banner banner banner
Повеса. История фаворита Екатерины Великой
Повеса. История фаворита Екатерины Великой
Оценить:
 Рейтинг: 0

Повеса. История фаворита Екатерины Великой


Рождество. Тихо падает снег,

по дороге от усадьбы с помпезным сооружением в стиле Елизаветинских дворцов к нему спешит женщина (Мать Максима) в собольей короткой шубке, распластанной по кринолину, с которого струится голубое бархатное платье с розовыми цветами и подолом, вышитым райскими неведомой красоты птицами. Под сапожками женщины скрепит снег.

Женщина улыбается, нежно говорит Максиму:

МАТЬ

Ну иди, иди ко мне… Замёрзнешь…

Женщина берет на руки малыша, идет к дому, на них смотрит няня с санками, которая затем начинает идти за барыней в дом.

Взгляд малыша на няню с санками.

Взгляд малыша на белый дом с колоннами.

У парадного крыльца – кареты гостей, красивые лошади, праздничная суета. Надвигается шум, состоящий из тихого ржанья лошадей, французского говора господ, тихих переговоров возниц, музыки, идущей из глубины дома, женского смеха. Взгляд малыша поворачивается к солнцу.

Глазами малыша: Ели, сосны, высокие – над ними солнце яркое сквозь снег – редкий, искрящийся бриллиантами. Потом солнце совсем яркое, очень яркое, как вспышка.

Возврат к осаде Хотина.

Но теперь это реальное солнце, и над Максимом склонился его денщик, перевязавший ему рану и положивший на лоб холодную мокрую повязку.

ФЁДОР

Лошадей я спрятал. Стемнеет – уйдем к своим, тихо.

МАКСИМ

Пить…

Фёдор поит Максима из фляги.

ФЁДОР

Я еле нашёл вас, Максим Николаевич. Ну вы меня и напугали.

МАКСИМ

Отставить…

ТИТРЫ

Сцена 1. НАТУРА.

Молодой офицер возвращается в своё имение из Европы после войны к отцу, чтобы исполнить последнюю волю матери, которая состояла в том, чтобы жениться на дочери дворянина из соседнего имения. Имения должны были объединиться, а молодые получить хорошие перспективы при дворе.

Сцена. Экстерьер.

Тихая европейская улочка – может быть французская, может быть немецкая или австрийская. Светит солнце. Вдалеке играет музыка – классическая, парковый оркестр.

На коне скачет красивый русский офицер – Максим. Рука – на подвязке – типа – косынка – после ранения.

Невдалеке мы видим даму – это Настя, на руках у которой маленькая собачка, в стиле времен Екатерины Великой.

Собачка, почуяв лошадь, поднимает невообразимый лай, отчего лошадь под Максимом шарахается. Максиму одной рукой не очень удобно сдерживать лошадь.

МАКСИМ

(в сердцах больше, чем НАСТЕ, по-французски) Мадам, держите вашего зверя в руках! Покрепче!

НАСТЯ

(слегка обиженно, тоже по-французски)

Это ещё у кого зверь, не понятно!

Максим успевает оценить фигуру дамы, но сверху он не может видеть ее лица, только красивую шляпку и вуальку в новомодном стиле. Вынужденный сдерживать коня, он не может завязать разговор. Дама грациозно удаляется. В это время к Максиму подбегает денщик – ФЁДОР.

ФЁДОР

Вам от батюшки письмо будет.

Помогает Максиму сойти с коня, так как немного болит рука, Максим пользуется его помощью.

МАКСИМ

От батюшки? Что ж такого случилось?! Раньше только матушка и писала!

Берёт письмо, входит в дверь.

Сцена. Интерьер.

Максим проходит к столу, садится. Интерьер комнаты – типичная комната офицера, которые снимали в Европе русские офицеры. Максим открывает письмо. Голос Отца – Николай Алексеевич.

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

Максимушка, мужайся, вести мои горькие, маменька наша покинула нас. Как пришло в прошлом году письмо из полка, что Алексей, братец твой старший, погиб, так и не вставала она больше с постели, все болела. Всё жалела, что внуков не понянчила. «Одно, – говорит, – у меня желание последнее, пускай бы Максимушка приехал, да на Настеньке Головиной, соседке нашей, женился. Вот я бы спокойна тогда была». Приедь, ради бога, успокой её душу, оставь наследника, а то и мне свет мил не будет.

Жду тебя, батюшка твой, Николай Алексеевич, граф Галинский.

Максим встает. Мы видим, что Максим долго не был в этой квартире. Вокруг лежит пыль. Он смотрит в зеркало. Максим зовет фёдора.

МАКСИМ

Фёдор!!!

ФёДОР