banner banner banner
Украденный артефакт
Украденный артефакт
Оценить:
 Рейтинг: 0

Украденный артефакт

– Вообще-то нет. Вы неправильно меня поняли. Но можете называть меня так, раз уже привыкли.

– Ни к чему я не привык! Так как твоё имя?

– Язык кобольдов очень сложный, и неподготовленному человеку будет трудно его воспринять.

– И всё-таки? – потребовал Пард.

– Вы настаиваете? – казалось, кобольд хотел его пощадить.

– Да.

– Йлпнарумноколтистаминезкифс.

– Чего?

Кобольд повторил.

– Я буду звать тебя Труносиком, – подумав мгновение, решил стрелок.

***

«Да, погода нелётная, – размышляла Летиция, борясь с порывами холодного ветра вперемежку с дождём. – Стоило ли сегодня отправляться на поиски?» Как и все сильфиды, она была очень нежным созданием и предпочитала пережидать капризы стихии дома – в тепле и комфорте. Однако в этот раз начальница приказала покинуть уютное жилище и отправляться в путь.

«Отчего такая срочность? – думала сильфида. – Луна обычно всё делает не спеша, точно выверяя каждый шаг. И вдруг – в дождь, ветер – бежать сломя голову. Очевидно, есть какая-то причина, которая заставляет её торопиться».

Летиция изо всех сил карабкалась через холодные воздушные слои, интенсивно работая синими крылышками. Прозрачные, с чёрными прожилками, они были точь-в-точь как у тропических бабочек. Намокнув под моросящим дождём, крылья отяжелели, и Летиции приходилось тратить на полёт гораздо больше энергии. Надо подняться как можно выше, чтобы увидеть окрестности. Эх, была бы подзорная труба!

Колдунья Луна стояла на земле и терпеливо ждала результата действий помощницы. Спрятав лицо в глубоком капюшоне, чтобы на него не попадали летящие с неба капли, она с преувеличенным вниманием разглядывала травинки под своими сандалиями. Наконец, это занятие ей надоело и, подняв голову к сумрачным тучам, она громко крикнула:

– Ну что там, Летиция? Видишь хоть что-то?

Лицо колдуньи сразу стало мокрым. Это ей не понравилось, однако она продолжала смотреть наверх. Туда, где маленькой точкой виднелась сильфида. Западный ветер сносил Летицию. Крылышки трепетали быстро-быстро, и Луне казалось, что она даже слышит, как отчаянно они хлопают, сопротивляясь стихии. Совсем слабо с высоты донёсся ответ:

– Пока ничего. Видимость очень плохая. Попробую подняться ещё выше…

– Давай! – прокричала колдунья.

Луна вновь стала разглядывать мятлик и лютики. Однако это было довольно скучно. Хоть бы какие букашки ползали! Но нет: все попрятались от дождя…

– Нашла, Летиция? – вновь крикнула Луна минут через десять.

– Пока не пойму! – ветер заглушал слова. – Кажется, что-то вижу!.. Да! Да! Это он!

Отлетев шагов на пятьсот и тщательно осмотрев поросшую елями долину, сильфида, похоже, отыскала, что требовалось. Колдунья чуть не запрыгала от радости.

– Быстро спускайся и идём туда!

Летиция не заставила начальницу повторять дважды.

– Это в той стороне, – показала она волшебнице, оказавшись на земле.

Луна стремительным шагом направилась к ельнику. Замёрзшая Летиция поспешила за ней.

Он стоял на опушке. Высокий, величественный. Казалось, ждущий не одну сотню лет именно колдунью с сильфидой. Твёрдые грани выглядели идеальными. Ровные матовые поверхности, завораживающие глубоким зелёным цветом, были покрыты множеством непонятных символов и эмблем. Чародеи, создавшие когда-то этот обелиск, наверное, немало потрудились, высекая их в твёрдом нефрите.

Луна положила на древний камень ладони, словно хотела обнять монумент. Довольная улыбка скользнула по её губам.

– О, да, это прорицательный камень! – проговорила волшебница. – Сейчас он покажет нам, где находится Магистерий.

Мысленно повторив вопрос, она с силой провела по обелиску руками. Луна знала, что делала. Раздался тихий гул. Вырезанные символы засветились. И через несколько мгновений на нефритовой глади появилось изображение.

Летиция ахнула.

***

На камне возникла карта какой-то местности. Сильфида во все глаза смотрела на монумент, пытаясь вспомнить, где её уже видела. Очертания земель казались смутно знакомыми.

– Ладно, хватит на него пялиться, – проворчала Луна, отворачиваясь от обелиска. – Перерисовывай, скорее, план, и пойдём искать артефакт.

Летиция принялась за работу. Её начальница с безмятежным видом вновь стала изучать свои сандалии. И в этот момент произошли события, перевернувшие вверх дном все намерения волшебницы.

За спиной послышался треск ломающихся веток. Затем раздалось шипение и шелест огромных кожистых крыльев. Виверны! Это почти драконы, только с двумя лапами вместо четырёх и поменьше. Вылетев из ельника, чудовища кинулись на Луну с помощницей.

От неожиданности сильфида выронила пергамент, на котором рисовала. Монстр сбил её с ног и оглушил ударом мускулистого хвоста. Летиция покатилась по земле.

Луна успела швырнуть во врагов молнией. Но виверне это не причинило существенного вреда. Монстр лишь разъярился. Клацая зубами, чудовище устремилось в атаку. Увидев, что сильфида повержена, колдунья бросилась наутёк. Виверны погнались за ней. Наверное, Луна применила какое-то заклинание, потому что никто не видел, чтобы она когда-либо бегала с такой скоростью.

Через пару минут Летиция пришла в себя. Реальность плыла и дрожала, но всё же сильфида смогла доползти до папоротника, росшего неподалёку. Единственная мысль стучала в сознании: «Пока враги не вернулись, надо спрятаться». Она юркнула в густые побеги, напоминавшие бахрому, и прислушалась. Издалека доносился свирепый рык – видимо, виверны продолжали преследование волшебницы. Летиция знала, что Луна сумеет ускользнуть: выпутывалась и не из таких переделок. Но что теперь делать ей? Без начальницы воздушная нимфа чувствовала себя неуверенно. «Пока не высовываться!» – решила Летиция и поглубже залезла в папоротники.

Неожиданно могучие крылья захлопали совсем близко. Прямо над головой. Виверны вернулись. Точнее, одна из них. Сильфида почувствовала приступ паники. С большим трудом Летиция смогла сдержаться, чтобы не закричать. Такое благоразумие сохранило ей жизнь. Пролетев над местом, где спряталась сильфида, и не заметив её, крылатая тварь опустилась на землю. Маленькая голова на длинной шее поворачивалась, оглядывая опушку. «Кого она высматривает?» – подумала Летиция. И сразу же поняла, кого. Хозяина.

К обелиску неспешной рысью приближалась серая лошадь. Всадник в пурпурном халате её не подгонял. Похоже, он никогда не торопился, потому что продетые в стремена дорогие сафьяновые сапоги с загнутыми носами не имели шпор. Голову незнакомца венчал белый тюрбан. На шее висела цепочка с кулоном, изображающим тринадцатый знак зодиака. Одна рука всадника чинно лежала на уздечке, другая поглаживала длинную бороду. Он жестом подозвал виверну, и та, мгновенно повиновавшись, подлетела к нему.

– Хорошо, Страшилище, хорошо! – промолвил неизвестный, дружелюбно хлопая монстра по носу (тому, кажется, понравилась такая ласка). – Славно вы прогнали эту волшебницу! Ну-ка, давай поглядим, что у нас тут…

Взор необычного человека обратился на обелиск. Сощурив голубые глаза, он внимательно рассматривал испещрённую древними символами достопримечательность.

– Так я и думал, – наконец промолвил он. – Теперь всё ясно… За мной, Страшилище!

Развернув лошадь, незнакомец поскакал прочь. Виверна, медленно взмахивая тяжёлыми крыльями, полетела следом. Вскоре они скрылись из виду, однако выбравшаяся из зарослей папоротника Летиция ещё долго не отходила от монумента. Вглядываясь в зелёный нефрит, сильфида ничего не могла понять. Карта исчезла.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)