banner banner banner
Молитва. Искусство верить. Невилл Годдард. Русский перевод
Молитва. Искусство верить. Невилл Годдард. Русский перевод
Оценить:
 Рейтинг: 0

Молитва. Искусство верить. Невилл Годдард. Русский перевод

Молитва. Искусство верить. Невилл Годдард. Русский перевод
Невилл Годдард

Книга является классическим произведением Невилла Годдарда, где он исследует природу молитвы. В книге Годдард аргументирует, что молитва является наиболее сильным средством для содержательных изменений в нашей жизни. Он видел молитву не как прошение или просьбу, а как средство убеждения нашего сознания в реальности того, чего мы хотим.Передача выбранного результата в сознание, по его мнению, является главным предназначением молитвы. Книга глубоко философская и предоставляет читателю инструменты для использования молитвы в новом контексте.

Невилл Годдард

Молитва. Искусство верить. Невилл Годдард. Русский перевод

Глава Первая. ЗАКОН ОБРАТИМОСТИ

"Молитесь за мою душу, молитвой достигается больше, чем мечтает этот мир" (Теннисон).

МОЛИТВА – это искусство, требующее практики. Первое требование – контролируемое воображение. Напыщенность и тщетные повторения чужды молитве. Ее осуществление требует спокойствия и умиротворенности, "Не употребляй напрасных повторений", ибо молитва совершается втайне, и "Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".

Церемонии, которые обычно используются в молитве, являются простыми суевериями и были изобретены для придания молитве торжественности. Те, кто практикует искусство молитвы, часто не знают законов, которые им управляют.

Они приписывают полученные результаты церемониям и ошибочно принимают букву за дух.

Суть молитвы – вера; но вера должна быть пронизана пониманием, чтобы обрести то активное качество, которым она не обладает, когда стоит отдельно.

"Поэтому приобретай мудрость; и со всем твоим приобретением приобретай понимание".

Эта книга представляет собой попытку свести неизвестное к известному, указывая на условия, при которых на молитвы отвечают и без которых на них нельзя ответить.

Она определяет условия, регулирующие молитву, в законах, которые являются простым обобщением наших наблюдений

Универсальный закон обратимости – это фундамент, на котором основаны его утверждения.

Механическое движение, вызываемое речью, было известно задолго до того, как кто-либо мечтал о возможности обратного преобразования, то есть воспроизведения речи с помощью механического движения (фонографа).

Долгое время электричество производилось трением, даже не задумываясь о том, что трение, в свою очередь, может быть произведено электричеством.

Независимо от того, удастся человеку обратить вспять преобразование силы или нет, он, тем не менее, знает, что все преобразования силы обратимы. Если тепло может вызывать механическое движение, то и механическое движение может производить тепло. Если электричество порождает магнетизм, магнетизм тоже может создавать электрические токи. Если голос может вызывать волнообразные токи, то и эти токи могут воспроизводить голос, и так далее. Причина и следствие, энергия и материя, действие и противодействие – одно и то же и взаимообменяемы.

Этот закон имеет первостепенное значение, потому что он позволяет вам предвидеть обратное преобразование, как только прямое преобразование будет проверено.

Если бы вы знали, что бы вы почувствовали, если бы осознали свою цель, тогда, наоборот, вы бы знали, какое состояние вы могли бы достичь, если бы пробудили в себе такое чувство.

Предписание молиться, веря, что у тебя уже есть то, о чем ты молишься, основано на знании закона обратной трансформации.

Если ваша осознанная молитва вызывает в вас определенное чувство или состояние сознания, то, наоборот, это конкретное чувство или состояние сознания должно вызвать вашу осознанную молитву.

Поскольку все преобразования силы обратимы, вы всегда должны испытывать чувство исполненного желания.

Вы должны пробудить в себе чувство, что вы есть и обладаете тем, чем до сих пор желали быть и обладать. Это легко сделать, размышляя о радости, которая была бы у вас, если бы ваша цель стала свершившимся фактом, чтобы вы жили, двигались и существовали с чувством, что ваше желание осуществилось.

Ощущение исполненного желания, если оно принято и поддерживается, должно объективировать состояние, которое могло бы его породить.

Этот закон объясняет, почему "Вера – это сущность того, на что надеются, доказательство невидимого" и почему "Он называет невидимые вещи так, как если бы они были, и то, что не было видно, становится видимым". Представьте, что ваше желание исполнилось, и продолжайте чувствовать, что оно исполнилось, пока то, что вы чувствуете, не воплотится в реальность.

Если физический факт может вызвать психологическое состояние, то психологическое состояние может вызвать физический факт. Если следствие (а) может быть вызвано причиной (б), то, наоборот, следствие (в) может быть вызвано причиной (а). Поэтому я говорю вам: "Чего бы вы ни пожелали, когда молитесь, верьте, что вы получили это, и вы будете иметь это" (Марка 11:24, прим. ред.).

Глава Вторая. ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА СОЗНАНИЯ

Четкое представление о двойственной природе человеческого сознания должно быть основой любой истинной молитвы. Сознание включает в себя как подсознательную, так и сознательную часть. Бесконечно большая часть сознания лежит ниже сферы объективного сознания. Подсознание – самая важная часть сознания. Оно является причиной добровольных действий. Подсознание – это то, что есть человек. Сознание – это то, что человек знает. "Я и мой Отец – одно целое, но мой Отец больше меня". Сознательное и подсознательное едины, но подсознание больше сознания.

