Получается, что Елифаз общался с духами, он был мистиком. Он ищет духовных откровений и общается с духами.
Вилдад является традиционалистом, он уважает предания и у него другой подход
Иов 8:8 «Ибо спроси у прежних родов и вникни в наблюдения отцов их»
Софар является человеком, который сам до всего сам доходит. Он интеллектуал и рационалист. Он о себе говорит так
Иов 20:2—3 «размышления мои побуждают меня отвечать, и я поспешаю выразить их. Упрек, позорный для меня, выслушал я, и дух разумения моего ответит за меня».
Вот, здесь мы встретились с вами с тремя видами человеческой мудрости. Первая связана с общения с духами, вторая – с религиозностью, и третья – с человеческим разумом. Нет ничего плохого в том, что всеми этими способами мы познаем Бога: мы познаем Его от личного общения с Ним, все чему мы научились связано с прежними поколениями верующих людей, и мы размышляем над словом Божьим. Иов тоже использовал все эти пути в познании Бога. Но отличает их от него то, что они зациклились именно на этом познании Бога и не хотели изменять своих убеждений. Иов пытался понять, отчего в жизни у него так произошло. Он искал ответа у друзей. Когда он от них не получил ответа, то он стал вопрошать к Богу. Если читать речи его друзей, то можно увидеть, что как в начале речи они были зациклены на одном, так и в конце они были зациклены на этом же. Им было все понятно, и они не обращались к Богу. Иов говорит им:
Иов 22:2 «подлинно, только вы люди, и с вами умрет мудрость!
Почему некоторые люди разочаровываются. Давая советы другим, очень важно не мудрствовать своей человеческой мудростью.
Иов, не получив ответы на свои вопросы, обращается к Богу. Бог дает ответ на вопросы Иова в главах 38—41. Бог говорит о том, что Он является Творцом всего, что есть на земле. Бог гневается на троих друзей Иова за то, что они пытались неправильно истолковать намерения Бога. Он приказывает им принести всесожжения тельцов и овнов, и говорит Иову, чтобы он помолился за них. Бог возвращает Иову все в двойном размере и дает ему 10 детей.
Иов 42:17 «И умер Иов в старости, насыщенный днями».
Поклонение Иова не было основано на том, что Бог дал ему или взял. Причиной поклонения Иова был Сам Бог. Обстоятельства, несчастья и страдания, обрушившиеся на Иова, не могли разрушить его поклонение Богу. Причина служения Богу не в событиях, обстоятельствах и ощущениях, а в самом Боге, в понимании того, кто Он есть. Трудно служить Богу, когда Бог что-то забирает. Но те, кто знает истинного Бога, поклоняются Ему при любых обстоятельствах.
Выводы:
1. Бога можно любить и быть верным Ему и во время страдания.
2. Богу принадлежит абсолютно все на земле.
3. Ответы на вопросы приходят в непосредственном общении с Богом.
4. Секрет стойкости в страдания [строится на абсолютном доверии Богу.
5. Не всегда то, в чем обвиняют тебя люди, является Божьим планом относительно тебя.
Псалтырь
Авторами псалмов являются различные люди: Давид, Соломон, Моисей, Асаф, Еман, Идифум, сыны Кореевы. С греческого перевода, слово «Псалом», обозначает песню, которая исполняется под аккомпанемент музыкального инструмента. Эта книга представляет собой сборник, который состоит из 150 песен, молитв и наставлений. Она состоит из пяти частей, каждая из которых завершается славословием.
1 часть – 1—41 псалмы.
Здесь рассказывается, что посреди безбожного народа находится верный остаток, который ожидает Мессию в образе Сына Человеческого.
2 часть – 42—72 главы.
Здесь описываются страдания Праведника и его правление во всей славе.
3 часть – 73—88 главы.
Рассматривается история от времен Моисея.
4 часть – 89—105 главы.
Предстоит господство Бога через описание страданий, смерти и воскресении Мессии.
5 часть – 106—150 главы.
В Псалтири встречаются различные жанры поэзии: хвалебные гимны, мольбы, плач, проклятия, исторические обзоры, брачная песнь. Есть в псалмах такие приёмы поэзии, как «параллелизмы». Параллелизм – это одно и то же, но по-разному.
Например,
Псалом 2:4 «Живущий на небесах посмеётся, Господь поругается им».
Псалом 36:6 «И выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень».
В Псалтири встречаются метафоры описания Бога: Рог, Судья, Царь, Искупитель, Скала, Пастырь, Щит, твердыня, Воитель. Читая эту книгу, я открыла для себя Бога ещё с одной стороны. Для меня Бог-Судья всегда был тем, кто накажет человека за его грехи и накажет дьявола. Я всегда видела себя на скамье подсудимых, но никогда не рассматривала себя со стороны истца. Теперь я знаю, что Бог-судья – это также тот, Кто защищает меня от зла и сатаны, от нападок неправды. Псалмопевцы хотели суда, так как именно себя они считали несправедливо обиженными. Они радовались тому, когда говорили о Божьем суде.
Псалом 66: 5 «Да веселятся и радуются племена! Ибо ты судишь народы праведно».
Псалом 34:24 «Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой»
Описываются различные музыкальные инструменты, для воспроизведения музыки и встречаются различные музыкальные термины.
Псалом 150:3—5 «Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтыре и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных».
В псалтири мы можем прочувствовать глубину чувств авторов, написавших псалмы. Псалом 121:1 «Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в до Господень».
Псалом 54:3 «внемли мне и услышь меня; я стенаю в горести моей, и смущаюсь».
В Псалтыре мы можем видеть различные литературные приемы:
Аллегория – применение образа для толкования чего-то или кого-то.
Псалом 17:17 «и взял меня, и извлек меня из вод многих» – аллегория в том, извлек из страданий и мучений.
Метафора – выражение на основе какого-либо сходства.
Псалом 17:3 «Бог мой, – скала моя» – сравнение с надежностью Бога.
Сравнение – сравнивается для сходства
Псалом 7:3 «да не исторгнет он, подобно льву, души моей» – сравнение происходит при помощи слова «подобие».
Метонимия – замена одного слова другим
Псалом 1:1 «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых». Слово «счастлив» заменено на «блажен», «человек» на «муж».
Гипербола – преувеличение.
Псалом 1:2 «…и о законе его размышляет он день и ночь!».