Мияки Тацудо
Призрак сортировочной
Дело было в Питере. В городе культур. Культур порой очень странных и непонятных простым людям. Два друга Антон и Сергей считали себя урбанистами. Они любили коротать время на недостроенных объектах. Антоха был граффитистом. Там он умело познавал себя в этом искусстве. Серега же считал себя художником, рисуя пейзажи города, вид на которые открывался с этих объектов. Их девушки, Настя и Олеся были приверженками, пожалуй, самой неординарной субкультуры, они увлекались всем, что было связано со страной Японией, называя себя анимешниками. Они коротали время на тематических вечеринках, где собственно и встречались со своими парнями. Вот и в этот вечер их пути сошлись на одной из подобных вечеринок. Антон с Сергеем сидели за столиком в клубе, дожидаясь из уборной своих подруг.
– Опять вы поругались? – спросил Серега.
– Ну да. Типа того.
– Вы как обычно. Ну как тебе моя идея со станцией?
– Так-то неплохо. Если туда проберемся. Но не думаю, что Настя согласится.
– Тогда без нее пойдем.
Девчонки вернулись:
– Олеся мне про твою идею рассказала, Серег, я ток за, развеяться охота, а то некоторые вечно против,– говоря это, она сделала вид, что не замечает Антона.
– Да кто-против-то? Обычно только тебе и не нравятся наши идеи.
– Когда они абсолютно идиотские, то да.
– А, то есть поход на станцию метро для тебя вполне адекватное мероприятие?
– Так, короче, идете или нет? Достали уже всех,– не выдержав, сказала Олеся.
– Идем, идем,– подытожил Антон.
Вечеринка закончилась, они разошлись, договорившись о времени своего похода.
– Вечно ты опаздываешь,– обратилась Олеся к Антону.
– Как будто мы во времени ограничены.
– Идем?
И они пошли. Встретившись у метро Ломоносовская, они перешли сортировочный мост.
– Куда дальше, Серега?
– Тут неподалеку есть лазейка, ведущая вниз.
– Канализация?
– Да, лючок один, не волнуйтесь, я читал про тех, кто туда пробирался, проблем не должно быть, там вроде не так уж и грязно.
– Да мы одеты вроде не на экскурсию. Фонарики все хоть взяли?
– Да.
– Отлично, хоть это не забыли, у каждого по налобному фонарику и два простых фонаря.
– Туда и обратно?
– Ну да, чего там долго на этой станции-то делать?
– Осмотримся и обратно.
– Дадите хоть свой след оставить?
– Посмотрим, если все там не уничтожено – то нет, пусть сохранится как есть. Если нет, то рисуй сколько влезет.
– Ну хоть на этом спасибо.
Они дошли до люка, приводящего к намеченной им цели:
– Вот он,– Антон с Сергеем принялись открывать его, отволакивая крышку люка в сторону, освобождая заветный проход.
– Дамы, вперед,– сказал Серега, но тут же добавил, увидев их выражения лиц, – да шучу, шучу я.
Как обычно, поочередно, они начали спускаться вниз.
– Холодновато и темновато тут, однако.
– Вы же вроде утеплились, девчонки?
– Один фиг холодно.
Они начали пробираться по схеме канализационных путей местного района, которая была предварительно скачена с интернета Серегой.
То и дело на пути их следования пробегали крысы, встречался разного рода мусор, непонятно кем тут выкинутый. Пройдя немалое количества пролазов и поворотов, Серега нашел ту самую дверь, которая согласно схеме должна была их вывести на саму станцию. Он облокотился на массивный рычаг двери, и они попали в небольшое помещение при станции:
– Служебное помещение,– произнес Серега.
– Темно.
– Еще бы тут светло было.
Они вышли из него и оказались в конце платформы.
– Вот она, ненужная более никому станция. Посмотрите на ее запыленное недостроенное убранство. Когда-то ее строили, думая сделать ее станцией, предшествующей депо, но в итоге из-за ненадобности ее забросили.
– Красотища. Мертвая красотища.
– Она живет. Как и все в городе. Она помнит тех, кто тут был, кто все это строил.
– Не умничай,– сказала своему парню Настя.
– Да иди ты.
– Опять они за старое.
– Пойду погуляю, себе чтоб настроение не портить,– произнесла Настя.
– Антох, надо местечко для граффити присмотреть,– они в троем прошли подальше, дойдя до другого конца платформы, где должен был находиться эскалатор, а вместо него стоял синий забор. Сергей выбрал местечко сбоку от забора и принялся протирать его от пыли. Антон и Олеся сели на скамейку напротив, положив фонарики, чтобы те освещали стену Сергею.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги