banner banner banner
14 дней одного горячего года
14 дней одного горячего года
Оценить:
 Рейтинг: 0

14 дней одного горячего года


Виталич сказал: «Чтобы выполнять эти заповеди в жизни, надо их знать, правда?». Михалыч согласился. Виталич предложил: «Ты можешь назвать эти заповеди по памяти, что твёрдо помнишь?». Михалыч напрягся и вспомнил 3 заповеди из 10. Потом он вспомнил ещё 2, но это были уже заповеди Христа из Нового Завета, поэтому в зачёт не пошли, так как два товарища вспоминали 10 заповедей Моисея из Ветхого Завета.

Поскольку результат воспоминаний был не вполне удовлетворительный, то Михалыч и Виталич договорились подработать этот вопрос к следующему походу – рафтингу по реке Шуя в Карелии в августе месяце сего года.

В следующих телефонных звонках Михалыча они коснулись некоторых конкретных вопросов двух направлений (ветвей) христианской религии – православия и протестантизма, точнее, его разновидности – баптизма.

Михалыч возмущался тем, что в православных храмах так всё богато, вычурно и даже помпезно, в том числе – одеяния священнослужителей (попов – по терминологии Михалыча). Например, на стоимость креста на груди-животе попа можно купить пол-Пушкино… Вот в баптистских общинах всё гораздо попроще и поскромнее – и в их молельных домах, и в одеяниях их пасторов.

Кроме того, Михалыч не одобрял того, что православные поклоняются кресту и даже носят его на шее-груди. Баптисты так не делают, потому что крест – это орудие смерти, на нём распяли Христа.

На эти возмущения и неодобрения Виталич прислал Михалычу на ватсап два небольших письма: «О Храмах» и «О Кресте». Михалыч, как водится, ничего не ответил, так как, якобы, не умеет тюкать пальчиком по клавишам ватсапа.

Вот эти письма.

Про Храмы

Вы возмущались, что в православных храмах всё так помпезно и богато, а вот в баптистских молельных домах – скромно.

Божественный мир называют Царством Божиим. Во всех странах считалось: Царь – наместник (помазанник) Бога на земле. У царей: дворцы, их внутреннее убранство, и их собственные одеяния – всегда богаче, краше, вычурнее, помпезнее, чем у народа (купцов, промышленников, рабочих, крестьян) – они Царские!.

Сейчас у нас царя нет, представители Бога – священники.

Верующий в Бога, приходит в церковь для общения с Богом, с Высшим, с Царским. Поэтому логично, что и внешнее и внутреннее оформление храма должно быть Царским. К тому же, встреча с Богом – это праздник для обывателя-прихожанина, поэтому обстановка должна быть празднично оформленной. А иначе – это обыденность, и никакого праздника. А Бог и общение с ним – Праздник!

Издревле считается: золото – символ (и цвет) царственного.

Золото сияет светом. А Господь Бог Иисус Христос – Свет миру!

Поэтому в православных храмах так много сияющего золота и горят-светят живые огни – свечи!..

Такие дела.

Как вам мои объяснения богатости, красоты и даже помпезности православных храмов?

А дорогущий крест на груди-животе священника (попа, по-вашему) – это не его личная собственность, а общественное, храмовое имущество, приобретённое на пожертвование прихожан.

Вообще, разговоры про церковь, учреждение, её сотрудников, менеджеров церковного бизнеса – мне гораздо менее интересны, чем разговоры о божественных вероучениях разных направлений.

Про Крест

1. Это древнейший (за века до христианства) сакральный символ, означающий возрождение, начало новой жизни.

2. Христос в этой позе, прощаясь с людьми, сказал: «Жизнь на земле кончится, но душа бессмертна, начнется её новая жизнь – в Царствии Небесном. Но чтоб попасть в его высшие сферы, надо соблюдать в земной жизни заповеди, которые я вам открыл. Желаю вам здравствия!».

3. Ношение этой фигурки на груди – это микропамятник – память о Нём, как о герое, который учил и лечил людей, а они его казнили.

4. Православные верующие верят, что нательный крестик – это фактически магическая защита человека от разных неприятностей, тёмных сил, болезней и т. п.

5. А на куполе православного храма эта конструкция – буквально теле-антенна (как на крыше дома) – обращена к высшим сферам надземного пространства для приёма-передачи энергии и информации (благодати).

6. Баптисты не почитают христианский крест, считая его орудием смерти. Однако, акт приобщения себя к жизни в Боге баптисты называют «крещение» – от слова «крест». Нет?

7. На баптистской церкви тоже устанавливают крест – почему это?

Такие дела.

После этого Виталич послал Михалычу (подготовил, распечатал и передал ему при личной встрече) обобщающее послание – просьбу подготовиться к предстоящему походу в плане возможного обсуждения в нём всех этих вопросов о Высоком.

Александр Михалыч!

Прошу Вас до начала похода посмотреть подходящую литературу и подобрать (с помощью Светланы Анатольевны) информацию по следующим вопросам (для возможного их обсуждения в походе):

1. Десять заповедей Моисея (Ветхий Завет).

2. Главные заповеди Иисуса Христа (Новый Завет).

3. Семь смертных грехов.

4. В чём ещё, кроме отрицания креста, баптизм отличается от православия?

а) В догматическом плане;

б) В практическом плане.

5. Когда и какие молитвы надо читать верующему человеку (по баптизму)?

6. Почему Ал. Михалыч, веря в Бога и симпатизируя баптистской общине, не приобщается к ней и к Богу по-настоящему (не покрестится)?

7. Какие заповеди Ветхого Завета и Нового Завета неприемлемы для Ал. Михалыча (он с ними не согласен)?

Мне самому было бы интересно узнать побольше о баптизме и услышать на интересующие меня вопросы мнения от товарищей по партии (туристов).

А. Чех

Дневник похода «Шуя—22» (01.08 – 14.08 2022 г.)

День первый – 01.08, Пн.

Сбор группы на платформе Мамонтовская и Тарасовская Ярославской железной дороги. Посадка в электричку и движение в Москву, на Ленинградский вокзал, на поезд №160 «Москва-Петрозаводск». Оказалось, что вагоны двух-этажные, что снизило возможность укомплектования купе огромными мешками наших туристов (отсутствие третьей полки). Но благоразумный главнач Лёня заранее зафрахтовал багажное отделение поезда и всё обошлось. Туда хотели снести телегу с провиантом, 2 палатки и самые крупные рюкзаки – Николаича и Виталича. Первый набрал очень много рыбацких снастей, а второй (дедушка) просто любит подстраховаться чем-то тёплым и непромокаемым и почитать-пописать в походе. Гитару Леонида (старшего) думали оставить в купе – вдруг он захочет уже здесь ночью помузицировать, как обычно в походах, у потухшего костра.

День начался с приключения-потрясения. Приключилось, что Леонид М. (старший), вернувшись из длительной командировки на Волгу, где он что-то строил, за три дня до начала похода он «выпал в осадок» от чрезмерного употребления С

Н

ОН, и отказался участвовать в походе, чем и подпортил всю химию предприятия.

Мудрый командир и его команда мудро пережили эту подлянку и использовали верхнюю полку – место ренегата – как багажное отделение, забив его тяжёлыми мешками, точнее рюкзаками. Лишь у деда Виталича реально был мешок ростом от земли ему по плечи – «герма», арендованная ему три года назад Анжеликой Михайловной, тоже старой туристкой, но молодой и красивой женщиной, которая часто жалуясь на свою память, как раз удачно забыла об этой аренде, и д. Виталич эксплуатирует эту «герму» в пух и прах уже три года во всех походах (по 2—3 в сезон). Таким образом, используя ту полку, командир сэкономил денежки, запланированные на багажное отделение нашего двух-этажного поезда Москва – Петрозаводск.

Отойдя в 16:50, по загрузке вещей и людей, старпом Вячеслав Николаич широким жестом пригласил всех в своё купе к «накрытой им поляне» – отметить его решительный и окончательный выход на пенсию, буквально с расчётом и отчислением. Ох и не повезло какому-то отделению ЖКХ г. Пушкино – уж мы-то знаем Николаича, как человека и работника. Он сказал: «Милости прошу к нашему шалашу! Угоститесь тем, что Бог послал». Бог послал в этот раз: колбасу брауншвейгскую, сыр голландский, помидоры астраханские, огурцы подмосковные, яйца курино-варёные, коньяк дагестанский.