Феллини, «Джульетта и духи»
[Джон] Шлезингер, «Дорогая» – Джули Кристи, Дирк Богард
Штернберг, «Последний приказ» (1928) – Эмиль Яннингс
Ланг, «По ту сторону разумного сомнения» (1956) – Дэна Эндрюс, Джоан Фонтейн
Ланг, «Пресловутое ранчо» (1952) – Дитрих, Мел Феррер, Артур Кеннеди
Штернберг, «Пристани Нью-Йорка» (1928) – Джордж Бэнкрофт, Бэтти Компсон, Бакланова [так]
[Дон Шарп], «Лицо Фу Мунчу» – Кристофер Ли
[Франклин Шаффнер], «Властелин войны» – Чарлтон Хестон
[Уильям Касл], «Я видел, что ты делал»
Мервин ЛеРой, «Камо грядеши?» – Роберт Тейлор, Дебора Керр, Питер Устинов, Лео Генн
Проблема: неплотность моего письма – оно бессодержательно, от предложения к предложению – слишком архитектурно, непоследовательно.
Темы:
«Ритуальное» убийство беспомощного старого бродяги – церемониальная казнь «босяка», исполненная неизвестными палачами в заброшенном доме возле Элефант + Касл – или убийство оставленного в коляске ребенка, совершенное группой подонков
Отец, третирующий свою дочь
Две сестры в кровосмесительной связи
Приземление космического корабля
Стареющая киноактриса
Маклюэн – искусство – это «СРР», система раннего радиолокационного обнаружения.
Сегодняшняя проблема Пола [Тека]: квадратная змея, металлическая кожа, кровавые обрезки плоти. Как совместить органику («мясо») с анти-органикой (квадратный цилиндр + металлическая аэрозольная краска)
Вот что меня интересует в повествовании:
Элементы повествования (именно поэтому мне нравится разбивать повествование на короткие разделы – сплошной текст представляет для меня определенные трудности, можно даже сказать, что он нечестен). Несущественная деталь – которая разламывает реальность (но не правдоподобие)
…
13/11/1965
Джаспер Джонс [о Дюшане]: «живописание четкости + красота безразличия»
Нулевая зона: зона наших безграничных ожиданий
Пролог в стиле рассказа [Лоры] Райдинг:
В начале была Организация – сильные люди + слабые люди –
14/11/1965
Книга в моем сознании вырисовывается четче, и я хочу побыстрее ее написать, в черновом варианте – к январю. Если буду писать по пять страниц в день, то за шестьдесят дней у меня будет 300 страниц.
…
16/11/1965
…
Лора Райдинг: табличка над ее кроватью: БОГ – ЖЕНЩИНА
…
ЛСД: разлагается все (кровь, клетки, сосуды) – никакой структуры, никаких ситуаций, никакой зависимости. Всё сплошная физика.
…
20/11/1965
Веду журнал образов. По одному в день.
Сегодня: пять застывших (живописно) девушек на пустой белой сцене, один негр – высокие скулы
Мягкое верхнее освещение, палящее освещение снизу. Когда сцену озаряет нижний свет, то можно увидеть, как одна из девушек будет выглядеть в 60 лет.
Пленка – с эхокамерой
«Я- Я- Я- Я»
«Это не ты» (мальчишеский голос)
«Это я»
…
для «Птицы»:
Возьмите английский роман в характерной для XVIII в. форме, до того, как он закостенел. Дефо, [Сэмюэл] Ричардсон, [Генри] Филдинг, Стерн: там тоже можно обнаружить сочетание разных «средств коммуникации» –
Отрывки в жанре эссе (эрудиция и т. д.), поэзия и т. д. использовались наряду с рассказом.
В смешении средств – одна из будущих форм романа.
Примеры: