banner banner banner
С Оскаром и рядом. Том II книги 1, серия Ru KinoStarz®
С Оскаром и рядом. Том II книги 1, серия Ru KinoStarz®
Оценить:
 Рейтинг: 0

С Оскаром и рядом. Том II книги 1, серия Ru KinoStarz®


Ирвинг Берлин – творческий псевдоним.

Настоящее полное имя при рождении:

Израэль Исидор Бейлин (Israel Isidore Beilin).

Его творческий псевдоним появился так. Уже в эмиграции, в 1907-м году будущий композитор захотел впервые издать песню, и по небрежности наборщики в типографии исказили фамилию заказчика, уже изменённую при въезде его семьи в США (Baline). Однако, опечатка автору песни понравилась. Так он стал на всю оставшуюся жизнь Берлиным.

Написание творческого псевдонима на латинице:

Irving Berlin.

Кстати, не путайте Ирвинга Берлина с городом Берлин, у него ударение в фамилии на первом слоге, а также ещё с одним знаменитым Берлиным:

? Исайа Берлин (Isaiah Berlin) – британский философ, историк и политический теоретик.

Хотя и в американском кино и ТВ у него тоже есть однофамильцы, более чем с десяток, одна из них, к примеру:

? Лили Берлина (https://dmsd.online/post/2019/11/20/LilyBerlina-KinoBlog-RuKinoStarz), американская актриса русского происхождения.

С «Оскаром» и рядом

Ирвинг Берлин – однократный лауреат и восьмикратный номинант на кинопремию «Оскар»:

• 1936-й год – номинация, в категории «Лучшая музыка, оригинальная песня» (Best Music, Original Song), – за песню «Щёчка к щеке» («Cheek to Cheek») для звуковой дорожки полнометражного чёрно-белого фильма в жанре музыкальная лирическая комедия «Цилиндр» («Top Hat», 1935), режиссёр – Марк Сэндрич (Mark Sandrich), продакшн-компания – RKO Radio Pictures;

• 1939-й год – номинация, в категории «Лучшая музыка, оригинальная песня», – за песню «Теперь можно рассказать» («Now It Can Be Told») для звуковой дорожки полнометражного чёрно-белого фильма в жанре музыкальная лирическая комедия «Рэгтайм Бэнд Александра» («Alexander’s Ragtime Band», 1938) режиссёр – Генри Кинг (Henry King), продакшн-компания – 20th Century-Fox;

• 1939-й год – номинация, в категории «Лучшая музыка, оригинальная песня», – за песню «Меняйся партнерами и танцуй со мной» («Change Partners and Dance with Me») для звуковой дорожки полнометражного чёрно-белого фильма в жанре музыкальная лирическая комедия «Беззаботная» («Carefree», 1938), режиссёр – Марк Сэндрич, продакшн-компания – RKO Radio Pictures;

• 1939-й год – номинация, в категории «Лучший сценарий, оригинальный рассказ» (Best Writing, Original Story) – за основу для сценария уже упомянутого фильма «Рэгтайм Бэнд Александра» (1938)[66 - Ирвинг Берлин – автор рассказа, послужившего первоисточником для сценария к фильму, над сценарием в итоге поработали шесть человек, Ирвинг Берлин в титрах фильма «Рэгтайм Бэнд Александра» (1938) не значится как участник этой группы, но номинацию получил.], режиссёр – Генри Кинг, продакшн-компания – 20th Century-Fox;

• 1940-й год – номинация, в категории «Лучшая музыка, оригинальная песня», – за песню «Я влил свое сердце в песню» («I Poured My Heart Into a Song») для звуковой дорожки полнометражного чёрно-белого фильма в жанре музыкальная лирическая комедия «Вторая скрипка» («Second Fiddle», 1939), режиссёр – Сидни Лэнфилд (Sidney Lanfield), продакшн-компания – 20th Century-Fox;

• 1943-й год – премия, в категории «Лучшая музыка, оригинальная песня», – за песню «Светлое Рождество» («White Christmas») для звуковой дорожки полнометражного чёрно-белого фильма в жанре музыкальная лирическая комедия «Праздничная гостиница» («Holiday Inn», 1942), режиссёры – Марк Сэндрич и Роберт Аллен (Robert Allen), продакшн-компания – Paramount Pictures;

• 1943-й год – номинация, в категории «Лучший сценарий, оригинальный рассказ», – за основу для сценария вышеупомянутого фильма «Праздничная гостиница» (1942)[67 - Ирвингу Берлину принадлежала идея, которая стала первоисточником для сценария к фильму, сценарий же написала группа авторов.], режиссёры – Марк Сэндрич и Роберт Аллен, продакшн-компания – Paramount Pictures;

