banner banner banner
Иди к свету. Общее издание
Иди к свету. Общее издание
Оценить:
 Рейтинг: 0

Иди к свету. Общее издание


Библия, как и всё творение Божие, имеет своё предназначение. Она предназначена именно для определенных целей, и она не говорит о многих других вещах. Так, например, она не предназначена для того, чтобы раскрывать нам доказательство теорем геометрии или раскрыть нам природу происхождения некоторых минералов. Для этого существуют учебники по геометрии и геологии. Хотя некоторые моменты этих наук встречаются и в Библии. Поэтому нам важно понять цели написания Библии, чтобы нам правильно отнестись к её пониманию и познанию. Итак, Библия – это Слово Божие, обращенное к нам, чтобы раскрыть нам истину относительно того, что хочет раскрыть нам Бог.

Итак, рассмотрим цели создания Библии

1. Показать Бога

Природа Бога. Целью Библии является показать нам Бога. Библия – это книга о Боге. Причиной этого является то, что нам нужно знать какой именно Бог. Поэтому в Библии мы видим много мест, где Бог раскрывает нам Себя, какой Он есть на самом деле.

Исх.3:14 «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам».

Имя Сущий обозначает – Тот, Кто есть, это имя Бога говорит о том, что Он есть такой, какой есть. Его нельзя никому уподобить, Он не был сотворён, Он просто есть. Он имеет жизнь в Самом Себе.

Пс.138:3—4 «Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, – Ты Господи, уже знаешь его совершенно».

Бог знает обо всем и обо всех, Он знает прошлое, настоящее и будущее. Он знает все наши мысли и помыслы, ничто не может скрыться от Него. Из Библии мы узнаем о том, что Бог является всеведущим.

Пр.15: 3 «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых».

Он присутствует в одно и то же время на всяком месте, Он способен уделять внимание абсолютно всем и абсолютно всему. Он охватывает всю вселенную, у Него нет границ в пространстве и во времени. Бог является вездесущим Бог.

Бог является Личностью. Помимо самой природы Бога, из Библии мы узнаем о том, что Бог является Личностью. Он обладает определенными чертами характера.

Бог говорит нам о любви. Бог показывает нам в Библии Свой характер, что Он является любящим Богом. Его любовь в нам безмерна. Самое величайшее доказательство Своей любви, Он доказал нам тем, что послал Сына Своего единородного. Он доказал свою любовь великой жертвой. У него самая большая любовь. Он возлюбил нас тогда, когда мы были ещё великими грешниками.

1 Ин.4:10 «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши».

Когда мы приходим к Богу, то сразу познаём Его как любящего Бога, и как прощающего Бога. В Библии есть одна история, которая показывает нам прощающего Бога.

Ин.8:3—11 «Тут книжники и фарисея привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему; Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Иисус простил грехи этой женщины. Бог ненавидит грех, но любит людей. Иисус даёт ей шанс, чтобы больше не грешить. И продолжая читать Библию можно увидеть, что она следовала за Иисусом и служила Ему.

Ис.34:6—7 «И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, Сохраняющий милость в тысячу родов, прощающий вину и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей, до третьего и четвертого рода».

Мы видим здесь одновременно и терпеливого Бога и справедливого. Когда говорится о долготерпении, то имеется в виду, что терпение проявляется ни один раз, а много раз. Когда люди говорят о терпении, то чаще всего подразумевают ожидание чего-то. Но, говоря о Божьем терпении, мы можем увидеть, что здесь идёт речь о том, что Бог – Он медлит на гнев, Он готов простить, миловать и даровать нам благость. Бог долготерпит, чтобы мы проявили смирение, покаялись и Его желанием является желание простить нас.

Царство Бога. На протяжении всей Библии можно увидеть, что Бог является царем. И целью Библии является то, чтобы восстановить это царство среди людей. После грехопадения человека вся история Библии показывает то, как это царство восстанавливается среди людей. И заканчивается Библия тем, что это царство будет восстановлено.

2. Объяснить кто такой человек

Мы нуждаемся в том, чтобы понять, для чего создан человек. Библия объясняет, что человек создан Богом для определенной цели.

Быт.1:27—28 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

3. Показать человеку путь спасения

Библия описывает грехопадение человека.

Римл.5:12 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

Здесь написано о том, как это повлияло на всё человечество. И вот, Библия показывает нам, каким образом мы можем победить эту смерть. Путь спасения с самого начала Бог показывает нам ещё в 3 главе Бытия.

Быт.3:15 « И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

Будет спасение, и это спасение уже описано в этих стихах. Таким образом, Бог говорит Адаму и Еве о том, что будет спасение. И, если читать Новый завет, то в послании Петра можно встретить то, что решение об искуплении было принято ещё до создания вселенной.

1 Петра 1:18—20 «Зная, что нетленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ещё ДО СОТВОРЕНИЯ мира, но явившегося в последние времена для вас».

Весь Ветхий завет приводит подготовку к тому, каким образом будет совершено это искупление.

Гал.4:4—5 «Но когда пришла полнота времени, бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление».

История написания Библии и канонизация

Библия – это очень древняя книга. Даже Новый Завет – ему около двух тысяч лет. Библия является достаточно большой книгой и содержит 66 книг: 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Эти книги писались на протяжении шестнадцати столетий. Писали Библию более 40 авторов под водительством Духа Святого. Разные люди, разного статуса, последовательно пишут Библию для того, чтобы показать весь путь и цель написания Библии. В Библии сохранено единство написания. Ясно, что они писали по вдохновению Самого Бога.

2 Петра 1:21 «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».

Самой древней являются книги Иова и Пятикнижие Моисея, они были написаны в XVI веке до Рождества Иисуса Христа, т.е. за полторы тысячи лет до рождения Иисуса. Последняя книга Библии «Откровение» написана в конце I века после рождения Иисуса Христа. Ветхий завет был написан на древнееврейском языке, кроме книг Ездры, Иеремии и Даниила – они были записаны на арамейском языке, а Новый Завет на древнегреческом. Что интересно, древнееврейский язык на протяжении всей истории, даже до наших дней, претерпел очень незначительные изменения, так как ни один другой язык в мире. В 277 году 70 священников поселились на острове Фарос, и в течении 72 дней переводили с древнееврейского на греческий язык Ветхий Завет. Перевод был назван Септуагинтой и означал «70». Книги Библии делятся на главы, и это было сделано епископом Стефаном в 1214 году. Затем, примерно, в 1500 году Сантес Панино пронумеровал стихи.

Библию переписывали много раз. И, естественно, возникает вопрос: можем ли мы быть уверенными в том, что у нас вот эта Библия – это истинное Слово Божие? Господь позаботился о том, чтобы Его Писание сохранилось без изменений, без искажений. Для этого Бог использовал своих верных Ему людей, которые переписывали из века в век, из поколения в поколение Его Слово и, таким образом, Оно сохранилось до нас.

Иеремия 36:28 «Возьми себе опять другой свиток и напиши в нём все прежние слова, какие были в первом свитке, который сжёг Иоаким, царь Иудейский».

Тогда люди переписывали Слово Божие, и вот мы видим, что так Бог заботился о том, чтобы Его Слово дошло до наших дней. Важную роль в сохранности Библии сыграли учёные богословы – массареты, которые очистили Ветхий Завет от ошибок, возникающих при переписке. Для ограждения текста Писания от ошибок в будущем, они подсчитали обязательное количество знаков и стихов во всём Ветхом Завете и в каждой книге. Этими цифрами должны были руководствоваться переписчики во избежание, даже самых малейших изменений. Каждый, кто переписывал, должен был пересчитать количество знаков, не сделал ли он лишний знак, или, наоборот, упустил там что-то. Вот так эти люди стремились сохранить чистоту Слова Божьего.

Итак, сохранность Писания в процессе передачи из поколения в поколение представляет собой действие Божьего провидения, чтобы Его Слово дошло до наших дней без ошибок.

Общее количество фрагментов рукописей Ветхого Завета исчисляется десятками тысяч:

1. Кембриджский университет: около 100 000 рукописных фрагментов «Каирской генезы», 120 000 редких рукописей, изготовленных «Вавилонской группой» массаретских книжников

2. «Вторая коллекция Фирковича» в Санкт – Петербурге: 1582 текста из Библии и Масоры в пергаменте (725 на бумаге) и 1200 рукописных фрагментов на древнееврейском языке.

3. Британский музей: 161 копия рукописей Ветхого Завета

4. Оксфордский университет, Бодлианская библиотека: 146 рукописей Ветхого Завета

5. США: 5000 библейских рукописей.

Греческие тексты: 88 папирусных рукописей, 274 унциальных и 245 унциальных лекционариев. Остальные 2795 рукописей и 1964 лекционария написаны минускульным шрифтом.

Также встречаются цитаты из Библии в трудах отцов церкви: 36289 цитат включают весь Новый Завет за исключением 11 стихов.

Также хотелось бы здесь объяснить значение того слова, что Библию мы называем канонической. Слово «канон» означает «жезл» или «тростник», который использовался в древнем мире как единица измерения. Таким образом, канон стал означать правило, стандарт или норма. В отношении Библии, канон – это собрание всех богодухновенных книг Священного Писания. Вопрос канонизации или другими словами узаконивания книг Библии волнует многих людей. Канон Ветхого Завета изначально был определён Ездрой в 430 году до Рождества Иисуса Христа. Окончательное утверждение канона Ветхого Завета получил в 90 году до Рождества Иисуса Христа. Существует три общепринятых принципа, которые применялись для утверждения канона: богодухновенность, внутреннее свидетельство, когда один пророк признавал другого, и сохранность поколениями. Что касается канона Нового Завета: он был создан в I веке, но на официальное признание ушло несколько столетий и, только в 363 году на Лаодикийском Соборе церковь утвердила канон Нового завета. Позже он был подтверждён соборами Гиппонским в 393 году и Карфагенском в 397 году. В процессе канонизации все книги были разделены на две группы: канонические и неканонические. Неканонические также разделялись на две группы: первые – это те, которые признавались ложными и тут же отвергались всеми, а вторая группа называются апокрифами – это книги, которые не цитировались Иисусом Христом и апостолами, и они содержат много несовпадений в тексте.

Таким образом, Бог позаботился о том, чтобы мы имели чистое Слово Божье, которое мы сегодня имеем.

Достоверность и полезность Библии