золотой стрелой обрушился на меня. Я отскочил и припечатал несчастного первым, что в голову пришло, – заклятием остолбенения. Минут так на тридцать, чтобы завтракать не мешал. Разочарованная толпа быстро рассредоточилась, вернувшись в очередь. Драка вышла слишком короткой.

– Эй, – окликнула меня Марита и помахала рукой. Горгулья держала в руках поднос, на котором дымились две тарелки. Вот так молодец! Проскользнула! Я поспешил к ней. Мы плюхнулись за ближайший стол, и на четверть часа я забыл обо всем мире, быстро пережевывая мясное рагу и кашу, на которую дома и не взглянул бы. А кусок пирога с персиками стал верхом блаженства!

– Порция маловата, – сказал Марите.

– Говорят, недостаток финансирования, – развела она руками.

Вот тьма! И почему я не подписал две глупые бумажки вместо одной? Глядишь, и не пришлось бы существовать впроголодь.

– Идем, Эрин. А то опоздаем, – резво подскочила моя спутница и вприпрыжку помчалась в коридор.

Я едва за ней успевал. Зато не пришлось искать аудиторию – Марита освоилась в академии куда лучше, чем я. Мы явились за две минуты до сигнала. Быстро выгрузили на стол учебники по эликсирам, свитки и стилосы. Как раз вовремя, потому что стоило загудеть трубе, как на пороге появился новый профессор. Вернее, профессорша.