Сергей Бардин
Толковое руководство по SMM продвижению и оптимизации в социальных сетях
SMM, сокращенно от Social Media Marketing – это форма онлайн-маркетинга, которая включает в себя использование платформ социальных сетей для создания репутации бренда, привлечения аудитории, увеличения продаж, привлечения трафика на сайт и расширения бизнеса за пределами местного сообщества. Facebook, Instagram и Twitter – лучшие социальные платформы для маркетинга. SMM также включает в себя взаимодействие с клиентами, анализ эффективности вашего бренда в интернете и запуск рекламы в социальных сетях, чтобы охватить более широкую аудиторию.
Почему SMM это важно?
Сегодня SMM развивается с таким успехом, что каждый владелец бизнеса должен понимать его важность и использовать по возможности все социальные сети наилучшим образом. Давайте проанализируем важность маркетинга в социальных сетях через его влияние на бизнес:
Реклама на разных площадках. По сравнению с традиционной рекламой цифровая не только надежна, но и стоит гораздо меньше. Традиционная реклама не позволяет вам охватить определенную аудиторию, но реклама в социальных сетях дает возможность вашему бизнесу достичь целевых потенциальных клиентов, чтобы вы могли получить более высокую отдачу от инвестиций и увеличить конверсию более быстрыми темпами. С помощью определенных инструментов в социальных сетях можно отслеживать свои рекламные кампании. Офлайн-реклама действует иначе. Вы не знаете, сколько людей узнали о вашем бизнесе, тогда как онлайн-реклама позволяет анализировать свою производительность в режиме реального времени.
Узнаваемость бренда. Социальные медиа – это мощный маркетинговый инструмент, когда речь заходит о росте репутации. Вы можете найти своих клиентов просто общаясь в социальных сетях. Кроме того, для более эффективной раскрутки доступны визуальные эффекты, которые используются при создании контента, такие как видео и изображение, они помогают привлечь больше аудитории.
Общение. Социальные сети позволяют напрямую взаимодействовать с аудиторией. Это может происходить как в одностороннем, так и в двустороннем режиме.
Трафик. Входящий маркетинг – это форма SMM, которая генерирует релевантный трафик на ваш сайт. Если вы игнорируете важность маркетинга в социальных сетях, вы будете ограничены только небольшим кругом клиентов, который уже знаком с вашим брендом и именем. Важно создавать входящие ссылки.
Основные столпы SMM
С активными пользователями, проводящими в среднем 2 часа и 22 минуты в день на платформах социальных сетей, грамотный маркетинг в социальных сетях является более значимым для бизнеса, чем когда-либо.
Итак, без лишних слов, давайте погрузимся в основные аспекты социальных медиа.
Разработка стратегии
Прежде всего проведите исследование своей аудитории. Оно необходимо, так же, как и разработка правильной стратегии. Также подумайте и о своих бизнес целях они являются неотъемлемой частью вашей стратегии. Вы хотите повысить узнаваемость бренда? Вовлекать и общаться со своей аудиторией?
Затем выясните, какие платформы лучше всего подходят для нужд вашего бизнеса. Например, если ваша целевая аудитория моложе 35 лет, и вы работаете в любой из перечисленных ниже отраслей, то Instagram будет лучшим выбором:
Создание аккаунтов на слишком многих платформах является распространенной ошибкой, которую делают бренды – чрезмерное расширение вашего контента неизбежно ухудшит качество сообщений. Если вы не уверены в своих ресурсах, сосредоточьтесь на одной-двух платформах, чтобы оптимизировать и целенаправленно использовать свои усилия.
Теперь самое время подумать о характере контента (видео, изображения, статьи), которым вы можете поделиться.
Для разных типов контента требуется разное количество времени или бюджетных вложений, поэтому узнайте, с какими типами контента ваша целевая аудитория взаимодействует больше всего.
Самый простой и бесплатный способ сделать это с помощью собственных аналитических данных платформы.
Подготовка вашего контента
При публикации в социальных сетях важна последовательность. Постоянный заранее спланированный график публикаций показывает вашей аудитории, что ваш бренд надежен, доступен и профессионален.
Обычно это называется календарем контента, где у вас уже есть серия сообщений на ближайшие дни месяца.
Столпы контента – это общие темы, которые направляют создание отдельных его частей. Они не только ускоряют процесс генерации идей, но и придают некоторую согласованность контенту вашего бренда в социальных сетях, чтобы аудитория знала, с чем ассоциировать ваш бренд.
После того, как вы подготовили свой контент, публикуйте сообщений в определенное время, когда их скорее всего увидят ваши клиенты. Если вы только начинаете, существует множество руководств о том, как лучше всего публиковать сообщения на каждой платформе.
Взаимодействие с аудиторией
После успешного выполнения первой части вашей стратегии в социальных сетях пора заняться общением с клиентами. Покупатели могут отмечать ваш бренд в сообщениях или комментировать непосредственно ваш контент. Они могут даже написать о вашем бренде без вашего ведома.
Хотя вы не можете контролировать все, что говорится о вашем бренде, вы должны это знать, чтобы реагировать соответствующим образом. Убедитесь, что положительные комментарии воспринимаются хорошо, а отрицательные отзывы исправляются. Это то, что называется двусторонним взаимодействием. Кроме того, управление сообществом чрезвычайно важно, поэтому, прежде чем приступить к маркетингу в социальных сетях, всегда убедитесь, что вы выделили ресурсы (будь то собственное вложение времени или найм агентства) для вовлечения и построения сообщества.
Реклама
Если вы хотите большего от маркетинга в социальных сетях, то подумайте о разработке разработать стратегии продвижения в платных медиа. Реклама в социальных сетях помогает вашему бизнесу охватить более широкую и целевую аудиторию. Ее можно настроить под ваши нужды:
Местоположение: страны или города, в которых вы хотите вести бизнес.
Демографические данные: пол, возраст, семейное положение, образование, должность.
Интересы: особые интересы, которые могут варьироваться от бодибилдинга до личных финансов.
Поведение: прошлые покупки или использование устройства.
Списки контактов: адреса электронной почты, которые можно сопоставить с аккаунтами пользователей в социальных сетях.
Посетители сайта: бывшие посетители вашего сайта, которые проявляли интерес к определенным продуктам или услугам.
Пользователи приложения: лица, которые использовали ваше мобильное приложение.
Цифры
В то время как ценность традиционного маркетинга практически невозможно измерить количественно, относительно легко увидеть, как ваш бренд работает в социальных сетях.
Каждая платформа предлагает стандартные инструменты, демонстрирующие вашу популярность в социальных сетях. Однако, учитывая широкий спектр показателей, предлагаемых платформами, иногда бывает сложно решить, какие показатели имеют значение.
Принятие решения обычно связано с вашими бизнес-целями. Например, если ваша компания хочет взаимодействовать со своим сообществом и понимать, как работает контент, некоторые важные показатели включают:
Уровень вовлеченности страницы.
Средний уровень взаимодействия с публикацией.
Общий охват.
Просмотры видео.
Демография клиентов.
Всегда копайтесь в цифрах, чтобы понять, что вы делаете правильно или неправильно. Ваша аудитория постоянно меняется, как и функции и алгоритмы платформы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги