Книга Цветы – снимаем профессионально - читать онлайн бесплатно, автор Виктория Морозова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Цветы – снимаем профессионально
Цветы – снимаем профессионально
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Цветы – снимаем профессионально

Глава 1. Как это сделано. Не снимайте цветы сверху

Особое место в жизни людей занимают цветы. Хозяйки украшают ими клумбы в своих домах, любимый подарок женщин на 8 марта, конечно же, красивый букет. Мы не представляем свою жизнь без цветов. Они везде: в парках и скверах, в поле и в лесу, в ботанических садах и оранжереях.

Наравне с цветами, мы не представляем свою жизнь без фотографии. Каждый день мы что-то фотографируем. Любимый объект съемки, особенно у женщин – цветы. При виде красивого цветка сразу возникает желание поделиться со всеми его красотой.

На первый взгляд в съемке цветов нет ничего сложного. Увидели цветок, он вам понравился, нажали на кнопку и фотография готова – красота! Далее, загрузили в популярную социальную сеть, а лайков мало… Разочарование.

Съемка цветов, как на цифровой фотоаппарат, так и на мобильный телефон – настоящее искусство. Красиво сфотографировать цветок сложнее, чем вы думаете. Как с помощью фотографии передать красоту и нежность цветка?

Существует много приемов, техник и секретов по съемке цветов, о которых я расскажу вам в этой книге. Вы научитесь правильно и красиво фотографировать цветы. Все цветы сфотографированы в домашних условиях, цифровой зеркальной камерой. Ваши фотографии будут радовать вас и поклонников вашего творчества. Итак, цветы – снимаем профессионально!







Фото 1 и 2. Гиацинты.


Самый простой способ получить весьма средний снимок цветов – это сфотографировать их сверху. Почему? Потому что мы смотрим на них сверху вниз, мы привыкли их так видеть, и в принципе, такая фотография не вызовет сильного восторга у зрителя. Каждый день миллионы людей делают миллионы таких фотографий и выкладывают их в социальные сети.

Снимайте цветы под углом, который обычно не виден нам. Для этого нужно опуститься ниже, и снять их с низкого уровня. Чтобы сделать интересный снимок, возможно, придется опуститься на колени или даже лечь на землю (фото 1, 2, 3, 4).

Вы видели, как работают профессионалы? Чтобы добиться впечатляющих фотографий, профессиональные фотографы лежат на земле, стоят на коленях, «зависают над землей», погружаются в воду. Будьте как профессионал, но всегда помните о технике безопасности. Не подвергайте свою жизнь и жизнь окружающих опасности. Берегите фототехнику!

Фотографии этих нарциссов я сделала в своем саду. Мне пришлось опуститься на колени, потому что если бы я снимала их с уровня своего роста, я бы получила неинтересные снимки, которые в дальнейшем бы удалила.







Фото 3 и 4. Нарциссы.


Для большей гармонии, старайтесь снимать нечетное количество цветов в кадре!


Совет. Если вы собираетесь снимать много цветов, в садовых магазинах есть специальные подушечки под колени. Они компактные, очень мягкие и с ними вы не испачкаете свои коленки. Также можно приобрести коврик для йоги, на случай, если вы решите снять цветок, лежа на земле.

Глава 2. Увеличение

Для достижения большего эффекта, старайтесь, приблизиться к цветку, его тычинкам и пестикам (фото 5, 6, 9, 10). Если в вашем арсенале есть телеобъектив, делайте снимки цветов им. Телеобъектив прекрасно размывает задний план, что позволяет зрителю сосредоточиться на цветке, а так же сделает размер цветка больше, цветок займёт весь кадр, это смотрится намного выгоднее, чем обычный ракурс (фото 7 и 8).







Фото 5 и 6. Цветущая груша.








Фото 7 и 8. Съемка телеобъективом, размываем задний фон.








Фото 9 и 10. Максимальное приближение к цветку.

Глава 3. Размываем фон

При использовании объектива с большим фокусным расстоянием можно создавать малую глубину резкости.

Чтобы сделать задний фон размытым, нужно установить самое маленькое значение диафрагмы, которое есть у вашего объектива, например – 4 или 2.8, или еще меньше. И сфокусироваться на цветке. Задний план будет размытый, это поможет сосредоточить внимание на главном – на цветке. Внимание зрителя не будет отвлекаться на детали заднего плана, которые превратятся на снимке в неясные разводы и абстрактные формы. Это создаст более сильную визуальную композицию (фото 11, 12).





Фото 11.





Фото 12.


С малым числом диафрагмы не только больше попадает света на матрицу фотоаппарата, но также возникает малая глубина резкости – узкая область на том или ином расстоянии от объектива, изображение которой на снимке выглядит четким. Чем меньше число диафрагмы, тем шире диафрагма и тем меньше глубина резкости.

С малой глубиной резкости можно снимать интересные крупные планы. Например, когда передний и задний фон размыты, а центр композиции остается в узкой области резкости. Результат может выглядеть впечатляюще (фото 13,14).





Фото 13 и 14.




Глава 4. Капли

Прекрасный художественный элемент в съемке цветов. Снимайте сразу после дождя, пока небо затянуто облаками, а капли все еще лежат на лепестках (фото 15, 16, 17). Если вы снимаете во время дождя, обязательно защитите камеру от воды с помощью бокса или наденьте на камеру целлофановый пакет, или все-таки, подождите, когда закончится дождь. Если у вас есть макро объектив, снимайте им отражения в каплях дождя.





Фото 15, 16 и 17.








Совет. Если вы хотите оживить свой снимок с помощью капель дождя, но его нет. Не стоит расстраиваться. Возьмите с собой пульверизатор с водой, которым опрыскиваете комнатные растения и разбрызгайте воду над цветами.

В садовых магазинах продаются пульверизаторы разных размеров, выберите небольшой, чтобы он занимал меньше места в вашем рюкзаке для фототехники.

Глава 5. Творческая экспозиция

Не ограничивайте себя стандартной экспозицией во время съемки. Чтобы привлечь внимание зрителя к своей фотографии, используйте творческие приемы. Такие как: максимальная диафрагма, длинная выдержка, движение камеры во время съемки на длинной выдержке.

Цветовое пятно или Максимальная диафрагма.

Этот зеленый туман на фотографии получился во время съемки на максимально открытой диафрагме. Я снимала телеобъективом 150-600 мм. Перед лилейником рос огромный зеленый куст, похожий на травянистую елочку, который я использовала в качестве рамки для цветка. Максимальная диафрагма, моего объектива составляет f/6.3, у вашего объектива значение может быть гораздо меньше. Сфокусироваться нужно сквозь ветки куста на тычинках цветка. Таким образом, ветки куста оказались не в фокусе, т.е. получились размытыми и создали зеленый туман на фотографии, а сам цветок получился четким (фото 18).





Фото 18.


Рисуем выдержкой.

Огромную роль в рисовании с помощью выдержки играет удача. Есть тонкая грань между абстрактным искусством и бессмысленным хаосом. С опытом можно освоить определенные приемы и понять, как те или иные перемещения камеры влияют на композицию. Но даже это не гарантирует, что вы будете получать интересные художественные кадры, а не просто пятна. Но пробовать все же стоит.


Клумбы – идеальные объекты для создания «абстрактных картин».


Техника съемки. Рисовать с помощью выдержки просто. Главное найти подходящий объект. Выбираем экспозицию, которая позволит вам задействовать выдержку от 1/8 до 1/2 с. Для этого нужно использовать либо малые диафрагмы, либо светофильтры, чтобы сократить поток света, поступающего на матрицу. Поляризационный и нейтрально-серый фильтры уменьшают интенсивность света, что позволяет снимать на более длинных выдержках, получая правильную экспозицию. Нажав кнопку затвора нужно вращать фотоаппарат по кругу или покачивать его вверх-вниз или из стороны в сторону. В результате могут получиться фотографии, похожие на картины, нарисованные мастихином.

Для создания абстрактной фотографии «динамичная роза» (фото 19) я использовала одиноко цветущую розу в своем дворе на клумбе, подсвеченную вечерними лучами солнца.

В это время еще было достаточно светло. Чтобы не получить пересвеченный снимок, я установила самую минимальную диафрагму для своего объектива 24-105 мм f/22 и выдержку 1/8 с. ISO 100.

Нажав кнопку затвора, я поворачивала камеру против часовой стрелки. Одновременно с этим свободной рукой крутила зум, увеличивая фокусное расстояние с 24 мм до 105 мм. Т. к. выдержка 1/8 с, проделывала это очень быстро. Без использования штатива.





Фото 19. Динамичная роза.


Взрывная гортензия (фото 20). Здесь использована, та же техника съемки, только наоборот. Экспозиция, как у предыдущего кадра с розой. ISO 100 f/22 1/8 с., во время выдержки 1/8 с. камеру нужно держать ровно, без вращения. А свободной рукой крутить зум объектива уменьшая фокусное расстояние со 105 мм до 24 мм. Получается эффекта взрыва или эффект лучей на фотографии. Камеру можно установить на штатив.

Интерес состоит в том, чтобы получить абстрактную фотографию цветка без вмешательства графического редактора. Проявить свою фантазию, а так же узнать технические возможности камеры, ну и, конечно же, похвастаться результатом перед друзьями.




Фото 20. Взрывная гортензия.


Используем подручные средства.

Красная лилия – отражение в черной тарелке. Я использовала декоративную глянцевую черную тарелку диаметром 25 см. Съемка с нижней точки. Тарелку необходимо установить таким образом, чтобы в ней было видно четко отражение цветка. В зависимости от желаемого результата подбираем экспозицию. Объектив 24-105 мм, диафрагма f/8, выдержка 1/125 с, ISO 400 и выше. Лилия росла в тени, время съемки – вечер, на небе облака. Условия съемки достаточно темные, поэтому в этом случае нужно подбирать экспозицию, чтобы кадр получился светлый. Фокусировка на красных лепестках цветка в отражении. Красный круг по краям кадра – преломление красного цвета лилии в кайме тарелки (фото 21).




Черная глянцевая тарелка с отражающей поверхностью.





Фото 21. Отражение красной лилии в черной глянцевой тарелке.


Я и моя тень – съемка в помещении. Красный амариллис, который расцвел в горшке на подоконнике, я установила на столе напротив однотонной бежевой стены у себя на кухне. Взяла обычный фонарик и навела луч света на цветок. Свет от фонаря сделал цветок объемным и создал интересный художественный эффект с тенью. Объектив 24-105 мм, ISO 400, f/4, 1/60 с. Эти настройки для данной фотографии. Они зависят от освещения в комнате, а так же насколько чётким вы хотите получить фон на фотографии. Чем ближе источник света к объекту, тем жёстче получаются тени (фото 22).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги