banner banner banner
Карта процесса-опыта. Проектирование услуги через её визуализацию
Карта процесса-опыта. Проектирование услуги через её визуализацию
Оценить:
 Рейтинг: 0

Карта процесса-опыта. Проектирование услуги через её визуализацию


Последовательность ключевых точек выстраивает структуру-каркас, а подробности под ними фиксируют требования к вспомогательным инструментам. В качестве инструментов в ключевых точках может быть как простейший реквизит вроде сканера штрихкодов, так и отдельные вспомогательные части информационных систем, такие как сайты для поиска и заказа товаров у потребителя и приложения по сборке заказов у исполнителей услуги. Так совокупно описывается сложный тракт для движения потоков человеческого внимания, информации и вещей. Задача проектировщика – сделать так, чтобы ни один из потоков не буксовал в мысленном эксперименте.

3.6. Поддерживать карту и использовать её в проектировании

Мало достроить карту до конца, её ещё нужно поддерживать. Как только мы узнали что-то новое о нашем сервисе, как только изменилось поведение какой-то из подсистем – всё это нужно бережно перенести в схему Карты процесса-опыта. Ведь главная ценность карты в том, что она даёт представление о системе в миниатюре и тем самым помогает думать о её развитии.

Наибольшую пользу от карты получают те, кто вовлечён в проектирование и разработку целевой услуги и инструментов для неё. Работа с пластами данных под каждой точкой даёт системность и уменьшает количество выходов на допроектирование за счёт более тщательного изучения частей будущей системы.

Глава 2. Построение карты на примере

«Личный пример – не просто лучший метод убеждения, а единственный», Альберт Швейцер

Разберём создание фрагмента Карты процесса-опыта на конкретном примере. Будем двигаться максимально последовательно, чтобы было видно, как именно приходит размышление в процессе схематизации.

В качестве примера рассмотрим услугу по печати фотографий. Будем считать, что хотим организовать эту услугу на основе типичного копировального центр. Мы встречали подобные центры и знакомы с тем, как они функционируют. Однако будем считать, что наша цель – отстроиться от них и сделать новый опыт, более удачный для конечного потребителя. Таким образом, мы создаём карту процесса «каким он будет».

1. Первые ключевые точки и их превращения


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 60 форматов)