Мысль первая. Цель прощения – пересмотреть и переоценить прошлое, а не игнорировать и не сбежать от него.
Мысль вторая. Что происходит, если прощение не проходит через сердце? Когда слова произносятся автоматически, быстро и прохладно. В этом случае происходит попытка убежать от проблемы, а не решить её. Прощение превращается в лжепрощение.
Мысль третья. Цель прощения – не вернуться к прежним отношениям, а вывести их на новый уровень. Результат прощения – когда двое стали дороже и ближе друг другу, чем были до нанесения обиды.
Мысль четвёртая. Прощение является лжепрощением, когда с его помощью демонстрируется превосходство над человеком, допустившим ошибку. Не превращайте прощение в лжепрощение, используя его в качестве средства превосходства над другими.
Мысль пятая. Прощение превращается в лжепрощение, когда его используют в качестве оружия мести.
Мысль шестая. Прощение – это конструктивная реакция на неправильный поступок. Когда прощение становится способом указать на неправоту другого человека – оно превращается в оружие мести.
Мысль седьмая. Цель прощения – исцелить и оживить эмоции, а не уничтожить их. Если человек закрыл своё сердце и ему уже всё равно – он умер, а не простил.
Мысль восьмая. Прощение – это акт воли, а не безволия. Акт безволия – это лжепрощение.
Мысль девятая. Прощение – это акт силы, а не бессилия. Акт бессилия – это лжепрощение.
Мысль десятая. Прощение становится лжепрощением, когда совершается под внешним давлением. Когда к нему принуждают.
Мысль одиннадцатая. Прощение не уничтожает боль, а проходит через неё. После того, как человек в прощении пройдёт через боль – она остаётся позади. Простивший человек больше не живёт в состоянии боли, не живёт с болью.
Мысль двенадцатая. Прощение требует определённого количества времени. Плод прощения должен полностью созреть естественным духовным образом. Чем более совершен и духовен человек – тем меньше времени ему требуется для созревания плода прощения.
8 марта 2024
Мысль первая. Господу угодно, чтобы спасённые люди всем своим естеством слились с самой сутью христианской жизни. Не делали из неё свою личную доску почёта, а просто жили ей естественным духовным образом.
Мысль вторая. Жертвенность – это не обязательно про нашу материально-техническую базу. Очень часто это бывает про наше время или стремление к сердечным взаимоотношениям.
Мысль третья. В Божьем сердце всегда отзывается наше отношение к другим людям. Доброе отношение – отзывается благословением к нам. Жестокое отношение – отзывается зеркально.
Мысль четвёртая. Помогая беспомощному – человек угождает Господу.
Мысль пятая. В состоянии богоотсутствия человек может очень много и усердно трудиться. Никакого положительного и конструктивного эффекта от такого труда не будет.
Мысль шестая. Искренне взирая на Господа – невозможно не заметить собственных изъянов.
Мысль седьмая. Законничество приведёт любого человека либо к гордости, либо к отчаянию. Третьего варианта нет.
Мысль восьмая. Неблагодарность является индикатором нежелания продолжать отношения.
Мысль девятая. Обет Богу – это значит договориться с Ним относительно какого-либо будущего события. В Новом Завете обеты Богу не стали менее значимым делом, чем это было в Ветхом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера: