banner banner banner
Алина
Алина
Оценить:
 Рейтинг: 0

Алина


Настя

Спустя несколько недель похититель принес ей ноутбук. Это был аккуратный, цвета «серый космос» макбук с диагональю 13.3 дюйма, точь-в-точь такой, какой был у ее мужа и о котором Настя тоже втайне мечтала. Игриво перевязанный ленточкой, он поблескивал на краешке ее кровати, когда девушка утром открыла глаза.

Не умываясь и не притронувшись к оставленной на кухне еде, Настя кинулась рассматривать подарок. Доступ в интернет был, конечно, заблокирован, но зато в компьютере стояло с десяток разных графических программ. А на отдельном диске она обнаружила внушительное количество папок с библиотеками: текстуры, объекты, фоны, иллюстрации.

Ее дни после похищения проходили безмятежно. Мужчина исправно приносил еду, иногда трапезничал с ней и перестал сверлить девушку взглядом, когда она согласилась с его правилами игры: не голосить на весь дом, не морить себя голодом и откликаться на новое имя. Настя где-то слышала: если человек заводит кошку или несколько, то лучшее для них – сделать так, чтобы каждый их день был днем сурка. В этом случае питомцы счастливы и вполне прекрасно чувствуют себя в этой предсказуемости. Настя тогда позавидовала кошкам, хозяева которых способны соблюдать эту маленькую хитрость, ведь именно предсказуемости ей так не хватало в детстве. Наверное, поэтому постепенно Настя перестала терзаться тревожными мыслями и, расслабившись окончательно, с радостью приняла не только свою новую жизнь, но и дорогой подарок. «Просто посмотрю», – решила она и нажала на иконку Adobe Illustrator, а следом и на все остальные по очереди.

«Только посмотрю» затянулось на целую неделю. Сначала она занялась проектированием рекламных щитов по придуманному техзаданию. Через пару дней, удовлетворенная своей работой и тем, что ее никто не отвлекает в самый неподходящий момент, кинулась рисовать книжных персонажей. В детстве ей всегда казалось, что Русалочка и Белоснежка должны выглядеть по-другому. Почему бы дочери Тритона не быть, например, русоволосой, как Настя? А Белоснежке вполне пойдет другая стрижка, и платье не мешало бы сделать менее претенциозным.

Полностью поглощенная процессом, она практически перестала есть и следить за собой. Русые и без того волнистые волосы превратились в неухоженный колтун, глаза ввалились, на одежде проступили пятна от кофе и шоколада, который нетронутый таял от соседства с горячей кружкой. Комната превратилась в бедлам: разобранная постель с уже не свежим бельем, повсюду расставленные кружки с остатками чая, кофе и иных жидкостей, каменные поверхности, покрытые тонким, но все же заметным слоем пыли.

Настя уже знала, что похитителя зовут Влад, правда, язык не поднимался так его называть. Ведь имя – это то, что дано человеку при рождении. Человеку, а не зверю в человеческом обличье. Пусть даже зверь такой заботливый и привлекательный, как этот. Он все равно монстр, непредсказуемый и коварный. А непредсказуемость, как известно, девушка всей душой ненавидела и из своей жизни пыталась исключить – пусть не полностью, но хотя бы существенно снизить ее процент.

Влад возник на пороге незаметно, спустя неделю после своего последнего визита, загорелый и весьма посвежевший. Разблокировал магнитный замок, открыл дубовую дверь в комнату, встал в проеме.

– Алина, – мягко позвал он.

Девушка не ответила. В растянутой трикотажной футболке (той, которая была на ней при похищении) она сидела на кровати по-турецки и щурилась в экран макбука.

– Алина! – повысил голос ее высокий «дракон».

Настя вздрогнула, на несколько секунд зафиксировала взгляд небесного цвета глаз, пытаясь понять, кто этот привлекательный мужчина и где она находится.

– Привет, – испуганно пискнула она. – Прости, у меня не прибрано. – Она в ужасе обвела взглядом свое жилище.

– Вижу, – красивое лицо исказила гримаса отвращения. Похититель резко развернулся, и Настя вздрогнула от еле слышного щелчка магнитного замка.

