Книга Банкосы - читать онлайн бесплатно, автор Олег Борисович Антонов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Банкосы
Банкосы
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Банкосы

Олег Антонов

Банкосы

Антонов Олег Борисович

Банкосы


– Знаешь, мы тебя отправим к технарям, пусть решат, куда тебя пристроить. Резюме захвати, – румяная, словно налитое яблочко, сотрудница отдела кадров вернула Исмаилу файлик с распечатанным листом и, выведя в коридор, объяснила, как попасть в ДИТ. Банковские коридоры были пустынны, за закрытыми дверями шла таинственная банковская жизнь, в которую новоиспеченному молодому специалисту предстояло окунуться.

Директор департамента информационных технологий столкнулся с Исмаилом в дверях своего кабинета и, узнав, зачем тот пожаловал и как его зовут, представился и, посетовав на занятость, увлек за собой по коридору.

– Нам предстоит много работы, – на ходу давал директор идущему рядом Исмаилу пояснения, – банк расширяется и специалистов не хватает. Катастрофически. С этим надо как -то бороться, хоть самому на улицу выходить – людей искать. У нас сейчас начинается обновление техники, программное обеспечение тоже будет меняться. Больше всего нужны люди в техподдержку, чтобы ставить и настраивать технику и ПО. Не только здесь, в офисе, но и по филиалам.

– Но я-то специалист по внедрению и поддержке аналитических систем, – попытался вклиниться в размеренный монолог директора Исмаил, после того, как они вышли из третьего по счету кабинета. Но директор отмахнулся от этих возражений, как от надоедливой мухи.

– Хороший специалист должен с любой работой справляться, – назидательно ткнул он указательным пальцем вверх и отправился дальше.

Заходя в кабинеты, он здоровался с присутствующими и задавал вопросы, на которые сотрудники пытались ответить, кто сразу, а кто – после некоторой задержки, словно вспоминая, о чем идет речь. Ответы сотрудников директора как будто особенно не интересовали, так как он с озабоченным видом разворачивался и направлялся к выходу, не дослушав. Иногда ответы достигали его уже в коридоре, и он отвечал на ходу, совершенно не заботясь, услышат ли его. Так они пробежались по всему этажу и вернулись к кабинету директора. Исмаил уже забыл, зачем он пришёл. Но об этом не забыл директор.

– Значит, ты у нас склонность к аналитике проявляешь, – усадив его за гостевой стол, директор занял кресло за широким столом, заваленным бумагами и поелозил мышкой по столу, пробуждая компьютер. – Тогда я тебя сейчас определю…

Директор, подавшись вперед, вглядывался в экран монитора, а Исмаил рассматривал корешки книг, стоящих в застекленном шкафу. Всё это были книги по ИТ: проблемы, решения, системы… В основном, переводные издания. Но среди них затесались две книги по бизнес-процессам и справочник по телекоммуникациям. Интересно, а какие из них директор на самом деле читал, задумался Исмаил, скорее всего те, что выглядят более потрепанными. Но он ведь мог и не один пользоваться книгами, может, эти книги предназначены для общего пользования, тогда потрепанность не доказывает, что именно директор ими пользовался.

– В новый отдел, – жизнерадостно сообщил директор, откинулся на спинку кресла, потянулся и ухмыльнулся словно кот, объевшийся сметаны. – Назовем его… отделом документооборота и обеспечения.

– И кем я там буду? – вяло поинтересовался Исмаил. У него уже появились сомнения в том, что ему понравится работать здесь, в этом банке. Слишком уж несерьезным казался директор, каким-то поверхностным, словно жук-плавунец. Вот, собирается назначить каким -то делопроизводителем, сиди потом до пенсии среди бумаг, а он дальше себе по водной глади скользить будет, из кабинета в кабинет шастать…

– Начальником будешь. Две ставки я тебе дам, на одну ставку у меня уже есть кандидатура. А на вторую ты сам подберешь человека через месяц. Оформляйся в кадрах и приступай.

– Но я ведь не знаю, чем там заниматься надо, – начал было возражать Исмаил, но директор уже вновь преисполнился энергией. Расписавшись на резюме, так им и не прочитанное, он едва не вытолкал оторопевшего Исмаила в коридор, направляя в отдел кадров.

– Главное, это желание работать, остальное приложится. Начнем с шестисот зеленых, за год ставку можно будет удвоить, – после такого напутствия Исмаилу оставалось только молча проследовать на оформление. Он-то рассчитывал на пятьсот баксов, о большем и не мечтал. Раз ему предлагают больше, так, может не стоит спорить, да и работа может оказаться интересной?

