banner banner banner
Логистическая деятельность посредника на рынке транспортных услуг
Логистическая деятельность посредника на рынке транспортных услуг
Оценить:
 Рейтинг: 0

Логистическая деятельность посредника на рынке транспортных услуг


Таможенное оформление при перевозке грузов.

Экспедирование грузов.

Страхование рисков при перевозке грузов.

Логистика грузоперевозок позволяет выстроить систему эффективной доставки грузов от грузоотправителя до грузополучателя в кратчайшие сроки и с наибольшей сохранностью.

Таким образом, транспортная логистика стремится к сокращению расходов при перевозке путем оптимизации маршрутов движения, выбора транспортных средств, ускорения сопутствующих процессов (документооборот), масштабам перевозки.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать выводы, что транспортная логистика – это особый вид логистики, занимающийся перевозкой нужного количества грузов в нужное место оптимальным маршрутом, за требуемое время и с наименьшими затратами.

Транспортная логистика подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя отвечает за перевозки внутри самого предприятия (например, перемещение продукции от цеха к складу), внешняя – за доставку сырья и материалов извне и доставку готовой продукции потребителям.

Задачи транспортной логистики предполагают несколько направлений координации транспортной деятельности в следующих областях:

Техническая область – согласованность параметров различных типов транспортных средств в транспортно-логистической цепи (технические параметры перевозимого груза на различных видах транспорта). Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая область – применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в транспортно- логистической цепи (минимальное количество возможных перегрузок).

Экономическая область – построение единой эффективной тарифной системы в транспортно-логистической цепи. Тарифы на перевозку должны отвечать возможностям компании как в случае, когда она является грузоотправителем, так и в случае, когда компания является перевозчиком. Тарифы на перевозку зависят от внешних составляющих – цен на топливо, таможенных сборов, экономической ситуации в стране и т.д. Зачастую компания не может существенно влиять на тарифы.

Задачи транспортной логистики в зависимости от направлений координации транспортной деятельности будут разниться. Разделенные по сферам задачи транспортной логистики представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Задачи транспортной логистики

Таким образом, задачи транспортной логистики полностью соответствуют её целям и функциям.

В процесс построения системы транспортной логистики на предприятии реализуются следующие этапы:

Изучение вариантов доставки груза (типы транспорта).

Изучение тарифов.

Складирование и сортировка груза.

Изучение и анализ перевозчиков.

Исследование и анализ затрат.

Внешние поставщики транспортных услуг, договоры с внешними источниками.

Страхование грузов.

Одной из ключевых задач транспортной логистики считается организация технологии перевозки. Транспортно-технологическим процессом называется перемещение груза от места его изготовления до места потребления. И как любой производственный процесс, он включает в себя отдельные последовательно выполняемые операции, такие как:

Процесс перевозки определенным видом транспорта (одним или несколькими).

Транспортно-экспедиционные операции, которые предшествуют перевозке и завершают ее (погрузка и разгрузка).

К числу операций, которые являются обязательным компонентом процесса перевозки, относят:

Составление плана потребности определенного количества транспортных средств, составление и представление своевременных заявок на нужный транспорт.

Приведение груза в состояние, необходимое для транспортировки, подбор тары и упаковка груза, маркировка тарных зон, обеспечение бирками и т.п.

Доставка и передача грузов на станции отправления, приемка и вывоз со станции поступивших грузов и движение их на склады или в магазины торговой компании.

Документальное оформление приемки и сдачи грузов на станциях отправления и назначения, заполнение перевозочных и иных документов, оплата провозных и иных платежей, получение информации о поступивших грузах и т.д.

Погрузочно-разгрузочные работы.

На рисунке 1.1 показана схема процессов перевозки грузов.

Рисунок 1.1 – Технологическая схема процесса перевозки грузов

Процесс перевозки грузов обладает циклическим характером, то есть движение грузов происходит по повторяющимся производственным циклам, которые следуют один за другим.

Цикл транспортного процесса – производственный процесс по перевозке груза, который охватывает этапы подачи подвижного состава под погрузку, транспортирование и разгрузку.

Различаются такие этапы процесса перевозки как:

Доставка подвижного состава на погрузку.

Подготовка груза к отправке.

Хранение груза в месте производства и на промежуточных пунктах.

Складирование.

Экспедиторские операции и т.п.

В настоящее время транспортные компании на первый план выдвигают задачи оптимизации использования грузового транспорта и уменьшения времени его оборота.

Процесс перевозки – это совокупность операций, начиная от подготовки груза к отправлению и заканчивая его получением, сопряженных с передвижением груза в пространстве без изменения его размеров, геометрических форм и физико- химических свойств (этапы 1 – 2 – 3 – 4 – 5 на рисунке 1.1).

Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.

Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» – нужный груз в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

Важным вопросом в формировании транспортной логистической системы для любого предприятия будет являться выбор между созданием собственной системой и переносом транспортных функций на специализированные сторонние организации. Такими организациями являются логистические операторы.

Логистические провайдеры, они же провайдеры (операторы) логистических услуг (Logistic Service Providers) – это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и прочее), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

Взаимодействие сторон в транспортно-логистическом комплексе в настоящее время усложняются и границы между функциями различных видов операторов размываются, что привело к появлению новой классификации провайдеров логистики (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Структура рынка транспортно-логистических услуг

1PL провайдер – оператор логистических услуг первого уровня, провайдер логистики, который предлагает узкоспециализированные услуги. Например, оператор предоставляет только перевозочные услуги в одном регионе или городе, складские услуги на одном складе или небольшом складском комплексе.