Девушка прекрасно соображала и с детства научилась расшифровывать каждый взгляд, каждое движение, считывать и распознавать любые оттенки настроения. «Он недоволен. Даже, вероятно, взбешен», – заключила она. Неделю назад Влад сообщил, что уезжает в отпуск, и предупредил, чтобы она не делала глупостей, ведь под потолком висит камера, а самолеты летают быстро. Дни пролетели незаметно, ведь у Насти не было нужды отвлекаться на мужа, маму, сына, и она могла дни и ночи напролет посвятить тому, чем обожала заниматься. Дизайну. Стоило ей включить ноутбук, как девушка забывала обо всем на свете. Это была ее личная терапия, способ забыться, возможность привести голову в порядок. И она была даже благодарна похитителю, что он принес ноутбук. Новый ноутбук. Только ее ноутбук. И если ему так нравится чистота и ухоженная девушка в подвале его дома, то это отнюдь не сложно обеспечить.

Вечером сама Настя и ее личные тридцать метров жилого пространства сверкали чистотой и свежестью. В квартирке было все предусмотрено для проживания. Запасы моющих средств незаметно пополнялись, мусор выкидывался, на кухне появлялся ароматный фруктовый чай и сладости. Влад прекрасно умел сопоставлять факты и анализировать, поэтому из ее кухонного шкафчика исчез чай с бергамотом, к которому она даже ни разу не притронулась, зато появился черный чай с клубникой – он закончился, едва начавшись. Был в ее квартирке даже холодильник и морозильная камера, щедро набитая мясом, рыбой и немыслимо дорогими деликатесами.

Она находилась в руках маньяка, но это никак не избавляло ее от обычных человеческих потребностей: ходить в туалет, спать, пить, хотеть сладкое, мыться, увлажнять кожу, расчесывать волосы… «Кому станет лучше, если я буду вредничать, спать на полу и пить одну воду, – решила девушка. – Быстрее я отсюда все равно не выйду. Скорее он просто убьет меня и оставит за городом, как эту свою Алину». Решила Настя и приняла то, что он так любезно, с небольшими условиями, ей предложил.

«Пользоваться теми благами, которые он предоставил, значит смириться со своим заточением и его правилами» – вспомнила она основную мысль из разных женских романов про абьюзеров.

«Да много понимают эти тупые курицы, которые раздают свои советы и думают, что они кому-то помогут. Глупости это все», – сказала она себе в первый день пребывания в новом доме. Сказала и постепенно привыкла к качественному постельному белью из натурального прохладного хлопка, дорогой одежде, вкусному чаю, а еще к тому, что все необходимое, как по волшебству, появляется в ее доме.

Доме…

Настя поразилась тому, как быстро клетка превратилась для нее в дом, хотя квартиру, где она жила с семьей, девушка про себя небрежно называла «там». В глубине души она была даже рада, что Влад обеспечил ей такой прекрасный санаторный отдых и детокс. Детокс не только от вредной еды, сигарет, растворимого кофе, но и от бессмысленного общения с людьми, для которых она была пустым местом. Например, мама, муж, коллеги.

***

«Привыкла или сделала вид, что привыкла», – размышлял Влад, каждый вечер сидя перед монитором и наблюдая, как пленница зарывается в постель и, к его удовольствую, даже иногда запускает свои тонкие руки под одеяло. «Я просто смотрю, – уговаривал себя. – Это не имеет значения», – повторял он как мантру, потягивая свой виски.

Глава 7

Настя

Постепенно он начал бывать у нее чаще. Заходил не только утром и вечером, чтобы оставить еду, а иногда сидел несколько часов днем, если никуда не уезжал и на календаре значился выходной день.

– Занимайся своими делами. Не обращай на меня внимания, – говорил он и усаживался со своим ноутбуком за кухонный стол.

В первую неделю Настя облазила каждый сантиметр своей квартиры и заглянула в каждый уголок, но возможности выбраться не нашла. Ножи, ложки и вилки похититель приносил ей вместе с едой, но даже те приборы, которые девушка обнаружила в шкафчике кухонного гарнитура, вряд ли смогли бы ей хоть чем-то помочь. Решетка стояла неподвижно, и было очевидно, что нижние опоры ее не только залиты бетоном, а еще и надежно сверху и снизу вмонтированы в стену. Бетонная плита сверху, бетонная плита снизу, на решетке магнитный замок, под потолком камера. Канализационные и водопроводные выходы узкие, чтобы их расширить, нужно было снять керамогранитное покрытие с пола и стен. Вариант не для субтильной девушки.