К работе Исмаил смог приступить только через неделю – пришлось ждать, пока банковская служба безопасности проверит его данные, да и собрать необходимые справки оказалось не таким простым делом, пришлось бегать по городу и стоять в очередях. В психоневрологическом диспансере за справку взяли полтора бакса, в наркологическом центре – два. Вся проверка заключалась в том, что брали удостоверение личности соискателя справки и искали схожую фамилию в толстых конторских книгах, заполненных от руки. Не найдя, выдавали серую бумажку с печатью заведения и штампом: «На учете не состоит».

– Вот смехота, – заявил стоящий в молчаливой очереди мужчина средних лет с трясущимися пальцами. – А если кто вчера начал бухать или наркоманить, и у него завтра крыша поедет? Он на учете не состоит, и состоять не будет, пока кого-нибудь не угробит или в больницу не угодит. Вот тогда его сюда привезут на регистрацию, а так-то все чистенькие…

– Ты давай, братан, притухни, – посоветовали из очереди, – пока тебя самого не зафиксировали.

– Да кому я тут нужен? – протягивая удостоверение и деньги в окошко, с кривой ухмылкой пробурчал мужчина. И, получив справку, презрительно сплюнул: – Без бумажки таракашка, а с бумажкой – человек.

Первый день Исмаила прошел в неспешных хлопотах: директор привел его в отдел поддержки банковской системы, представил двум женщинам и двум парням и оставил устраиваться за свободным столом у окна. Исмаил узнал, как зовут обитателей комнаты, ответил на несколько вежливых вопросов и, почувствовав, что интереса у присутствующих не вызывает, решил не мешать людям работать и стал смотреть в окно. За окном был двор, заставленный машинами, изредка по двору проходили люди, да десяток голубей топтался у небольшой лужицы. За спиной слабый шум компьютерных вентиляторов изредка прерывался телефонными звонками, недолгими разговорами о каких -то проблемах и последующими шелчками клавиш. Пару раз начинал шуметь электрический чайник, Исмаила напоили чаем из чужой кружки с цветочками, от конфет и печенья он отказался.

К обеду угрюмый парень из отдела техподдержки притащил для него новый комп, подключил и настроил сеть, записал на бумажке входные пароли и, пробурчав что-то неразборчивое про инструктаж, ушёл. Без пятнадцати час присутствующие в комнате разом оживились, женщины пошли обедать, пригласив и Исмаила, но он вежливо отказался. Ему надоело сидеть без дела, да и есть не хотелось. Парни же быстро достали из-под столов пакеты с едой и несколько минут шумно сопели, стучали ложками по стеклу и обменивались невнятными репликами, обсуждая предстоящую битву. Исмаил догадался, что они говорят о сетевой игре и перестал прислушиваться. Настроил экран монитора под себя (яркость и контрастность побольше, тона потеплее), просмотрел, что из программ стоит на компе и убедившись, что помимо стандартного офисного пакета ничего нет, решил самостоятельно установить привычные Фотошоп и ПРОМТ. Вдруг пригодятся в работе с документами. Потом просмотрел свойства самого компьютера и убедился, что характеристики процессора средненькие, видеокарты нет, а памяти не хватит на что-нибудь серьезное. В общем, обычный офисный набор. На сетевом диске обнаружил несколько папок с дистрибутивами и программами, нашел и папку с документацией по банковской системе и решил посмотреть, с чем тут работают. Когда с обеденного перерыва вернулись женщины, парни, весь обед дружно убивающие кого-то в сетевой стрелялке, перестали орать и материться, стянули наушники с микрофонами и отправились покурить, возбужденно обсуждая игру. Исмаил, следуя найденной инструкции пользователя банковской системы, заблокировал комп и отправился к руководству за указаниями.

– Познакомьтесь, наш новый сотрудник, – представил директор Исмаила собравшимся руководителям отделов департамента ИТ. – Начальник отдела документооборота, теперь со всеми вопросами по договорам и документам прошу обращаться к нему. Надеемся, что теперь хоть какой-то порядок с бумагами будет наведен. Оч-чень рассчитываем.

– Постараюсь, – отозвался Исмаил, чувствуя, что краснеет под взглядами коллег. Директор коротко представил ему присутствующих и перешел к обсуждению текущих вопросов. И здесь манера директора не дослушивать подчиненных до конца, перебивать и отвечать на вопросы с задержкой вновь позабавила Исмаила, остальные воспринимали это спокойно, наверное, уже привыкли. Через полчаса совещание закончилось, Исмаил получил от директора три папки со старыми и новыми договорами, от других начальников – обещание передать ещё по парочке завалявшихся в столах договоров и отправился к себе, стараясь не перепутать имена сотрудников и названия управлений, с которыми ему теперь предстояло контактировать. В комнате, едва сгрузив папки на свой стол, вытянул из лотка принтера несколько чистых листов бумаги и принялся записывать то, что успел запомнить. Конечно, была справочная система банка, где были и названия подразделений, и имена сотрудников. Не было только фотографий, а ему не хотелось путаться в именах, встретив в коридорах банка одного из тех, с кем успел познакомиться.

Просмотрев первый взятый наугад новый договор, оказавшийся договором на годовую техническую поддержку информационной системы банка, Исмаил подивился большому количеству орфографических ошибок и корявости предложений. Найдя в справочной системе банка телефон директора, Исмаил поинтересовался, где хранятся файлы с электронными копиями договоров. Оказалось, что часть есть у директора, а где остальные – придется выяснять самому. Спрашивать надо тех, кто занимался этими договорами. Исмаил несколько опешил от такого заворота, ведь в самих договорах кроме наименования банка и его руководителя не было никаких других сведений о том, для какого подразделения закупалась техника или программное обеспечение. Скорее всего, директор не хочет утруждать себя воспоминаниями. Ладно, можно начать поиски самому, а по ходу можно будет выяснить, для кого эти договора составлялись, ведь не сам директор ДИТ, а уж тем более, не председатель правления, чья подпись была почти на всех, их печатали. Ожидая, пока директор по сети перебросит файлы, принялся выбирать из справочной системы тех, кто мог иметь дело с договорами, решив разделить их по тематике, близкой к наименованиям управлений.

– Договора надо будет согласовать с нашими юристами, финансистами и бухгалтерией. Прохождение договоров по всем кабинетам возлагается на вас. В помощники себе ищите человека, а новенькую вашу сотрудницу я буду контролировать сам. Надо навести порядок с протоколами заседаний комитетов, много бумаг приходит из канцелярии, и я не успеваю со всеми разобраться, – директор ДИТ указал трясущимся пальцем на заваленный бумагами стол и, словно застеснявшись такого проявления похмелья, сунул обе руки под стол и уставился на экран монитора. – Раньше у нас этим одна девочка занималась, она какая -то неприкаянная, но вроде бы решила приткнуться в отдел сопровождения системы. Посоветуйтесь с ней, если надо будет, и я что-то подскажу. Хорошо?

– Но я ведь не знаю, что надо включать в договор, что не надо. По содержанию – только специалисты знают, что надо в договор включать, а по форме больше всех юристы должны знать. – Исмаил смотрел на директора и видел, что тот чувствует себя неважно, на лбу выступила испарина. Действительно, для некоторых понедельник был на самом деле тяжёлым днем. Но ему хотелось добиться определенности, знать, что именно он должен делать и с кем сотрудничать. Незачем бегать по каждому мелкому поводу к директору за советом, ожидая у двери, пока закончатся какие-то совещания-заседания или рыскать по всему ДИТ, вылавливая его в чужих кабинетах.

– Вот для этого я тебя и взял, Исмаил. Парень ты технически грамотный, вон как текст хорошо пригладил. И законодательство тебе знакомо, а с нашими спецами поговорить можно, только они ведь узкие спецы, только свое направление и знают. А ты должен смотреть шире и доводить договора до логического завершения. Наши партнеры должны получать подписанные договора вовремя. Хорошо?

– Я попробую, – вздохнув, отозвался Исмаил и отправился в Юридический департамент. Сладко директор пел, да только ему приходилось бегать за узколобыми спецами, вытягивая из них нужную информацию по договорам, да ещё с юристами постоянно спорить, никак не желают они себя утруждать правкой текста.

Начало было положено и за месяц через него прошло шесть договоров. Самых разных, от закупки новых серверов до договора о создании нового программного модуля для БИК – банковской информационной системы. Теперь весь родной департамент, с подачи директора, старался сбросить на него все бумажные дела. Письма и внутренние документы, акты и счета шли бесконечным потоком, словно прорвало где-то плотину. Техподы и сетевики сваливали на него оформление документов для бухгалтерии, связисты хотели переложить на него получение техники, бухгалтерия теперь по всякому пустяковому поводу обращалась к нему…

Исмаил поначалу вежливо старался объяснить коллегам, что в его обязанности вовсе не входит исполнение чужих обязанностей, своих забот хватает.

– Целыми днями сидите в креслах, протирая глазами дырки в мониторах, – пытался урезонить он коллег из отдела техподдержки. – Словно механические куклы сидите и ждёте звонка, чтобы отправиться на ремонт, вместо того, чтобы провести профилактику принтеров, поставить на учет все стандартные неполадки с компами и по базе ошибок сделать базу рекомендаций для всех пользователей. Такое ведь давно уже практикуется, а вы сидите за игрушками и каждый раз начинаете ломать голову над тем, что ломается в тысячный раз…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги