banner banner banner
Путь героя
Путь героя
Оценить:
 Рейтинг: 0

Путь героя

Путь героя
Татьяна Лебедева

Жизнь – это путешествие, где ты – главный герой. Из этой книги ты узнаешь, что такое сторителлинг, изучишь классическую теорию пути героя и откроешь для себя киношные приемы практического сторителлинга, которые помогут вовлечь и удержать аудиторию. А в тетради для развития творчества и дисциплины сможешь потренироваться, развить свое воображение и придумать множество увлекательных историй. Рассказывать истории – это очень интересное занятие, особенно если это твои собственные приключения.

Путь героя

Про сторителлинг быстро и просто

Татьяна Лебедева

© Татьяна Лебедева, 2024

ISBN 978-5-0062-7143-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Что такое сторителлинг и зачем он тебе

Сторителлинг – это умение рассказывать истории и завладевать вниманием других людей. Это не просто рассказ о каком-либо событии. Это цепочка коротких фактов, которые красиво завернуты в небольшое повествование. А их цель – удержать внимание людей и вызвать эмоции.

Почему это работает?

Реальность скучна. Реальность банальна. И люди ищут чего-то интересного.

С помощью сторителлинга они могут попасть в другой мир, полный приключений. Поэтому нам так нравится читать художественные книги, играть в компьютерные игры и следить за блогерами. Мы будто из своей реальности оказываемся в их мире. Это новый интересный и волнующий опыт.

А все новое максимально стимулирует наш мозг. Это значит, что люди скорее запомнят героя и его историю.

Хорошая история воздействует на все органы чувств читателя и зрителя. И самое важное, что мы можем заранее спланировать результат – то есть какие эмоции вызовем у нашей аудитории и сподвигнуть ее к целевому действию. Например, купить услугу или продукт, пройти опрос, оставить отзыв, поставить лайк и тд.

Преимущества историй:

1. Легко запоминается

2. Эмоциональное воздействие

3. Неформальный демократичный формат лексики. Это простой понятный язык, на котором мы общаемся с друзьями, с семьей, в повседневной жизни.

4. Заразность. Узнав классную историю, нам хочется ею поделиться. Так устроен человек.

5. Необходимы в обучении и убеждении. Вспомните школьные учебники по математике: для решения задач мы рассматривали истории взаимодействий. Например, У Саши 5 яблок, у Ани 3 яблока. Если Аня отдаст Саше одно яблоко, сколько яблок будет у Саши? Это визуальные образы, представив которые, нам проще решить задачку.

Глава 1. Основы

Главный герой – это ты

В фильмах всегда есть главная героиня, и есть её лучшая подружка. Вы, я знаю, главная героиня, но почему-то ведёте себя как её подружка.

– фильм «Отпуск по обмену»

Грегори Макдональд, автор детективов о Флетче и Флинне, уверен, что сначала должен появиться понятный персонаж. А затем, после персонажа, должно что-то случиться – произойти какое-то действие.

Так что давай разбираться, как же сделать нашего героя понятным. То есть тебя.

Для начала попробуем описать ценности героя.

Например, герой проводит много времени с семьей или он только хочет построить романтические отношения, обожает бургеры и всегда пьет кофе вечером в четверг с друзьями в кафе за углом, часто смеется и позитивно смотрит на мир, а еще у него есть рыжий озорной кот.

Эти ценности раскрывают характер и показывают, насколько герой близок целевой аудитории.

Целевая аудитория – это ядро твоего блога, книги, подкаста. Это твои читатели, слушатели, подписчики – те люди, кому ты по-настоящему интересен, и для кого ты создаешь контент. Любят ли они жирные бургеры? Или может они кошатники? Пьют ли кофе с друзьями? Если целевая аудитория отвечает на эти вопросы «да», тогда герой им нравится.

Теперь поговорим о тебе.

Каждому герою нужен талант. Откуда его взять

Наличие особого таланта уже само по себе привлечет читателя на сторону главного персонажа.

– Джозеф Кэмпбелл, «Герой с тысячью лиц»

Талант или суперсила – то, что отличает тебя от других. При этом талант может быть совершенно любым.

Это демонстрирует аудитории, что ты – человек незаурядный. А людям хочется отождествлять себя с незаурядными людьми, потому что жизнь у большинства людей вполне заурядная. И читать и смотреть про заурядную жизнь не интересно.

То ли дело Супермен, спасающий город, или Брюс Уиллис, спасающий мир.

А что делать, если ты не Бэтмен

Например, ты юрист. Ну да, ты знаешь наизусть все кодексы России и Конституцию. Но разве это знают не все юристы?

Или ты кондитер. Умеешь печь тортики и красиво их украшаешь. Таких кондитеров тысячи по всей стране…

А если ты снимаешь смешные семейные пародии и выгладываешь в соцсети. Да таких блогеров больше чем юристов и кондитеров вместе взятых.

Это факт, от которого никуда не деться. В какую нишу сегодня не ткнуть пальцем, там уже есть свои герои, которые завладели большинством аудитории.

Чем тебе отличиться от тысяч людей, создающий аналогичный контент, и всем ли нужен талант

Давай разбираться. Первое, что надо запомнить (а лучше записать или распечатать и повесить на холодильник. Или установить как обои на рабочий стол и все гаджеты):

Конкуренция идет не на уровне продукта.

Конкуренция идет на уровне личности.

Люди очень социальные существа. Нам важно знать, кто как живет и что делает. А еще мы запоминаем яркие образы. Мы можем не запомнить что-то из сказанного, но если перед нами человек, который выглядит или ведет себя необычно, такое точно останется в мозгу. Потому что наш мозг заточен замечать и фиксировать все необычное. Это помогло нашим предкам выжить. Поэтому если хочешь запоминаться, точно нужен талант.

Что может быть твоим талантом

Во-первых, реальный талант. Например, ты круто рисуешь, и при этом ты развиваешься как фотограф или стилист. Тогда ты можешь объяснять основы сочетаемости цветов, рисуя картины. Так психолог может объяснять проблемы взаимоотношений, используя талант столярного мастерства. А певец – геометрию.