Возможность броситься на него с ножом или осколком чего-нибудь Настя еще в первую ночь отмела как совершенно идиотский. Во-первых, скорее всего, это его не убьет, а только разозлит. Во-вторых, она хорошо помнила его стальные жилистые руки: даже если повезет причинить похитителю вред, он точно успеет свернуть ей шею до того, как она сделает следующий шаг. Оставался третий вариант: соблазнить. Но он казался Насте настолько нелепым, что она даже рассмеялась себе под нос. Добровольно превратить маньяка в сексуального маньяка казалось еще более абсурдным, чем сам факт ее заточения здесь.

Несмотря на то, что в этой клетке было все необходимое для приготовления пищи, похититель исправно баловал пленницу собственноручно приготовленной едой. Как-то утром он принес девушке вкуснейшие блинчики со сметаной и ароматный кофе. Все это очень мило смотрелось на деревянном подносе. И даже казалось романтичным.

– Ты умеешь печь блины!? – с удовольствием отхлебывая кофе, восхитилась девушка.

– Блинчики, – поправил ее мужчина.

– Блинчики, я знаю, блинами называют толстые… изделия.

– Именно, – удовлетворенно кивнул он. – Пришлось научиться готовить. – А ты? Умеешь готовить?

– Нет, мама всегда готовит сама. Готовила сама, – поправилась она и почувствовала, что по телу бежит мелкая дрожь.

Его взгляд, такой стальной и холодный, всякий раз напоминал пленнице, что она не может, не имеет права делать ошибки. Иначе… об этом она даже не хотела думать. Настя с аппетитом съела один блинчик с маленькой горошинкой сметаны и допила кофе. Черный, с одной ложечкой сахара. Он запомнил, что она пьет только такой кофе.

Зверь в трикотажном спортивном костюме занял свою привычную позицию у стены, она же устроилась на кресле возле кровати с ноутбуком на коленях. Процесс создания очередной иллюстрации поглотил ее, заставил забыть о жизни, которая существовала за пределами комнаты. Жизни, из которой она вывалилась всего несколько месяцев назад. Хотя и казалось, что прошла уже целая жизнь. И если про мужа и маму она почти сразу забыла, то про сына старалась не думать. Понимала, что воспоминания сделают только хуже, окончательно лишат ее воли. Так, может, просто представить, что у нее нет детей…

– Красиво, – услышала она над ухом бархатный голос.

– Серьезно? – не привыкшая к похвале, она покрылась красными пятнами от смущения.

– Да. Красиво, – подтвердил мужчина, нависая над ней со спины. – Если бы наш дизайнер был хоть наполовину талантлив, как ты, то …

– То что? – она робко подняла на него свои почти прозрачные глаза.

– То не пришлось бы искать нового, – ухмыльнулся мужчина и, забрав свой ноутбук со стола, направился к двери.

За увлечением Настя и не заметила, что перевалило за полдень. И, наверное, у молодого привлекательного мужчины есть дела поинтереснее, чем сидеть в ее компании весь день.

– А хочешь, я тебе помогу? – неожиданно для себя пискнула девушка. – С дизайном. Я могу помочь, если нужно.

Похититель остановился в дверях, насмешливо приподнял брови, улыбнулся одними уголками губ:

– Я подумаю.

Через неделю он принес первое задание. Нужно было поработать над визитками. Такие поручения Настя выполняла каждый день, когда работала дизайнером. Она прекрасно разбиралась в композиции и могла так подобрать шрифты и цвета, что обычная визитная карточка или листовка превращались в произведение искусства. Через пару часов Настя продемонстрировала ему готовый макет.

– Это как раз то, что я хотел. Как тебе это удалось? – В черных глазах появилось одобрение, и от очередной похвалы девушка даже расправила плечи.

– Я… я не знаю. Мне кажется, такой стиль очень подходит… тебе, – покраснела она и прижала дрожащие ладони к щекам.

– Спасибо, – искренне поблагодарил Влад.