Современные веб-технологии
Фонд оценочных средств
А. А. Красильников
© А. А. Красильников, 2024
ISBN 978-5-0062-7533-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Пояснительная записка
В мире, где цифровая эра играет ключевую роль, важно понимать основы веб-технологий, которые лежат в основе каждого веб-сайта. Курс «Современные веб-технологии» представляет собой исчерпывающее исследование истории, стандартов и базовых принципов, необходимых для создания и дизайна веб-страниц.
Технологический прогресс в сфере вычислительной техники требует наличия квалифицированных специалистов, способных эффективно работать с современным оборудованием и программным обеспечением.
Процедура промежуточной аттестации в виде дифференцированного зачета с проведением аттестационного испытания.
Термины, определения и используемые сокращения:
Перед тем как приступить к изучению основ и принципов работы оператора электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВМ), важно разобраться в некоторых терминах и сокращениях, используемых в данной области:
• Оператор ЭВМ – специалист, обладающий навыками работы с электронно-вычислительными машинами и отвечающий за выполнение различных задач с использованием компьютерной техники.
• ЕТКС – Единый тарифно-квалификационный справочник, который определяет квалификационные требования к работникам различных профессий.
• ЭВМ – электронно-вычислительная машина, устройство, предназначенное для автоматизации вычислительных процессов.
• ПК – персональный компьютер, вычислительное устройство, предназначенное для работы одного пользователя.
1.2. Нормативно-правовые основания разработки программы профессионального обучения
Разработка программы профессионального обучения осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Статьи 73, 74, 79 данного закона устанавливают основные принципы организации и осуществления профессионального образования в Российской Федерации.
– Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: Статья 6 этого закона устанавливает дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что может затрагивать процессы профессионального образования.
– Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: Данный закон регулирует вопросы использования информационных технологий, которые важны при подготовке операторов ЭВМ.
– Федеральный закон от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»: Закон регламентирует вопросы сбора, хранения и обработки персональных данных, что важно в контексте профессиональной деятельности оператора ЭВМ.
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 г. №438: Данный приказ утверждает порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.
– Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 14.07.2023 г. №534: Утверждает перечень профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение.
– Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5.08.2020 г. №882/391: Устанавливает правила организации образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ.
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. №816: Утверждает порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
– Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 9.11.2017 г. №05—500: Регламентирует направление методических рекомендаций по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования.
– Методические рекомендации и разъяснения: Включают в себя методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ, а также разъяснения по применению норм Федерального закона от 25.05.2020 г. №158-ФЗ.
– Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31: Утверждает тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих, включая оператора ЭВМ.
– Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: Устанавливают требования к организациям воспитания и обучения, включая сферу профессионального образования.
– Устав образовательной организации и локальные акты: Устанавливают внутренние правила и процедуры, регулирующие деятельность образовательной организации.
– Рабочие документы: Включают в себя внутреннюю номенклатуру и регламенты, определяющие порядок работы и взаимодействия сотрудников образовательной организации.
Все указанные нормативно-правовые основания обеспечивают законность и эффективность процесса разработки программы профессионального обучения по дисциплине «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
1.3. Цели и задачи программы
Этот курс представляет собой незаменимый ресурс для всех, кто стремится понять суть работы Всемирной паутины. В ходе лекций рассматриваются основы языка гипертекстовой разметки HTML и каскадных таблиц стилей CSS, которые являются фундаментальными инструментами для создания и оформления веб-страниц.
Целью учебной программы является формирование профессиональных компетенций, необходимых для получения соответствующей квалификации по профессии оператора ЭВМ. Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
• Понимание истории и развития интернета;
• Изучение основных технологий, обеспечивающих функционирование Всемирной паутины;
• Овладение основами языка разметки HTML и каскадных таблиц стилей CSS;
• Рассмотрение возможностей оформления текста, графики и элементов веб-страниц;
• Ознакомление с принципами проектирования и дизайна сайтов;
• Овладение современными средствами поиска, анализа и интерпретации информации и информационных технологий;
• Приобретение навыков анализа конфигурации персонального компьютера;
• Освоение навыков ввода и обработки текстовых и числовых данных;
• Овладение навыками разработки структуры и проектирования веб-сайтов как информационных систем.
Процесс выполнения практической работы направленной на овладение навыками разработки структуры и проектирования веб-сайтов как информационных систем.
Основные темы курса:
Студенты изучают историю развития Интернета, принципы его работы, а также основные технологии, обеспечивающие функционирование Всемирной паутины. Особое внимание уделяется стандартам HTML и CSS, а также способам проверки их согласованности.
Практическое применение:
Курс не ограничивается только теоретическими знаниями. В лекциях приводятся многочисленные примеры и скриншоты, позволяющие студентам легко воспроизводить изученные технологии на практике. Советы по оформлению текста, работе с графикой и элементами дизайна делают материал еще более доступным и применимым.
Категория обучающихся и режим занятий
Для освоения образовательной программы по профессиональному обучению «Современным веб-технологиям» допускаются студенты бакалавриата и обучающиеся старших курсов СПО. Обучение проводится в очном режиме, 2 раза в неделю по 3 часа, с максимальной учебной нагрузкой в 6 часов в неделю.
Учебное пособие представляет собой ключевой инструмент для достижения поставленных целей и задач программы, обеспечивая студентов необходимыми знаниями и навыками в области оперирования современными вычислительными системами.
2. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Формы и процедуры текущего контроля освоения образовательной программы определяются в соответствии с разработанным программно- методическим обеспечением. Текущий контроль может осуществляется в форме контрольных работ, тестовых заданий, фронтального опроса во время практических занятий и др.
