banner banner banner
Шутки старой куртизанки
Шутки старой куртизанки
Оценить:
 Рейтинг: 0

Шутки старой куртизанки


– Ну, не совсем так. Центральный и внутренний входы можно контролировать вместе – они на одном этаже. С чердаком надо что-то придумать, например, натянуть веревку с колокольчиками или лучше с консервными банками…

– А можно поставить на пол под окном жестяный таз – ему же придется прыгать, вот он на таз и приземлится. Тут и мертвый проснется.

– Что касается четвертого пути… Будем думать. Завтра займемся первыми тремя и установим дежурства – будем надеяться, что сегодня незваный гость не придет. – Сказал Пауль. – Перейдем к тайнику. Какие соображения?

– ГДЕ ИСКАТЬ ТАЙНИК

– Дорогие мои, надо начать совершенно с другого конца! – Воскликнул Кирсанов. – Пока мы не поймем, что это за сокровище, бесполезно думать о тайнике! Спрятать можно что угодно и где угодно. Давайте переберем варианты сокровища.

– Согласен, а из чего будем исходить? Синьора уверена, что это не картины и вообще не предметы искусства, не драгоценности и не коллекции. Но эта ее уверенность ни на чем не основана. – Джино нахмурил лоб.

– Исходить надо из того, что сокровище прославит род – именно прославит, а не обогатит! – подчеркнул Стефано. – Что может прославить род? В этом смысле картины, драгоценности и коллекции действительно не вписываются.

– Знаете, а это очень интересный аргумент! Я рад, что мы вынуждены о нем задуматься! – Свят вскочил и начал расхаживать по кабинету. – Слава – это почетная широко распространенная известность как свидетельство всеобщего и безусловного признания высоких качеств, общественных заслуг или таланта. Значит, сокровище должно подтвердить высокие качества рода или его заслуги, или талант. Талант – вряд ли, его не прячут. Высокие качества… Доблесть, отвага, честность, верность, заслуги… Как их можно подтвердить?..

– Медалью! Вообще наградой, – предположил Олег.

– Но почему ее надо прятать?.. Нет, тут что-то другое… – засомневался Пауль.

– Отвагу, честность и верность можно подтвердить, сохранив нечто, – Стефано загорелся, – например, в период гонений на христиан некто сохраняет, допустим, список евангелия – это и есть доказательство его отваги и верности и его заслуга.

– Степа, ты гений! Именно так! Род сохранил нечто, что стремились уничтожить, сохранил верность чему-то! Но вот чему? – Свят потер подбородок. – Откуда же я знаю семью Бальбо?..

– Не просто кто-то когда-то хотел уничтожить, но и вплоть до 1913 года как минимум еще не наступило время обнародовать сокровище, оно все еще для кого-то представляло опасность или опасность угрожала ему. И еще – о сокровище надо заботиться. Что это значит? Оно могло от чего-то испортиться? – Внес свою лепту Стефано.

– От сырости, например. В Венеции это вполне возможно. – Ответил Пауль.

– Знаете, что нам нужно срочно сделать? Попросить у Лауры Бальбо разрешение разобрать чердак. Это в любом случае нужно сделать, чтобы устроить ловушку для «привидения», и, возможно, там мы найдем отгадку. – Предложил Сандро.

– Да, пожалуй. – Согласился Пауль. – Пойду позвоню.

Синьора Лаура была даже рада возможности расчистить чердак:

– Конечно же можно! Все равно давно нужно выкинуть весь этот хлам!

– Но там может найтись и что-то важное! Давайте так: мы сложим все в сарайчик, а Вы потом приедете и сами решите, что с этим делать.

– Хорошо, для Вашего спокойствия так и поступим.

Пауль вернулся в кабинет.

– Значит, так: завтра воскресенье, устроим себе половину выходного дня – проедемся по Большому каналу. Заодно сориентируемся на местности. А потом все дружно разберем чердак и устроим ловушку. Вечером составим расписание дежурств и обдумаем дальнейшие шаги. – Подвел итог летучки Корнецкий.

– ЛОВУШКА ДЛЯ НЕЗВАНОГО ГОСТЯ

Прогулка по Большому каналу произвела на Джино, Бенни, Костю и Олега (остальные уже бывали в Венеции) неоднозначное впечатление:

– Нет, ну объясните мне, зачем?! Почему бы не построить город на земле, как все нормальные люди? Ведь неудобно, трудно, дорого… – Удивлялся Олег.

– А сырость?! Это же вообще кошмар! Здесь ревматизм появляется, наверное, с рождения. – пробурчал Джино.

– Но красиво, ничего не скажешь… Хотя жить здесь я бы не хотел. – Костя пожал плечами. – Вообще жить в музее среди толп посетителей – какая-то дурная идея…

– Потому и почти не осталось в Венеции венецианцев. Здесь хорошо делать деньги, а вот растить детей… – Пауль не очень любил Венецию.

Еще утром он рассказал Марко об их планах, и дворецкий предложил, чтобы его внуки снесли мебель и утварь с чердака в сарайчик, а женщины хотя бы немного убрали. Корнецкий с радостью согласился, но попросил не трогать сундуки и коробки. Поэтому вернувшись, гости обнаружили на чердаке полный порядок и решили проверить гипотезу о третьем пути.

– Так, Бенни, давай продумаем, как тебя страховать, – сказал Джино.

– Сначала из окон ванных на втором и третьем этаже, а потом… Может, через чердачное окно?

– Хорошо, попробуем. Попросите у Марко веревки, крюки и лестницы. – Паоло еще раз осмотрел предполагаемый маршрут и пришел к выводу, что он не так уж сложен.

Все засуетились. Марко отнесся к затее неодобрительно, но как прирожденный дворецкий, предоставил все необходимое. Пауль и Саша закрепили веревку в окне крайней ванной на втором этаже, Костя и Олег – на третьем. Удалось закинуть веревку и в чердачном окошке.

– Готово. Но, Бенни, зря не рискуй, вряд ли наше «привидение» профессиональный альпинист. Если увидишь, что сложно – брось это дело. – Сказал Пауль.

Но Бенни справился очень легко – страховщикам даже не пришлось натягивать веревки. Весь путь занял меньше 10 минут.

– Понятно. Вполне возможно. Как будем перекрывать этот путь? – Спросил Пауль.

– Таз не решит проблему, хотя и поможет. Если незваный гость спустится так же, как я, – по веревке, прикрепленной к раме чердачного окна, он может не прыгать на таз. – Покачал головой Бенни.

– Можно просто забить окошко. – Предложил Марко.

– Тогда «привидение» вернется тем же путем, но нам ведь надо поймать его… А если привязать жестянки к двери на чердак? Дежурные услышат и перехватят его во дворе. – Подал идею Олег.

– Давайте пока так, а там определимся. – Решил Корнецкий. – Пошли обедать.

– Нет, подожди, посмотрим, что там Гвидо и Альдо отнесли в сарай, – вдруг найдем какую-то зацепку. – Сказал Кирсанов.

– Да, это было бы лучше. Синьора велела выбросить все после того, как вы осмотрите, и чем быстрее мы сможем этим заняться, тем лучше. До обеда осталось полчаса. – Сказал Марко.

Санто и Джино рванулись в сарай, Стефано с улыбкой последовал за ними.

– Ну а мы пока займемся «охранной сигнализацией» чердака. Мы все равно мало что понимаем в мебели и канделябрах. Тащите банки и таз. – Скомандовал Пауль.

Через полчаса все собрались в столовой. «Кладоискатели» выглядели очень взбудораженными, но, как выяснилось, это не имело никакого отношения к тайнику.

– ДАР МУЗЕЮ

– Марко, соедините меня, пожалуйста, с синьорой. – Попросил Джино. Когда Марко подозвал его, он взял трубку: – Синьора Лаура? С Вами говорит Джино Торчинелли от имени синьора Святослава Кирсанова, директора музея «Замок Дьяволов» в провинции Фоджа. Мы оба входим в состав группы синьора Паоло Корнецкого. Ваш дворецкий сообщил нам, что Вы хотите выбросить мебель и утварь с чердака, это так?.. Не будете ли Вы столь любезны разрешить нам забрать все в музей? Мы отреставрируем, приведем в порядок и выставим в экспозиции, конечно, указав, что это Ваш ценный дар… Огромное спасибо! Можно попросить Марко помочь нам с организацией отправки груза в Пулию? Я пока плохо ориентируюсь в венецианских проблемах… Еще раз огромная благодарность, синьора. – Он повесил трубку.

Свят радостно потирал руки:

– Нам как раз очень не хватает интерьера, прямо замечательно, я просто счастлив! И даже проголодался от счастья!

Все уселись за стол.