banner banner banner
Как открыть пункт выдачи заказов маркетплейса. Пошаговая инструкция бизнеса
Как открыть пункт выдачи заказов маркетплейса. Пошаговая инструкция бизнеса
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как открыть пункт выдачи заказов маркетплейса. Пошаговая инструкция бизнеса


Яндекс. Маркет: площадь – от 20 квадратных метров. Подойдёт отдельное здание, помещение в торговом центре либо пространство на первом, втором или цокольном этажах дома с выходом на оживлённую улицу.

Ozon: площадь для ПВЗ в Москве внутри ЦКАД – от 30 квадратных метров, в других городах – от 25 квадратных метров. Открыть пункт можно на 1, 2 или цокольном этаже, главное – чтобы людям было удобно забирать заказы. Важно, чтобы к пункту был свободный доступ – без домофонов и шлагбаумов.

Кстати, Ozon предлагает и другой формат: открытие пункта в селе или деревне. В этом случае площадь помещения не имеет значения. Подходят жилые дома, магазины и даже гаражи.

Сделайте ремонт

У каждого маркетплейса есть брендбук – документ с подробным описанием бренда и элементами фирменного стиля. Предприниматели обязаны учитывать фирменный стиль при ремонте помещения, оформить ПВЗ по своему вкусу нельзя.

Что должно быть в помещении для открытия ПВЗ:

Вывеска;

Зона выдачи;

Примерочные;

Стеллажи для хранения товаров;

Стеллаж для хранения возвратных товаров;

Стол для проверки товаров;

Пуфы или другая мебель для зоны ожидания.

Это минимум, который обычно закупают владельцы пунктов. Оформление может отличаться в зависимости от маркетплейса, например, в ПВЗ Яндекс. Маркета иногда обустраивают детскую зону со столом и стульями, а Wildberries предлагает владельцам ПВЗ устанавливать эко-боксы для сбора ненужных вещей.

Ремонт может понадобиться не только внутри помещения, но и снаружи. Например, у Ozon есть требования к дверям, окнам, лестницам и наличию пандуса.

Нанимать сотрудников для работы в пункте выдачи заказов обычно достаточно одного человека, который принимает заказы и выдает их клиентам маркетплейса. Этот сотрудник будет иметь установленное рабочее расписание и обязанности, поэтому необходимо оформить его по трудовому договору.

Количество сотрудников зависит от готовности владельца пункта иногда подменять единственного сотрудника. Если есть такая готовность, можно выбрать формат работы 5/2, при котором будние дни обслуживает наемный работник, а выходные – владелец. Такой подход позволяет экономить средства, но лишает свободного времени. В случае нежелания работать самому, можно просто нанять двух сотрудников по графику 2/2.

Когда все готово к открытию, начинайте работу. Маркетплейсы могут помочь с продвижением, распространяя информацию о новом пункте среди потенциальных клиентов. Также можно сотрудничать с другими компаниями, такими как СДЭК, DPD, Boxberry, что расширит ассортимент услуг.

Возможно, вы рассматриваете вариант покупки готового пункта выдачи. Перед принятием решения, обязательно запросите официальную статистику и изучите документацию. При встрече с текущим владельцем, узнайте причину продажи и обсудите возможные проблемы. Важно понимать, что покупка готового бизнеса может быть удачным решением, если подходит под ваши цели и стратегию развития.

Отзывы предпринимателей об опыте открытия ПВЗ

Опыт молодого предпринимателя с Озон

При планировании открытия пункта выдачи заказов я рассмотрел возможность заполучения страховки на случай неудачи в кафе. При открытии пункта выдачи заказов мне представилась возможность иметь два источника дохода, которые могли бы взаимно компенсировать друг друга. Таким образом, если в кафе что-то пошло не так, у меня всегда был бы доход от пункта выдачи заказов, и наоборот.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)