Промежуточная аттестация, проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующей профессии рабочего «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
Задание 1
Задание 1. Теория
Сделайте обзор современных информационных технологий для работы над проектами.
Время на выполнение задания 30 минут
Задание 2
Модуль 1. Общепрофессиональный цикл
Создать таблицу успеваемости по математике на март текущего учебного года (в классе 15 человек, а занятия два раза в неделю). Провести анализ успеваемости класса.
Время на выполнение задания 90 минут
Модуль 2. Профессиональный цикл
Создать веб-сайт: расписание занятий на вторник, девятые классы, со ссылкой на время занятий, фамилии, имена, отчества учителей и номера и названия аудиторий.
Время на выполнение задания 120 минут.
Задание 2
Задание 1. Теория
Расскажите о назначении и видах информационных технологий.
Время на выполнение задания 30 минут
Задание 2
Модуль 1. Общепрофессиональный цикл
Создать таблицу доходов и расходов семейного бюджета за (март – лист 1, апрель – лист 2, итог – лист 3). По накопительной схеме.
Время на выполнение задания 90 минут
Модуль 2. Профессиональный цикл
Создать веб-сайт: расписание дополнительных занятий кадетского класса со ссылкой на время занятий, фамилии, имена, отчества учителей и номера и названия аудиторий.
Время на выполнение задания 120 минут.
Задание 3
Задание 1. Теория
Приведите примеры работы с форматированием текста, изменение шрифтов, работы с заголовками и списками в HTML.
Время на выполнение задания 30 минут
Задание 2
Модуль 1. Общепрофессиональный цикл
Создать итоговую таблицу успеваемости класса (15 человек, 5 предметов) провести логический анализ хорошист, отличник, двоечник.
Время на выполнение задания 90 минут
Модуль 2 Профессиональный цикл
Создать веб-сайт: расписание занятий на вторник, девятые классы, со ссылкой на время занятий, фамилии, имена, отчества учителей и номера и названия аудиторий.
Время на выполнение задания 120 минут.
Задание 4
Задание 1. Теория
Расскажите о пакетах прикладных программ для работы над проектами.
Время на выполнение задания 30 минут
Задание 2
Модуль 1. Общепрофессиональный цикл
Создать документ с использованием текстового процессора Microsoft Word с вашей краткой автобиографией (не менее 15 строк: ФИО, дата рождения, место рождения, хобби, интересы). Заголовок к вашему тексту: Автобиография.
– Отформатировать заголовок: размер шрифта 15, тип Bookman old style, полужирный курсив, цвет заголовка красный, подчеркивание (любого типа), цвет подчеркивания красный (Выделить заголовок, меню Формат → Шрифт).
– Отформатировать шрифт остального текста: размер шрифта 14, тип Arial (выделить текст, меню Формат → Шрифт).
– Выровнять заголовок по центру. Выровнять весь текст по ширине.
– Установить поля по 2 см. (Файл → Параметры страницы)
– Установить красную строку (выделить весь текст, меню Формат → Абзац → отступ первой строки 1 см).
– Текст сделать полуторным интервалом (выделить текст,
– формат → абзац → междустрочный → полуторный).
– Вставить номера страниц (вставка → номера страниц → выбрать расположение: вверху страницы, от центра → подтвердить вставку). Запишите в верхний колонтитул свою Ф. И. О., текущую дату и время (Вид → Колонтитулы).
Время на выполнение задания 90 минут
Модуль 2. Профессиональный цикл
Время на выполнение задания 120 минут.
Задание 5
Задание 1. Теория
Перечислите и охарактеризуйте виды компьютерной графики для визуализации проекта.
Время на выполнение задания 30 минут
Задание 2
Модуль 1. Общепрофессиональный цикл
Создать документ Microsoft Word по теме «Я и моя жизнь!». Продемонстрируйте навыки работы в Word: используйте: таблицы, рисунки, объекты, форматирование текста, индексы, символы, колонки, схемы (автофигуры, стрелки, линии, надписи), рамки, заливку, номера страниц, анимацию текста, формулы, сноски, маркеры, колонтитулы.
Время на выполнение задания 90 минут
Модуль 2. Профессиональный цикл
Создать веб-сайт: расписание дополнительных занятий кадетского класса со ссылкой на время занятий, фамилии, имена, отчества учителей и номера и названия аудиторий.
Время на выполнение задания 120 минут.
Задание 6
Задание 1. Теория
Раскройте принципы функционирования сетевого графика проекта.
Время на выполнение задания 30 минут
Задание 2
Модуль 1. Общепрофессиональный цикл
Построить диаграмму метеонаблюдений за десять дней, проанализировать среднесуточные температуру, влажность и давление.
Время на выполнение задания 90 минут
Модуль 2. Профессиональный цикл
Создать веб-сайт: расписание занятий на вторник, девятые классы, со ссылкой на время занятий, фамилии, имена, отчества учителей и номера и названия аудиторий.
Время на выполнение задания 120 минут.
Задание 7
Задание 1. Теория
MSWord. Охарактеризуйте принципы форматирования пояснительной записки к проекту.
Время на выполнение задания 30 минут
Задание 2
Модуль 1. Общепрофессиональный цикл
Создать документ с использованием текстового процессора Microsoft Word с вашей краткой автобиографией (не менее 15 строк: ФИО, дата рождения, место рождения, хобби, интересы). Заголовок к вашему тексту: Автобиография.
– Отформатировать заголовок: размер шрифта 15, тип Bookman old style, полужирный курсив, цвет заголовка красный, подчеркивание (любого типа), цвет подчеркивания красный (Выделить заголовок, меню Формат → Шрифт).
– Отформатировать шрифт остального текста: размер шрифта 14, тип Arial (выделить текст, меню Формат → Шрифт).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги