banner banner banner
HR смотрит мультфильмы
HR смотрит мультфильмы
Оценить:
 Рейтинг: 0

HR смотрит мультфильмы


– Нет, нет, теперь вы понимаете.

– Песики? А при чем тут песики?

– Исторически взрослые любили детей больше всего на свете. Каждый хотел иметь детей, мы были трендом многих сезонов. А песик был, так аксессуаром. Но все изменилось, как только на рынке появились новые дизайнерские породы. Каждая зверушка очаровательней предыдущей. Лабродоши помните? Пикапу, чвини. Вот скажите чвини без улыбки.

– Чвинии.

– Не тратьте время, не выйдет. Мы все смеялись над шарпеем, теперь он завоевал Китай.

– Как же так.

– Кошмар.

– Безобразие.

– Дааа. Но это еще не все, Френсис Френси глава компании Песико сделал заявление. Плюша видео.

– У нас по плану релиз самого очаровательного песика в истории. Мы запускаем его на выставке животных в Ласс Вегасе. Но держись мир, мы раздавим конкурентов.

– Ура.

– Нет, Джимбо, не ура. Мы и есть конкуренты. Эти война, песики выигрывают, младенцы отступают. Спасибо Плюш. А если новый песик будет лучше предыдущих? Производство детей закроют и все.

– Ой.

– Какой ужас.

– Дело плохо, детка.

– Что же нам делать?

– Моя задача собрать сведения о песике, чтобы компания приняла меры. А вы мне поможете.

– Гениально.

– Сделаем.

– Вот это наш босс!

– Урааа!

– Урааа! Итак, ваши родители работают на Песико. Вы что-то от них узнали?

– Так точно.

– Несомненно.

– Отлично, тройняшки!

– А, Б, В, Г.

– Нет, что вы узнали о новом песико?

– Ура, песик!

– Нет, Джимбо, песико зло. Джесси зачитай протокол.

– Я не умею. Что написано?

– И это моя команда? Один качек, троица, каляка маляка.

– Именно.

– Так точно.

– Все верно босс.

– Положил печенку на место. Нет результата, нет печенки. Нет, Плюша, нет. Замолчи».

Вот такое совещание авторы нам показали в мультфильме. Давайте разберем его с вами с точки зрения HR.

Первое, что мы видим, что начальник говорит, что у него сейчас совещание, на котором будут все присутствовать, кроме одного Тима. И это он говорит ему в открытую. Если вы проводите совещание, на которое не приглашаете одного из сотрудника своего отдела, то вы должны объяснить почему вы его не позвали, чтобы в отделе не возникла конфликтная ситуация. Ну и естественно нельзя говорить сотруднику: «И оно проходит без тебя», как это было в мультфильме.

Совещание было срочное. Срочное совещание созывают только тогда, когда необходимо срочно и незамедлительно принять какое-то решение. Все остальные совещания должны планироваться заранее. Меня как HR-менеджера часто приглашают на различные совещания, при этом планируют их за 30 минут до начала, и я от этих совещаний отказываюсь, так как считаю, что в любой компании должно быть четкое планирование.

При этом мы видим, что тему совещания объявили только на самом совещание. Это большая ошибка, так как даже если совещание срочное, мы должны обозначить его тему всем задействованным лицам, чтобы они могли подготовиться к нему, даже если совещание через несколько минут. Даже небольшой промежуток времени поможет сотрудникам взять необходимые документы, либо систематизировать необходимую информацию.

Когда Босс-молокосос объявил тему совещания, то в ответ получил много негативных эмоций, так как им до конца не было понятно, почему наступил кризис в компании и виноваты ли в этом они. Поэтому, когда вы проводите такого типа совещания, чтобы не допускать таких высказываний необходимо установить регламент проведения совещания. То есть обозначить как оно будет происходить, чтобы все задействованные лица знали его.

Сама проблема, которая освещалась на совещании, было освещено очень хорошо, и руководитель очень хорошо подготовился, чтобы осветить полностью проблему, по которой было созвано данное срочное совещание.

Далее руководитель объявляет о том, какая задача стоит перед ним – «Собрать сведения о песиках. Чтобы компания приняла меры». Его задача нам всем понятна. Не понятны подзадачи, которые должны выполнять его подчиненные: «А вы мне поможете». Как поможете? Нет поставленных, конкретных задач со сроками и закрепленными ответственными. Когда на совещание озвучивается общая задача, ее необходимо разбить на подзадачи, которые нужно распределить между всеми задействованными сотрудниками.

Во второй половине совещания Босс-молокосос спрашивает о выполнение задачи, которую ранее видимо ставил подчиненным: «Итак, ваши родители работают в Песико? Вы что-то от них узнали?» Предыдущее выполнение задач лучше уточнять вначале совещание, чтобы потом переходить к новым. На что сотрудники ответили: «А, Б, В, Г». Как была поставлена задача? «Вы что-то от них узнали?» Как мы видим конкретной задачи не было поставлено, поэтому и результат выполнения задачи был такой. Руководитель ведь поставил задачу «что ни будь», вот и тройняшки ответили, что выполнили задачу и узнали «А, Б, В, Г». Согласитесь они выполнили задачу. Поэтому, когда вы ставите задачу своим подчиненным, то вы должны их ставить конкретно, ограниченно по времени, хотя бы ставьте задачи по SMART, это самая простая схема постановки задач, чтобы еще раз не уточнять спустя какое-то время, что именно вы хотели получить в результате выполнения данной задачи – «Нет, что вы узнали о новом песике?».

«Джеси зачитай протокол» – естественно каждое совещание должно быть запротоколировано. Всегда вначале совещания делайте ответственное лицо за ведение протокола совещания, если у вас нет возможности привлечь на совещание секретаря. В конце совещания необходимо его зачитать с ответственными лицами и сроками по задачам, которые ставились на совещание. Это делается для того, чтобы проверить все ли важные моменты были зафиксированы. После совещания протокол должен быть выслан всем участникам.

В конце совещания наш главный герой Босс допускает огромную ошибку, а именно он начинает ругать свою команду, демотивировать ее: «Нет результата, нет печеньки». Это ни в коем случае нельзя допускать на общем собрание, ведь это никак не мотивирует команду. В данном случае я бы лично использовала формулу:

С – командная

L – ограниченная во времени

Е – эмоциональная

А – доступная

R – гибкая