"Я сам по себе ничего не могу сделать, Отец внутри меня выполняет работу". Я, объективное сознание, сам по себе ничего не могу сделать; Отец, подсознание, выполняет работу. Подсознание – это то, в чем все известно, в котором все возможно, к которому все идет, из которого все исходит, которое принадлежит всем, к которому у всех есть доступ.

То, что мы осознаем, построено из того, чего мы не осознаем. Не только наши подсознательные предположения влияют на наше поведение, но они также формируют модель нашего объективного существования. Только они имеют право сказать: "Давайте сотворим человека – объективные проявления – по нашему образу и подобию".

Все творение спит в глубине человека и пробуждается к объективному существованию его подсознательными предположениями. В той пустоте, которую мы называем сном, пребывает сознание в неусыпной бдительности, и пока тело спит, это неусыпающее существо высвобождает из сокровищницы вечности подсознательные предположения человека.

Молитва – это ключ, который отпирает бесконечное хранилище. "Докажи мне сейчас этим, говорит Господь Саваоф, что если Я не открою тебе окна небесные и не изолью на тебя благословение, то там не будет достаточно места, чтобы принять его". Молитва изменяет или полностью изменяет наши подсознательные предположения, а изменение предположения – это изменение выражения.

Сознательный разум рассуждает индуктивно, исходя из наблюдений, опыта и образования. Поэтому ему трудно поверить в то, что отрицают пять чувств и индуктивный разум.

Подсознание рассуждает дедуктивно и никогда не интересуется истинностью или ложностью предпосылки, но исходит из предположения о правильности предпосылки и объективирует результаты, которые согласуются с предпосылкой.

Это различие должно быть ясно замечено всеми, кто хочет овладеть искусством молитвы. Невозможно по-настоящему постичь науку молитвы, пока не будут поняты законы, управляющие двойственной природой сознания, и не будет осознана важность подсознания.

Молитва – искусство верить в то, что отрицается чувствами, – почти полностью имеет дело с подсознанием.

Посредством молитвы подсознанию внушается согласие с исполненным желанием и, рассуждая дедуктивно, логически доводит его до законного конца. "Гораздо больше Тот, Кто в тебе, чем тот, кто в мире".

Субъективный разум – это рассеянное сознание, которое оживляет мир; это дух, дающий жизнь. Во всей субстанции присутствует единая душа – субъективный разум. Через все творение проходит этот единый непрерывный субъективный разум. Мысли и чувства, сплавленные с убеждениями, вносят в него изменения, возлагают на него миссию, которую он добросовестно выполняет.

Сознательный разум создает предпосылки. Субъективный разум доводит их до логического завершения. Если бы субъективный разум не был так ограничен в своей инициативной способности рассуждать, объективный человек не мог бы нести ответственность за свои действия в мире. Человек передает идеи подсознанию через свои чувства. Подсознание передает идеи от разума к разуму посредством телепатии. Ваши невысказанные убеждения в адрес других передаются им без их сознательного ведома или согласия, и, если они будут приняты подсознательно, это повлияет на их поведение.

Единственные идеи, которые они подсознательно отвергают, – это ваши представления о них, которые они не хотели бы, чтобы они были верны кому бы то ни было. О них можно верить всему, чего они могли бы пожелать для других, и по закону веры, который управляет субъективными рассуждениями, они вынуждены субъективно принимать и, следовательно, объективно выражать соответственно.

Субъективный разум полностью контролируется внушением.

Идеи лучше всего выдвигаются, когда объективный разум частично субъективен, то есть, когда объективные чувства ослаблены или находятся в бездействии. Это частично субъективное состояние лучше всего можно описать как контролируемую мечтательность, при которой ум пассивен, но способен функционировать с поглощенностью. Это концентрация внимания. Во время молитвы в вашем уме не должно быть конфликта. Повернитесь от того, что есть, к тому, что должно быть. Примите настроение исполненного желания, и по универсальному закону обратимости вы осуществите свое желание.

Глава Третья. ВООБРАЖЕНИЕ И ВЕРА.

МОЛИТВЫ не могут быть произнесены успешно, если нет взаимопонимания между сознанием и подсознанием оператора. Это делается с помощью воображения и веры.

Силой воображения все люди, безусловно, обладающие богатым воображением, вечно творят чары, и все люди, особенно лишенные воображения, постоянно попадают под их власть. Можем ли мы когда-нибудь быть уверены, что это не наша мать, когда штопала нам носки, положила начало этим неуловимым изменениям в нашем сознании? Если я могу непреднамеренно накладывать чары на людей, то нет причин сомневаться, что я способен намеренно накладывать гораздо более сильные чары.

Все, что можно увидеть, потрогать, объяснить, поспорить, является для человека с богатым воображением не более чем средством, поскольку благодаря своему контролируемому воображению он функционирует в глубине самого себя, где каждая идея существует сама по себе, а не в связи с чем-то другим. В нем нет необходимости в ограничениях разума.

Ибо единственное ограничение, которому он может повиноваться, – это таинственный инстинкт, который учит его устранять все настроения, кроме настроения исполненного желания.

Воображение и вера – единственные способности разума, необходимые для создания объективных условий. Вера, необходимая для успешного действия закона сознания, является чисто субъективной верой и достижима при прекращении активного противодействия со стороны объективного разума оператора. Это зависит от вашей способности чувствовать и принимать как истину то, что отрицают ваши объективные чувства. Ни пассивность субъекта, ни его сознательное согласие с вашим предложением не являются необходимыми, поскольку без его согласия или ведома ему может быть отдан субъективный приказ, который он должен объективно выразить. Фундаментальный закон сознания гласит, что с помощью телепатии мы можем вступать в непосредственное общение с другим человеком.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)