• 1947-й год – номинация, в категории «Лучшая музыка, оригинальная песня», – за песню «Ты возвращаешься, как песня» («You Keep Coming Back Like a Song») для звуковой дорожки полнометражного фильма в жанре музыкальная лирическая комедия «Голубые небеса» («Blue Skies», 1946), режиссёры – Марк Сэндрич и Стюарт Хейслер (Stuart Heisler), продакшн-компания – Paramount Pictures;

• 1955-й год – номинация, в категории «Лучшая музыка, оригинальная песня» – за песню «Считай свои благословения вместо овец» («Count Your Blessings Instead of Sheep») для звуковой дорожки полнометражного фильма в жанре музыкальная лирическая комедия «Светлое Рождество» («White Christmas», 1954), режиссёр – Майкл Кёртис (Michael Curtiz), продакшн-компания – Paramount Pictures.

Ирвинг Берлин стал первым на церемониях вручения кинопремии «Оскар», кто представил себя на сцене публично, когда получил статуэтку за песню «Светлое рождество» из фильма «Праздничная гостиница» (1942). Примерно в таком виде сейчас выступают все лауреаты кинопремии «Оскар».

Ирвинг Берлин получил заслуженную звезду на Голливудской аллее славы (the Hollywood Walk of Fame) посмертно – 1 февраля 1994 года. Её условный адрес – 7095 Hollywood Blvd.

Из русского ещё

Русский (русского происхождения) след в фильмах, в которых Ирвинг Берлин получил оскаровскую кинопремию и номинировался на них:

• «Цилиндр» (1935):

Дэвид Абель (https://dmsd.online/post/2018/12/16/DavidAbel-KinoBlog-RuKinoStarz) – кинооператор;

• «Вторая скрипка» (1939):

Алекс Новинский (https://dmsd.online/post/AlexNovinsky-KinoBlog-RuKinoStarz) – в эпизодической роли

Леон Шамрой (https://dmsd.online/post/2018/12/16/LeonShamroy-KinoBlog-RuKinoStarz) – кинооператор;

• «Праздничная гостиница» (1942):

Дэвид Абель – кинооператор;

• «Голубые небеса» (1946):

Сол Сигел (https://dmsd.online/post/SolSiegel-KinoBlog-RuKinoStarz) – продюсер

Варвара Каринская (https://dmsd.online/post/BarbaraKarinska-KinoBlog-RuKinoStarz) – художник по костюмам

Михаил Разумный (https://dmsd.online/post/MikhailRasumny-KinoBlog-RuKinoStarz) – в актёрском составе фильма.

Ирвинг Берлин – признанный классик американской популярной музыки, недаром его прозвали «американский трубадур». В его песнях и фильмографии преобладают тема, традиции и интересы новой родины, приобретённой через эмиграцию.

Но есть в его фильмографии и один фильм с русским названием:

• короткометражный анимационный музыкальный фильм «Русская колыбельная» («Russian Lullaby», 1931), режиссёры – Дэйв Флейшер (Dave Fleischer) и Эл Югстер (Al Eugster), продакшн-компания – Fleischer Studios;

? русское участие в фильме (помимо Ирвинга Берлина):

песня Ирвинга Берлина, давшая название нарисованному в псевдорусском стиле фильму, исполнена знаменитым в то время американским певцом русского происхождения Артуром Трейси (Arthur Tracy).

Из любопытного

Ирвинг Берлин – свидетель головокружительной карьеры в кино танцевальной (чечёточной)[68 - Англоязычный аналог слова чечётка, который сегодня чаще используется в оборотах русского языка, – стэп.] пары Фред Астер (Fred Astaire) + Джинджер Роджерс (Ginger Rogers).

Ирвинг Берлин – в составе двенадцати учредителей Американского общества композиторов, авторов и издателей (the American Society of Composers, Authors and Publishers или ASCAP), зарегистрированного 13 февраля 1914 года, и входил в её первый совет директоров (1914—1918).

Именно Ирвинг Берлин – автор теперь уже народной американской песни «Господи, храни Америку» («God Bless America»).

Фантастическая популярность его песни «Светлое рождество», сочинённой в 1942-м году[69 - Мало кто знает, что эта светлая песня была посвящена автором трём трагичным событиям, случившимся с его родными и близкими в разные периоды, но каждый раз под Рождество.], спустя 44 года была отмечена особой наградой – в 1986-м году, в возрасте 99 лет, Ирвинг Берлин получил награду ASCAP:

? Премия за внедрённые «Стандарты самых популярных художественных фильмов на телевидении»

(Most Performed Feature Film Standards on TV).

Кстати, одновременно с ним, но посмертно, аналогичную награду получил и Мак Гордон (https://dmsd.online/post/MackGordon-KinoBlog-RuKinoStarz), за песню «Чаттануга Чу Чу» (см. главу МАК ГОРДОН).

Большинство своих оригинальных песен сочинил соло, т. е. и как композитор, и как поэт-песенник.